Категория: Инвентарь 18 825
5
Финские сани своими руками, конструкция складная, выполнена из алюминиевых труб, которую легко и быстро можно разобрать или собрать.
На рассматриваемых санях, легко передвигаться по льду или уплотненному снегу.
Представленная конструкция состоит из трех отдельных частей (узлов):
- Полозья.
- Стульчик.
- Спинка (ручка).
Финские самодельные сани
Как вариант, можно изготовить финские сани своими руками (финку), которые не менее популярны у рыболовов. Конструкция их предельно проста и состоит из трёх основных узлов:
- лыжи;
- спинка;
- стул.
Конструкцию лучше делать разборную, чтобы ее удобно было перевозить в метро или в машине. Непосредственно перед тем, как приступить к процессу изготовления, лучше набросать чертёж будущих саней.
Изготовление санок начинается с полозьев. Необходимо подобрать два прута из металла толщиной около сантиметра, длиной три метра и шириной шесть-семь сантиметров. Концы прутьев плавно загибаются кверху и делаются отверстия под прут, который будет скреплять полозья между собой. Сам прут должен быть диаметром десять миллиметров, с резьбой на обоих его концах.
После этого монтируются спинка и сиденье. Они изготавливаются из твёрдых пород дерева, таких как дуб или берёза. Понадобятся деревянные бруски размером 4 на 4 сантиметра: по два горизонтальных, вертикальных, поперечных и один в качестве руля. Боковые стороны у сидушки обшиваются досками. Все деревянные части санок скрепляются между собой шурупами или болтами. Полозья с основной конструкцией соединяются при помощи сварки. На задней части спинки можно также приварить крючок для закрепления сумки или рюкзака.
По желанию из таких саней можно сделать своеобразный снегоход, установив на него мотор от бензопилы. Однако это повысит вес саней, и их будет проблематично перемещать с места на место. Кроме этого, некоторые рыболовы оборудуют палатку для укрытия от ветра.
СПИНКА
Используемый материал:
• труба круглая алюминиевая без термической обработки 22х3,5 ГОСТ 18482-79 • строганная деревянная дощечка 25х50х450 (мм) • резиновые или деревянные ручки
Порядок сборки узла:
- Из трубы размером 22х3,5 (мм) согнем две ручки.
- Из трубы размером 22х3,5 (мм) согнем две ручки.
- Сверху на трубы, при помощи заклепок, закрепим деревянные дощечки 25х50х450 (мм).
- Посадим на клей резиновые или деревянные ручки.
- Снизу стоек спинки, просверлим сквозные отверстия диаметром 8 (мм).
Финские сани своими руками сделаны,
осталось только соединить три отдельные части в одно целое.
Для этого будем использовать металлический стержень Ø15 (мм), в котором на расстоянии 80 (мм) друг от друга просверлены сквозные отверстия Ø8 (мм). Все очень просто: стержень вставляем в трубу; в сквозное отверстие трубы и стержня вставляем резьбовую шпильку ГОСТ 22042-76 ; с обеих сторон шпильки завинчиваем колпачковые гайки ГОСТ 11860-85 . Таким образом, крепится стульчик и спинка к полозьям.
Заказать чертеж
Поделитесь с друзьями!
По какому принципу действует кораблик
Основной смысл кораблика для рыбалки – это доставка наживки подальше от берега, где обитают более крупные особи
Важно чтобы такая снасть обладала хорошей плавучестью, а это означает, что при ее изготовлении следует использовать материалы, обладающие легкостью, плавучестью и не промокают
Помимо использования правильных материалов, следует иметь в виду то, что на реке обычно бывает течение. И чтобы оно не мешало кораблику, его конструкции надо придать особые геометрические параметры. Если они будут выбраны правильно, то течение будет оказывать на конструкцию направленное воздействие.
Кораблик должен своими действиями приблизительно копировать полет воздушного змея. Так он будет плыть с максимальной эффективностью и благодаря такому воздействию крючки с наживой будут попадать в те места, куда необходимо.
Согласно такой конструкции, требуется, чтобы в водоеме было течение. Либо ловля на кораблик или санки должна проводиться в ветреный день, чтобы при помощи ветра образовывалась волна, которая смогла бы передвигать кораблик. Если не будет ни ветра, ни течения, то такая конструкция не сможет отправиться в дальнейший путь с приманкой, потому как кораблик можно отправить лишь тогда, когда вода движется максимально интенсивно.
Спиннинговые бюджетные катушки Риоби ЭксияОсобенности снасти убийца карасей и как сделать такую оснасткуСхема, как научиться привязывать крючок к лескеОсобенности ловли на отводной поводок, подбор снастей и монтаж
Сани для рыбалки используются рыбаками в таких случаях, когда:
- ловля осуществляется на очень далеком расстоянии от берега на поверхностных приманках;
- если у берегов имеются нависшие ветви деревьев;
- в водоемах, которые сильно заросли и в них не получиться использовать спиннинговые приманки;
- когда рыбаку просто нравиться такой способ ловли рыбы.
Электронная удочка
Данная модель оснащена дополнительным электронным механизмом, который позволяет установить точное количество поклевок и осуществить своевременную подсечку. Устройство и конструкция используют встроенную катушку и прижимную гайку.
Для создания электронной зимней удочки своими руками необходимо подготовить соответствующие инструменты и оборудование:
- Электрический механизм от старой зубной щетки;
- Изолента;
- Пробка от шампанского;
- Длинный пластиковый стержень;
- Кусок лески;
- Пластиковую катушку;
- Кивок.
Особое внимание необходимо уделить вращающемуся механизму, который обеспечит быструю подсечку. До этого можно использовать старую зубную щетку на электроприводе.
Тестируем наше изобретение в неглубокой емкости с водой. На обратном конце лески привязываем крючки. Аккуратно погружаем их в воду и включаем механизм двигателя.
В процессе работы он издает от длинных звуковых вибраций. При погружении в прорубь устройство вырабатывает короткую звуковую волну, которая приманивает глубоководных хищников.
Сани с ящиком
Еще один вариант — взять обычные сани и разместить на них ящик, в котором можно будет расположить все рыболовные принадлежности. Первым делом надо вырезать из фанеры дно и зафиксировать его на санках с помощью саморезов. Затем с помощью тех же саморезов и уголков надо смонтировать фанерные боковые стенки.
Крышку лучше изготовить из прочного материала, тогда на ней можно будет сидеть, не боясь поломки. На ней можно также закрепить поролон и дерматин или другие подходящие материалы. Их легко закрепить с помощью мебельного степлера. Чтобы сиденье не было холодным, сгодится все тот же пенопласт.
Крышки и стенку поставленного на санки ящика можно обклеить изнутри тонким пенопластом. В таком случае получится утепленная конструкция, в которой не будут промерзать ни наживки, ни обед, ни улов.
Рыболовные сани для снегохода
Что сани для снегохода — вещь полезная, убедились большинство рыбаков. Но для начала каждому стоит определиться, какой именно вид транспорта ему по душе. Ведь это могут быть как волокуши, так и обычные конструкции с полозьями.
Наиболее интересные варианты были рассмотрены ранее. Причем санки для снегохода вы сможете сделать сами, да и впрочем как и сам снегоход своими руками сделать можно. Ведь это достаточно простая конструкция.
Советы по усовершенствованию покупных саней для зимней рыбалки:
- чтобы внутренняя поверхность саней не имела заледенений необходимо дно смазать смазкой силикона или же спецвоском для лыж;
- если траектория следования будет происходить в темное время суток по краям саней рекомендуется прикрепить светоотражающие полоски;
- дополнительно к санкам положите еще и раскладной стул. Его закрепить можно с помощью резинового жгута.
В наше время не обязательно иметь много денег, чтобы комфортно ездить на рыбалку в зимний период года. Поскольку собственноручно вы можете создать практически любые снасти и экипировку, которые пригодятся при рыбной ловле. Подтверждением тому стали и зимние сани для рыбалки, с помощью которых вы сможете без особого труда транспортировать груз на обледенелом водоеме. Все исключительно для вашего комфорта и удобства.
Как изготовить кораблик для рыбалки своими руками
Кораблик для рыбалки имеет много форм и видов. Даже названия могут отличаться друг от друга. Кто-то называет его водной змеёй, кто-то просто снасть кораблик, а у кого-то это сани для рыбалки.
Способов изготовления такой рыболовной снасти несколько. Есть конструкции сложного вида и простого. Материалом для кораблика может послужить дерево или пенопласт. Эти материалы недорогие и работать с ними легче, чем, к примеру, с пластмассой.
Если использовать при конструировании кораблика простой способ, то потребуются следующие детали:
- деревянные доски, у которых разная длина, а толщина составляет от 13 до 15 мм;
- влагостойкая краска;
- олифа;
- гайка М6 – 4 шт, М4 – 1 шт;
- шпильки номер 6;
- кронштейн;
- винт, чтобы сделать крепление;
- сверло;
- клей;
- саморезы и гвозди;
- маленький кусок свинца.
Сборка санок
Когда все необходимые детали подготовлены, можно начинать собирать конструкцию.
Сперва необходимо обработать детали из дерева олифой и подождать пока она высохнет. На подсохшие доски нанести слой краски и вновь дать деталям высохнуть. Цвет лучше подобрать такой, чтобы рыба его не пугалась, но в то же время снасть хорошо была видна рыбаку с берега.
Затем из доски надо выпилить несколько деталей трапециевидной формы. Срезы по бокам следует сделать косыми. Детали нужно соединить и для этого надо просверлить отверстия, чтобы прикрепить к ним леску. Гайками и шпильками соединить детали между собой.
Для установки кронштейна просверливаются отверстия с двух сторон. Это делают для того, чтобы его можно было без труда переставить на другую сторону. Кронштейн перемещается на ту сторону, откуда движутся волны. Вниз к конструкции саморезами и при помощи клея прикрепляются свинцовые пластины. Подробный чертеж рыболовных санок, использующихся в ловле можно найти в интернете.
Как только клей высохнет, кораблик можно считать готовым и отправляться ловить крупную рыбу.
На кораблик лучше ловить рыбу, которая превышает по весу 200 грамм. Это могут быть голавли или другие виды хищных рыб. Неплохо ловится жерех. Он может достигать весом до трех килограмм. А в редких случаях попасться на кораблик может форель.
Приманка, которая используется для ловли с помощью кораблика должна быть живой – это главное ее качество. Насадки весьма разнообразны. Можно поймать:
- стрекозу;
- кузнечиков;
- жучков, желательно которые будут покрупнее и многое другое.
В общем, что под руку попадется.
Таким образом, изготовить кораблик для рыболовства своими руками не так уж и сложно. Достаточно взять для этого несколько деталей и собрать правильную конструкцию. Такая снасть станет хорошей помощницей в ловле рыболову, особенно когда хочется поймать более крупные виды рыбы, которые обитают далеко от берега, и до которых не получится докинуть ни простую удочку, ни спиннинг. А использовать лодку в таких случаях нецелесообразно, потому как все рыба будет просто распугана.
Читайте Как ловить на балансиры зимой
Как сделать санки для рыбалки своими руками
Собрать такую конструкцию сможет любой желающий. Главное, определиться с тем, какие именно нужны санки и с какими функциональными возможностями. Если нужны санки для того, чтобы доставить к месту рыбалки рыболовные принадлежности, то их можно изготовить на основе дерева, пластмассы, алюминия или железа. Все зависит от возможностей рыбака и назначения санок.
Санки из металла можно сделать как разборными, так и не разборными. Совсем недавно других конструкций просто не существовало. Конструкция из металла – это жесткая и прочная основа, сверху которой располагается площадка из деревянных досок или из фанеры. Это, так называемая, грузовая площадка, которая служит для перевозки груза. Единственный их недостаток, это трудности при эксплуатации на заснеженных площадях. Из-за того, что полозья узкие, они проваливаются в снегу и человеку нужно затрачивать немало сил, чтобы их перемещать, да еще и груженые.
Подобные санки из пластмассы сделаны в виде корыта. Имеют неплохие эксплуатационные характеристики. Они без проблем передвигаются как по льду, так и по снегу. В данном случае, следует обращать внимание на размеры конструкции и качество изготовления. Хотя многие утверждают, что подобную конструкцию не сложно сделать самостоятельно.
Широкой популярностью пользуются именно деревянные санки. Это самый доступный и легко обрабатываемый материал, а конструкции из него прослужат долгие годы. Главное, иметь под рукой следующие инструменты и материалы:
- сосновые доски;
- клей для дерева;
- наждачную бумагу;
- электролобзик;
- электродрель и т.д.
Технология изготовления
- Нужно взять две доски, из которых сделаются двое полозьев. На них следует нарисовать соответствующую форму и вырезать электролобзиком.
- Полозья нужно скрепить между собой. Для этого используются поперечные бруски соответствующего размера. Соединение может состоять из клея и круглых шипов.
- Чтобы усилить конструкцию, спереди и сзади полозьев крепятся дополнительные поперечные планки, посаженные на клей и на шипы.
- Для более эстетического внешнего вида, все лишнее отрезается и хорошо зачищается.
- Доску, которая послужит в дальнейшем грузовой площадкой, подготавливают к последующему креплению, вырезая все необходимые пазы и просверливая соответствующие отверстия.
- На задней части 2-х полозьев закрепляют дополнительный брусок для крепления.
- Места закругления полозьев усиливают полосками из алюминия или железа. Это необходимо для того, чтобы различные препятствия не портили полозья санок.
- Перед окончательной сборкой лучше проверить все детали на соответствие размеров. При этом, нужно позаботиться о том, чтобы все элементы были отшлифованы и покрыты водостойким лаком.
После того, как сани будут собраны, их следует испытать на прочность, уложив на них все приспособления, которые применяются на зимней рыбалке. Только после этого, имеет смысл брать их с собой.
Сани своими руками
Прежде чем приступать к изготовлению саней, необходимо решить для себя какие именно сани это будут. Поскольку структуру саней в целом мы уже рассмотрели, а объектом рассмотрения выступали розвальни, то самое время практическую часть сконцентрировать на выездных санях.
И так, первое что нам необходимо, это размеры. Выездные сани славятся своей устойчивостью за счёт ширины колеи, однако, следует учитывать дороги, по которым эти сани будут разъезжать. Самое практическое решение этого вопроса заключается в замере самого узкого места на предполагаемом маршруте. Но если таковое не имеется, тогда можно воспользоваться общими размерами.
Ширина между полозьями – до 900 мм.
Длина полозьев в загнутом виде – от1700 мм.
Ширина кузова – до 1200 мм.
Высота саней от земли до днища кузова – до 300 мм.
Длина оглоблей зависит от размера лошади – около 1200 мм.
Самая трудоёмкая и основная часть при изготовлении саней, это полозья. Они должны быть достаточно прочные и в то же время лёгкие. Изготавливаются они из древесных длинных брусков, стальных или пластиковых труб, а чтобы при езде контакт со снегом был больше, к трубам привариваются тонкие металлические полоски.
Мой опыт катания на финских санках был небогат, но живописен: весенняя оттепель, сестра сидит на сиденье, я стою сзади на полозьях. Нам 11-12 лет, и мы ставим эксперимент – спуск с горки. Дорога лежит по узкой ледяной тропинке, рассекающей надвое большущую лужу талой воды… Эксперимент был произведен единожды, и закончился в считанные секунды купанием.
Составляя список гонок на Зимней Олимпиаде, учредители совершили досадное упущение – проигнорировали вид спорта, пользующийся большим уважением в странах Северной Европы: гонки на финских санях. Странно подумать, но многие городские дети в глаза не видели обычных финских санок.
Финские санки. По материалам Интернета
А еще не так давно, хотя бы в 1970-е годы, финские санки были заурядным явлением на улицах карельских городов. Они исчезли, оставшись на старых фотографиях. Вот, например, сани активно принимают участие в оживленном движении на проспекте Ленина в Петрозаводске.
Проспект Ленина в Петрозаводске. 1950-е гг. Национальный музей Республики Карелия
Родиной финских санок была, тем не менее, Швеция. Кто догадался поставить обычный стул на длинные деревянные полозья, неизвестно. Вообще, стул как предмет мебели, довольно поздно вошел в крестьянский обиход Европы (веками предпочтение отдавалось лавкам, скамьям), но комфорт сидения на нем вдохновил того, кто решил усовершенствовать обычные санки. Они полюбились северянам настолько, что к 1880-м годам в Швеции даже зародился и активно развивался новый вид спорта: был создан первый в мире клуб финских саней.
Чуть позже, в 1891 году, подобный клуб был основан в Финляндии, в городе Оулу. Основал его финский полковник Эдвард Фюруйельм – этот деятельный энтузиаст начал устраивать гонки среди солдат. Более того, ратуя за распространение санок на длинных полозьях, полковник отправлял своих подчиненных в увольнительные с условием – добираться домой только на таком транспорте. Живая реклама имела успех – финны полюбили эти сани и используют их до сих пор. Перед вами чертеж санок работы Э. Фюруйельма – предусмотрено даже описание шипов, которые одевались на ботинки и способствовали лучшему сцеплению толкающей ноги с поверхностью, зачастую ледяной. О шипах мы уже писали – и вот они снова заявили о себе.
Чертеж Э. Фюруйельма, опубликованный в журнале «SPORTEN», Хельсинки, 1891 г
В результате деятельности клуба, уже в первые годы 20 века, санки с длинными полозьями заняли в Финляндии такое же важное место среди зимних видов спорта, как катание на лыжах и коньках. Тяжелые деревянные полозья усовершенствовали, сменив на более легкие железные – история сохранила имя финского механика Оскари Терхи из города Сало, додумавшегося до этого новшества. Так началось победное шествие санок по Северу. В Россию они проникли через Княжество Финляндское, по пути получив название «финских».
И сейчас финские санки производятся на заводах в Швеции и Норвегии. В Финляндии самой известной является торговая марка ESLA. Конструкция санок не менялась почти сто лет, и лишь к концу 20 века сани подверглись изменениям — на благо спорта.
Финские сани фирмы ESLA. По материалам Интернета
Предлагаю вернуться к Олимпиаде — зря, зря не развивают у нас этот спорт. На международных Нордических Играх, которые проводились в первой четверти 20 века в Швеции и предшествовали Зимним Олимпийским играм, спортсмены соревновались на финских санках. И традиция эта в Норвегии и Финляндии жива до сих пор. С 1990-х годов гонки на финских санках очень популярны — проводятся марафоны, дистанция которых составляет 100 км, и скорость спортсмены развивают приличную – 30 км/ч. Только выглядят сани уже иначе.
Multia Ice Marathon, 1998. По материалам Интернета
Для езды на финских санках хороша весенняя погода, укатанная дорога (по рыхлому снегу кататься бесполезно), а еще лучше лед для большей скорости хода. В наше время купить санки может кто угодно – достаточно заказать по Интернету. Тем не менее, в городе не у всех есть возможность их хранить, да и для катания условия не самые подходящие – дороги посыпаются песком и солью. Но на них до сих пор катаются в карельских деревнях. Например, в Шелтозерском музее зимой гостям предлагают покататься на финских санках.
Финские санки. С. Шелтозеро. Фото Светланы Атонен
У финских санок много «родственников», которыми пользуются самые разные люди. Не так давно в Петрозаводске прошли гонки на собаках. Многие зрители могли рассмотреть конструкции, на которых ездят спортсмены – это нарты, представляющие собой нечто среднее между финскими санками и нартами северных оленеводов.
Гонки на собаках. По материалам Интернета
Другой пример — сейчас многие малыши раскатывают на санках, к которым приделаны ручки. В отличие от финских, у них короткие полозья.
Детские современные зимние санки. По материалам Интернета
Подобные санки для детей придуманы уже давно – хорошим примером служат санки-коляска, которые хранятся в Национальном музее Республики Карелия. Сделаны они заонежским мастером Иваном Васильевичем Филиным — мы уже знакомились с деревянным конем его работы. Почти сто лет назад мастер Филин создал настоящий трансформер – присмотритесь к его творению: если снять колеса, коляска оказывается стоящей на полозьях и превращается в санки.
Санки-коляска. 1920-е годы. Автор Иван Васильевич Филин. Д. Толстиково, Петрозаводский уезд, Олонецкая губерния. Национальный музей Республики Карелия
Санки для детей всегда будут востребованы, деревянные или металлические, сделанные заботливыми дедушкиным руками или выпущенные массовым тиражом на промышленном предприятии. Инженерная мысль Финляндии в считанные десятилетия превратила классическую модель финских санок в широкий ассортимент товара для самой разной публики – продаются санки для детей, подростков, взрослых, рыболовов, с подлокотниками и даже с роликами. Парки Петербурга предлагают финские санки для прогулок на прокат – может, и в парках Петрозаводска мы когда-нибудь увидим такую услугу. Господа предприниматели, намек понятен?
Национальный музей Карелии
Как сделать крепление к саням-волокушам?
Заводские санки изготовлены из ударопрочного пластика, довольно легкие и отлично скользят по снегу. Кроме того, любители зимней рыбалки имеют возможность приобрести сани такого размера, который их устроит.
Однако покупные санки имеют один недостаток — отсутствие креплений для груза и тянущей веревки. Исправление этого недостатка производители возложили на плечи самих рыбаков.
В каждое отверстие вставляются металлические тросики со специальными креплениями для них. К этим тросикам крепятся резиновые жгуты или багажные резинки, надежно фиксируя содержимое санок.
Теперь следует позаботиться о том, чтобы санки можно было удобно тянуть за веревку. В качестве креплений для веревки отлично подойдут рым-болты — тогда веревку можно будет прикрепить с помощью карабинов. Рым-болты крепятся к санкам на гайках.
Крепления, сделанные таким образом, прочны и надежны. Резинка, прикрепленная крючками к петелькам из тросиков, никогда не порвется, веревку прикрепить и снять можно за считанные секунды.
Советы по усовершенствования покупных рыболовных санок
Несколько полезных советов, как усовершенствовать заводские санки:
- Для того чтобы на дно саней не налипал и не намерзал мокрый снег, его пред походом рекомендуется обработать силиконовой смазкой или специальным воском для лыж.
- Если путь к месту рыбалки пролегает вдоль дороги без освещения, желательно прикрепить по бокам санок светоотражающую полосу.
- Санки лучше оснастить раскладным стульчиком, который можно прикрепить к ним в раскрытом виде при помощи резинового жгута, зацепленного за задние и передние кромки санок и протянутого над перекрестьем ножек.
Финские рыболовные сани
В нашей стране такие сани используют редко, а вот в скандинавских странах — это довольно распространенный «вид транспорта».
Выглядят финки в виде высокого стула на длинных металлических полозьях. Передвигаются на них по принципу самоката. Для рыбаков такие санки представляют большой интерес, поскольку облегчают транспортировку рыболовных снастей и улова, а также заменяют стул на рыбалке.
Видео про финские рыболовные санки
Их можно купить, а можно сделать своими руками, усовершенствовав конструкцию по своему вкусу и потребностям.
Финские санки своими руками
Из подручных средств каждый может смастерить свои уникальные санки для зимней рыбалки, и каждая такая самодельная конструкция заслуживает отдельного внимания.
Многие любители зимней рыбалки, которые уже приобрели заводские рыболовные санки-ледянки, столкнулись с такой проблемой, что, в случае, когда в поклаже имеются мелкие детали, они могут потеряться по дороге на кочках и ухабах. Кроме того, если начнется снегопад, груз, прикрепленный к ледянкам резинкой, покроется снегом, и тогда уж точно невозможно будет контролировать, не потерялась ли какая-нибудь вещь из поклажи.
Поэтому некоторые мастера решают дополнительно усовершенствовать заводскую конструкцию, прикрепив к санкам ящик для снастей. Кроме того, что с такими санками рыбак будет точно уверен, что ничего не потерялось, ящик можно использовать и в качестве сидения, так необходимого на рыбалке:
Рыболовные сани для снегохода
Некоторые рыбаки отправляются на рыбалку на снегоходе, сани для которого также можно сделать своими руками.
В качестве материала используются пластиковые трубы длиной 1, 8 м и 7,5 м (для поперечного соединения)
Во избежание образования перекосов каркас следует уложить на ровный пол и тщательно измерить все необходимые величины. Соединяются составные части будущих саней металлическими уголками или сваркой. Следует принять во внимание, что слишком высокие сани могут опрокинуться, а на очень низких ездить неудобно. Поэтому оптимальная высота — 30 см. Стоек должно быть не менее 8 штук, поскольку именно от количества этих деталей зависит прочность конструкции
Конечный размер рекомендуется подгонять при помощи напильника.
А Вам нравится идея рыболовных санок? Вы уже пытались сделать себе подобных помощников? Поделитесь своим опытом в .
Санки для двойни своими руками
Магазинные варианты санок для двоих, управляемые, с рулем помогают сохранить родительские силы. Главное отличие саночек для двоих малышей — удлиненное сидение и две спинки. Малыши могут сидеть паровозиком, если катаются с горки, или же лицом к лицу, если это транспортное средство до детского сада и на прогулке.
Неважно, из чего будут сделаны управляемые саночки, с рулем они будут или без него — из дерева, из металла, из пластиковых труб или из старых лыж. В изделии собственного производства вы учтете точный рост и вес детей. Качество креплений и материалов также не будет вызывать у вас беспокойства.
Вы можете воспользоваться одним из чертежей, приведенных выше.
Санки-ледянки своими руками
Санки-ледянки своими руками легко делаются из чего угодно — главное, чтобы материал был скользким и не пропускал влагу. Как вариант — ледянки из линолеума. Все, что для них потребуется — острые ножницы или резец и кусок линолеума.
Выкройка под ледянку из линолеума невелика по площади.
Финские санки своими руками: чертежи
Финки — это сани с удлиненными полозьями и высоко расположенным сидением. Один человек садится, второй становится сзади на полозья и отталкивается. Взрослые люди могут разогнаться до большой скорости. Иногда в такие сани даже запрягают крупных собак типа хаски или лайки.
Прежде чем использовать чертежи для создания финских санок своими руками, подумайте: возможно, вы сможете модернизировать старые детские санки, добавив к ним высокую спинку?
Санки-ватрушки своими руками
Надувная ватрушка или плюшка подарит радость катания с горки как детям, так и взрослым. Одна из самых простых в изготовлении моделей позволяет развивать большую скорость и спасает от переохлаждения. Особенно радует, что саночки-ватрушки из автомобильной камеры имеют очень простые выкройки.
Для защиты надутой камеры требуется одеть ее в чехол из тентовой ткани, тонкого линолеума или широких виниловых обоев. По размеру основы, но с запасом необходимо вырезать защитный материал в виде двух кругов. Не торопитесь, несколько раз отмеряйте.
Круги сшиваются между собой по лицевому шву. Камеру можно спустить, и тогда сострочить края можно будет даже на швейной машинке. Для удобства можно оснастить чехол карабинами, к которым будет крепиться дополнительная подушечка для сидения.
Самодельные финские сани. Февраль на исходе, скоро наступит весна. Рыбка начинает активно поклёвывать на малых речках. Хорошо если рыболов является обладателем снегохода или мотособаки, он может себе позволить выбраться на чистую, таёжную речку, туда, где можно рассчитывать на хороший улов. А как быть тем, кто не может себе позволить покупку снегохода? Альтернативой могут стать финские сани или аналогичные доработанные, изготовленные из рыболовных капроновых саней. Приделал рукоятки и подставки для ног к покупным саням, уложил рыболовное снаряжение и вперед по бураньему следу. В интернете нашел статью о том, как можно изготовить такие сани. Чухонские сани для зимней рыбалки. Nov. 16th, 2011 at 8:01 PM Изобретения, технологии, идеи в обзоре Сетевого Смотрителя. (Часть №30) Что такое финские сани и как они выглядят, кое кто у нас, таки, знает. Для тех же кто нет, поясним – это такая хитрая помесь санок, лыж, коньков и самоката. Становишься одной ногой на полоз, другой толкаешься и вперёд! И надо заметить, очень даже с ветерком вперёд… Особенно если речь идет о классическом варианте саней на коньковых полозьях и движении по льду. Для передвижения по снегу, чухонцы (это исконное название нынешних финнов), либо ставят всю конструкцию на лыжи, либо устанавливают специальные «лыжеподобные» накладки на коньки. В общем, при передвижении на более или менее большие расстояния своим ходом, штука очень практичная и эффективная – проверено лично. Вот только места для груза в них не особо предусмотрено… Ну и особого комфорта при ловле рыбы с них, ожидать не приходится… Но, как говорится: «Вже ще финска не сгинела!» Есть в этой суровой снежной стране интеллектуальные титаны! Вот к примеру как в 2007 году отличился на этот счет наш финский коллега — Пекка Мехтонен из Миллиниеми. Из прилагаемых к его патенту иллюстраций (в оригинале, естественно, сделанных на березовой коре), в момент творческого экстаза, нашего младшего брата по разуму очевидно беспокоили три проблемы: А) Второстепенная: как защитить кормовую часть финского организма от пронизывающих северных ветров… Б) Главная: куда складывать ту огромную кучу рыбы, которую обычно Пекка вылавливает «одной левой»… В) Дополнительная: как организовать процесс возвращения домой с рыбалки, чтобы тушка его вечно мертвецки пьяного дружка-соседа Укко больше не падала с сиденья традиционных саней, а значит и необходимость каждый раз привязывать страдальца скотчем к транспортному средству отпала бы сама собой. Примечание: при этом, естественно, идея не брать с собой на рыбалку огненную воду не рассматривалась даже теоретически… Решение, которое озарило самые темные закоулки мыслительной извилины нашего «драугса», было настолько оригинальным, что я невольно заподозрил «романтическое» на счет тех времен, когда в сороковых годах прошлого столетия русские солдаты были на постое в чуме у его бабушки… Поставить тачку на лыжи? – для такого взрыва креативности в крови Пекки (Петрухи по-нашему) явно должны были быть предки, которые помимо лыж и собачьей упражки, как минимум видели ещё и колесо и саму тачку на нём!… Вот оно – живое воплощение тезиса о том, что все люди – братья! Правда пока ещё только в виде чертежей… Но я верю, что где-то там — далеко-далеко — в стране вечных снегов уже проходит испытания рабочий прототип чухонских (чтобы не путать с финскими) саней, а это значит, что вечерами (а иногда ещё и до обеда…) можно увидеть трогательную картину, когда один мужественных финн сквозь вьюгу и ветер раз за разом спасает своего бесчувственного друга от страшной смерти на льду… В общем, финны своих в бою не бросают! Или, таки, это русские?…
Финские санки отличаются от классических приподнятым сиденьем и длинными полозьями. Стоящий позади человек опирается одной ногой на полоз санок, другой — отталкивается, как на самокате. Для удобства к сидению крепятся ручки или специальная рама для катания. Устойчивость и быстроходность устройства позволяет с удобством кататься и одному, и вдвоем, а также перевозить багаж.
Вопреки названию, финские санки изобрели не в Финляндии, а в Швеции. Изначально такие сани были традиционным средством передвижения в скандинавских странах. Сейчас их используют для активного отдыха в парках и на катках, транспортировки рыболовного снаряжения и просто для развлечения в зимнее время.
Финские сани для рыбалки имеют измененную конструкцию. Вес у них меньше (до 8,5 кг), длина полозьев короче (1,37 м), что упрощает и передвижение на дальние расстояния, и транспортировку в автомобиле. Устройство саней позволяет быстро передвигаться по гладкому льду и утоптанному снегу (до 15 км/ч). Для лучшего скольжения по рыхлому снегу поверх стальных крепят пластиковые полозья, похожие на беговые лыжи.
Высокое сиденье и специальная рама, крепящаяся к нему, снижают нагрузку на спину. Используются санки и вместо удобного рыболовного стула с высокой спинкой. На санях можно с комфортом перевезти необходимое для рыбалки снаряжение, а на обратном пути и улов. Для большего удобства крепят дополнительные крючки и резинки, чтобы закрепить ящик со снастями. Особенно удобны разборные финские сани для рыбалки.
Сборка каркаса саней
И так, полозья готовы, а значит, самая трудоёмкая часть позади. Независимо от того, из какого материала сделаны ваши полозья, теперь следует сосредоточиться на равномерном закреплении всех деталей, чтобы в дальнейшем конструкция была прочна и надёжна.
Если у вас металлические полозья, но вы хотите общую конструкцию сделать более лёгкой, то можно скомбинировать металл с деревом уже в этом моменте. Если вы будете использовать лёгкие материалы в конструировании кузова, то полозья с каркасом могут быть металлическими.
Чтобы сани не просели под большим грузом, на полозья устанавливают стойки, они же копылы. Стойки могут быть как из дерева, так и из металла. Деревянные стойки представляют собой бруски сечением 30х15 мм, металлические используют трубы диаметром до 25 мм. Крепятся на полозья на расстоянии 20-30 см друг от друга. Чем больше стоек, тем прочнее будут сани. Если сани не предназначены для больших грузов, достаточно будет двух стоек на каждом полозе. Стойки должны быть одной высоты и установлены строго напротив друг друга, чтобы дальнейшая установка поперечных перекладин соблюдала строгие параллели.
Перекладины можно нарезать из профиля. Деревянные стойки к полозьям и перекладинам крепятся с помощью металлических уголков. Металлические стойки к полозьям и перекладинам привариваются сваркой. Можно стойки с перекладинами делать цельными, для этого трубы выгибают буквой «П» и приваривают к полозьям.
На перекладины укладывается настил. Металлический настил к металлическим перекладинам или приваривается, или прикручивается болтами. К деревянным перекладинам прикручиваются деревянные доски, которые должны плотно прилегать друг к другу, чтобы образовать настил.
Щит может быть также металлическим или наборным деревянным, крепится к передним поперечным перекладинам. В той же местности только к полозьям привариваются пластины для крепления оглоблей.
Кузов и отделочные материалы должны быть лёгкими, поскольку силовая нагрузка на них не приходится. Для бортов используется фанера, дли сидений тонкие доски.
Утепление кузова изнутри и наружная отделка – это, целиком и полностью, полёт фантазии мастера. К украшению саней можно подойти творчески, используя художественную ковку, резьбу по дереву, роспись маслом и тканую обивку. Главное, чтобы изделие радовало глаз мастера и использовалось как можно дольше.
Своими руками
Сани волокуши можно не только доработать, но и сделать своими руками из подручных материалов. Задача не из простых, понравится любителям самоделок, которым нравится мастерить снасти, приманки и снаряжение. По качеству не уступит покупному изделию.
Читайте Ловля леща зимой на мормышку
Сани для рыбалки зимой можно сделать из пластика, дерева либо металла. С первым материалом работать сложно, а вот последние два доступны, их легко обрабатывать. В интернете можно отыскать чертежи и схемы с различными конструктивными особенностями. Рассмотрим некоторые из них.
Из дерева
Для изготовления этих саней понадобятся сосновые доски и брус, влагостойкая фанера, клей по дереву, электролобзик, дрель-шуруповерт, наждачная бумага, саморезы. Представленная ниже конструкция является универсальной, недорогой, ее легко сделать самостоятельно.
Краткий алгоритм изготовления выглядит следующим образом:
- Из двух досок делаем полозья для санок. Изначально начертим их, а потом вырежем с помощью электрического лобзика.
- С помощью поперечных брусков, клея, шипов и саморезов полозья скрепляют между собой. Должно получиться надежное, прочное и жесткое соединение.
- Для усиления конструкции используют дополнительные планки, сзади и спереди, установленные с помощью шипов и клея.
- Все лишние края обрезаются, зачищаются, приводятся в товарный вид.
- Теперь надо подготовить грузовую площадку, на которую будет впоследствии крепиться снаряжение. Для этого ее вырезают из фанеры толщиной 10–12 мм, зачищают от заусенцев. Далее сверлят необходимые отверстия и делают пазы.
- Остается закрепить площадку к брускам, установленным вертикально в полозья.
- Для повышения надежности саней места закругления полозьев усиливают с помощью листового металла. Это позволит минимизировать повреждения, которые возможны при контакте саней с камнями, торосами, бревнами, прочими препятствиями.
- Сделанные деревянные сани для зимней ловли желательно обработать водостойким и защитным покрытием, повысив их долговечность. После тестирования в домашних условиях можно смело отправляться на рыбалку.
Из металла
В данном случае днище саней делается из металла. Для этого нужна листовая нержавеющая сталь толщиной 4–6 мм, сосновые доски для бортов, саморезы, дрель и шуруповерт, шлифовальная машинка, тяжелый молоток, прочие инструменты при необходимости.
Металлические сани можно сделать складными
Самодельные сани делаются по следующей инструкции:
- Из листового металла вырезаем днище. Его ширина должна быть не более габаритов «мотособаки» и снегохода. Надо постараться найти золотую середину, чтобы сани вышли и устойчивыми, и компактными, и вместительными.
- Из дерева выпиливаем борта, закругляя их с торцов. Высота бортов выбирается порядка 20–35 см, зависит от того, сколько снастей и снаряжение планируется перевозить волокушами.
- С помощью саморезов соединяем борта из дерева со стальным днищем.
- Спереди и сзади загибаем металл и также крепим его к бортам.
- Теперь из металлической трубы сечением 20–40 мм надо изготовить дышло и оглобли. Для их крепления к саням понадобится сварочный аппарат.
Волокуши из металла получаются надежнее и долговечнее деревянных саней. Однако они больше весят, потому их лучше использовать в комплекте с мотобуксировщиком.
Второй вариант саней делается из металлических труб:
Сначала сваривается каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится 4 отрезка трубы. Каркас можно усилить, дополнительно наварив поперечины. На каркас навариваем поперечные стойки, количество которых зависит от длины саней. Из труб делаются лыжи. Для этого строительным феном нагреваем их, делаем плоскими, переднюю часть загибаем вверх. Лыжи крепим на каркасе
Особое внимание уделяем качеству сварки, чтобы получить максимально надежные и прочные сани. Остается изготовить и закрепить в передней части саней дышло.
В конце на каркас нужно установить фанерный настил. Все, сани готовы к эксплуатации на льду.
Финские сани своими руками
Финские сани легко сделать самостоятельно благодаря простой конструкции. Они состоят из металлических полозьев и прикрепленному к ним сиденью. В верхней части сиденья устанавливается ручка. Их используют для передвижения по снегу или льду по принципу самоката. В местах массовой эксплуатации почти все экземпляры сделаны своими руками. По аналогии разрабатывают снаряды для гонок на собачьих упряжках. Распространен подобный транспорт у рыбаков ? особенно в варианте с мотором.
Материалы для изготовления
Для основы на финские сани понадобятся:
- листы стальные ? 2 шт.;
- прут металлический с двусторонней резьбой ? 1 шт.
Самодельные крепления и каркас стульчика собирают из:
- металлических накладок ? 8 шт.;
- деревянных брусков ? 8 шт.
Для отделки понадобятся деревянные бруски, шины, болты, винты.
Подходят тщательно просушенная древесина березы, дуба и других твердых пород, которые можно обработать лаками, специальной пропиткой либо краской. Вариации на тему мото предполагают крепкий каркас.
Простые финские сани делают, заготовив алюминиевые трубы или пластиковые детали. В последнем случае устойчивость на скользкой дороге и при большом слое снега заметно уменьшается. Если в планах стоит пользоваться санями с мотором, то сзади колеса монтируют небольшую заслонку.
Последовательность сборки
Стальные листы загибают так, чтобы концы смотрели вверх. Дуга должна быть плавной. Под стержень с резьбой делают два отверстия в передней части получившихся полозьев. На противоположном конце, куда будут упираться ступни, устанавливают самодельные прорезиненные накладки. Они не позволяют подошве скользить по поверхности металла.
Любой чертеж финских саней указывает на пропорции в конструкции. Ширина верхней планки значительно меньше расстояния между полозьями. От изогнутого края отступают 0,86 м и в этой точке приваривают самодельные накладки с обеих сторон, наклоняя их в противоположную сторону от переда. Скрепляют их с помощью бруска со срезанной стороной и болтов.
Горизонтальные стойки присоединяют к стержню между листами посредством сварки. Спинку собирают своими руками из брусков, как и сиденье с ручкой, привинчивая шурупами к каркасу. Еще устанавливают разнообразные крючки, монтируют мотодетали при необходимости. Ручку отделывают куском резинового полотна для комфорта.
Модернизация
Финские сани можно превратить в самоходные. Крепят двигатель на отдельно собранную раму. В нее помещают трубу со стержнем. Рама для мотора устанавливается на нижнюю часть саней, под стульчиком. Вторая труба намного короче, приваривается к задней стороне крепления двигателя. Она соединена с вилкой колеса, в основе которого стальной обод. Вилка крепится двумя пружинами к основе стульчика.
Готовое самодельное средство передвижения комплектуют мотором ? подходят от советских мотороллеров и маломощных мотоциклов. Популярны устройства внутреннего сгорания, работающие на бензине с воздушным охлаждением и одним цилиндром. С двигателем от мотоциклов проходимость будет лучше благодаря параметрам и техническим характеристикам. Необходимо просчитать передаточное соотношение для самоделки в каждом случае.
За спинкой размещают бак небольшой емкости. Сообщение топлива происходит по трубке, ведущей к карбюратору. Управление мотором осуществляется рычагами. На сани становятся после непосредственного запуска устройства. Скорость подобных мотосаней достигает 50 км/час.
Рыболовные сани заводского изготовления
Для тех, кто не желает тратить свое время на изготовление саней, имеется возможность приобрести готовые, в торговой точке.
Large Sport 1630
- Это легкие и, в то же время, прочные сани, весом 10,4кг.
- Вместительные и имеют габариты: 165х81х43 см.
- Относительно высокие борта.
- Хорошо транспортируются по ледяной поверхности.
Mini Sled 1110
Это очень легкие сани, весом 3,6кг, которые легко транспортировать вручную. Изготовлены они из полиэтилена, который не боится минусовых температур. Благодаря наличию широких полозьев, а также низкому расположению центра тяжести, они устойчивы при любых условиях эксплуатации.
Детские санки
Некоторые рыболовы используют детские санки для своих рыболовецких нужд. При их наличии нет необходимости специально делать или покупать санки. К сожалению, при наличии ощутимого, снежного покрова возникают проблемы с их эксплуатацией. К тому же, эти санки не предусмотрены для рыбалки и придется придумать дополнительные элементы.
Надувные санки
Это наиболее простая конструкция, которую очень легко транспортировать, так как они занимают очень мало места. К сожалению, в такие санки помещается не много аксессуаров, необходимых для зимней рыбалки. Кроме этого, надувные части не отличаются особой надежностью.
Санки-волокуши
Подобные санки обладают рядом достоинств. Во-первых, они достаточно вместительные, а во-вторых, они без проблем пройдут по любой поверхности, за счет широкой плоскости соприкосновения. Основным материалом является пластик, который не боится мороза. Их легко перемещать по льду или снегу с помощью обычной веревки. У этих санок высокие борта, что надежно удерживает груз внутри конструкции.
За счет применения легкого материала, санки сами по себе не тяжелые, а значит удобные в пользовании. Имеются конструкции, которые крепятся к снегоходу. Особенно это актуально, когда предстоит длительный поход. Естественно, что для подобных условий требуются более вместительные санки, длиной до 2-х метров.
Как сделать санки-волокушки своими руками
Санки-волокуши совсем не сложно изготовить своими руками. Для этого можно использовать любой доступный материал, от дерева до металла. Наиболее простая конструкция – деревянная. Для этого делается деревянный каркас, состоящий из двух полозьев и двух брусьев, соединяющих эти полозья. Сверху на брусья крепится лист фанеры или набиваются обычные доски. Затем к конструкции нужно прикрепить металлическую ручку или сцепку, чтобы сани можно было перемещать с помощью снегохода. Если вместо дерева использовать металл, то конструкция получится намного прочнее, если учесть, что придется перемещаться довольно далеко.
В данном случае, особое внимание следует уделить прочности сцепного механизма. Для его изготовления можно воспользоваться двумя отрезками трубы, один из концов которых следует крепить непосредственно к каркасу санок
Вариант крепления к саням-волокушам
- По всему периметру саней делаются отверстия.
- В каждое из отверстий следует завести тросики из металла со специальным креплением. Мало того, в крепеже нужно использовать и резиновые жгуты, которые всегда дают гарантию надежного крепления всего содержимого саней.
- Для удобства пользования понадобится веревка, которая крепится к специальным болтам, прикрепленным к каркасу саней. Веревка может быть сложена вчетверо, а ее длина может достигать около 20-ти метров.
Финские рыболовы широко пользуются подобными санками, тогда, как отечественные рыбаки не очень-то их признают. Конструкция состоит из стула, который располагается на полозьях. Ее достоинство в том, что на ней можно сидеть как во время движения, так и во время рыбалки. Для перемещения рыболовного снаряжения они весьма удобные.
Самые распространенные виды саней для зимней ловли рыбы
На замерзших водоемах самыми удобными являются следующие виды конструкций для транспортировки тяжелых рыболовецких принадлежностей:
Металлические сани, которые в свою очередь подразделяются на разборные и неразборные.
Санки с узкими металлическими полозьями подходят для перемещения по льду или тонкому слою снега, а вот глубокий свежевыпавший снег становится для них настоящей преградой.Читайте здесь Кораблик для рыбалки — принципы применения и секреты уловистости. Суть, эффективность и особенности использования (125 фото)
Санки из дерева. Чтобы деревянные санки служили долго и исправно, они должны быть обработаны специальной пропиткой и покрыты водостойкой краской. Эти меры предосторожности помогут защитить деревянные полозья и корпус изделия от влаги.
Санки-волокуши для рыбалки. Данная конструкция ручной транспортировки имеет целый перечень достоинств, речь о которых пойдет немного ниже.
Надувные санки. Самое простое изделие, которое к тому же легче всего транспортируется из дома на место рыбалки. Единственный недостаток — надувные санки не отличаются особой прочностью, а соответственно, надежностью.
Финские санки. Многие рыбаки признают только такие сани. Это конструкция, состоящая из длинных полозьев и укрепленного на них высокого стула.
Главный плюс — финские сани не надо тащить. На них можно передвигаться точно так же, как на лыжах, вместо палок отталкиваясь ногами. Помимо этого у рыбака уже есть комфортное место для сидения у проруби.
Эти и другие виды саней удобно прикреплять к снегоходам.
Альтернативный вариант конструкции
Для изготовления другого варианта саней из пластмассового ящика понадобятся несколько другие материалы. К ним относятся:
- две пластмассовые трубы;
- ящик для инструментов;
- кусок фанеры и любой мягкий материал;
- саморезы;
- резинки.
На дно этого корыта вместо лыж устанавливаются две пластмассовые трубы, которые будут обеспечивать лучшее скольжение по снегу. Чемодан для инструментов, который прикручен к ящику, послужит и как сиденье, и как место для хранения снастей (удочки, крючки, балансиры). Cверху чемодана прикручена фанера толщиной около 10 миллиметров, а на неё прикрепляется какой-нибудь мягкий материал, чтобы было комфортно на нём сидеть.
Такое импровизированное сиденье не будет закрывать сани полностью, и под ним есть достаточно пространства для того, чтобы сложить все необходимые вещи. Резинки прикрепляются к двум противоположным стенкам ящика, и на них привязываются металлические крючки. Резинки необходимы для того, чтобы закрепить ледобур или зафиксировать какие-либо объёмные вещи, положенные в сани.
Читайте Зимняя рыбалка в Коми
В санях по их длине лучше сделать сквозное отверстие для того, чтобы закрепить клешню. Она предназначена для проверки прочности льда и активно используется во время первого льда. К тому же такая клешня пригодится и когда толстый лёд, потому что обычно диаметр рыболовных буров составляет около 100 миллиметров, и если попалась рыба больших размеров, то при помощи этой клешни можно расширить лунку и тем самым извлечь пойманную рыбу.
Верёвку для саней лучше сразу выбирать подлиннее, так как на переходах короткая верёвка неудобна. Закрепляется она просто: нужно сделать два отверстия в верхней части саней, просунуть верёвку и сделать узлы на их концах, дабы её зафиксировать. Во время перемещения между лунками длинная верёвка опять-таки неудобна, и её можно легко укоротить, сделав узел немного повыше.
Зимой (особенно на первом льду) никогда нельзя забывать о безопасности. Ввиду этого на санях всегда должна быть закреплена верёвка — в случае, если кто-нибудь провалится под лёд. Длина верёвки должна быть не меньше 20 метров. На её конце лучше привязать какую-нибудь палку. Это делается для того, чтобы было легче бросать верёвку, так как сама по себе она плохо летит, в особенности против ветра. К тому же человеку будет комфортно за неё ухватиться.
Такой своеобразный аксессуар закрепляется в задней части саней, и его необходимо брать с собой всегда. Даже если представить ситуацию, когда под лёд провалился сам хозяин саней, то идущие рядом могут помочь, использовав его же верёвку, так как сани останутся на поверхности льда.
Пластиковые волокуши
Сани волокуши для рыбалки представляют из себя емкость в форме корыта с бортиками. Благодаря этому они вместительные, бортики не позволяют вещам падать с них. Рифленая поверхность дна в виде полозьев хорошо скользит по снегу и льду. Полиэтилен – прочный, позволяет использовать пластмассовые санки для рыбалки для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния с высокими скоростями (например, на снегоходе).
В продаже можно найти санки для зимней ловли различных производителей, китайские подешевле, европейские дороже. Цена зависит также от качества материала. Дешевые китайские рыбацкие санки тонкие, при использовании на снегоходе или после длительных переходов протираются. Толстостенные дороже, долговечнее, но тяжелее.
При выборе зимних рыбацких санок следует обращать внимание на размер и высоту бортиков. Широкие меньше переворачиваются, но они могут доставить проблемы при передвижении в лесу по узким тропинкам
Нужно выбирать золотую середину. Опытные рыболовы советуют особое внимание уделить высоте бортиков – она должна быть не менее 20 сантиметров.
Подробная инструкция
В роли полозьев могут выступить две доски, которые необходимо задействовать в первую очередь. Циркуль поможет прочертить половины окружности, которые врезаются при помощи лобзика. Для закрепления специальных брусков на полозьях создают отверстия. Их соединение стоит произвести с применением округлых щупов способом приклеивания. Созданную конструкцию стоит усилить сзади и спереди полозьев, для этого на шипах укладывают поперечные планки. Конструкция должна смотреться красиво, поэтому после высыхания клея лишнее стоит обрезать. Рыболовные санки точно должны быть с сидением, в качестве него может быть поставлена доска. На области установки ящика для снаряжения стоит сделать пазы для соединения с полозьями. Для того чтобы сделать усиление конструкции, на задней стороне лыж нужно приклеить бруски. В областях закругления полозьев в нижней части необходимо укрепить шурупами полоску из стали.
Перед полной сборкой конструкцию стоит рассмотреть, чтобы проверить точность соединений. Если есть детали, которые перед этим шлифовались, их стоит покрыть водостойким лаком. Такие санки после окончания работ по их созданию обязательно должны проверяться на прочность. Для этого всё снаряжение нужно укладывать внутрь, ведь никому не хочется, чтобы изделие подвело в самый важный момент.
Создание саней из алюминия
Санки для рыбалки должны быть не только функциональными, но и довольно легкими, ведь иногда с их помощью человеку приходится перемещаться по льду, который может треснуть. Для создания санок из алюминия стоит взять лист подходящего материала и профиль. Параметры необходимо выбрать по размеру перевозимых инструментов и параметрам ящика для рыбной ловли. Конструкция состоит из трех частей, а именно:
- Полозья.
- Дно.
- Две боковые стенки.
В работе потребуется гибочный инструмент. Можно обойтись и углами из металла, а также киянкой. Боковые части стоит создать идентичными и усиленными, по такой же схеме делается и задняя стенка.
Самым последним делается алюминиевое днище. Необходимо сделать края саней безопасными, для этого их подгибают. Дополнительно делают еще и полозья. Их можно изготовить из алюминиевого профиля. Для того чтобы сгибать полозья было легче, в некоторых местах стоит сделать прорези. На последнем этапе надо собрать сани. Для этого используются гайки, болты и саморезы для металлических соединений.
Доработка саней из пластика
Такие конструкции делаются в виде корыта, отличаются небольшим весом, могут пережить воздействие низких температур и могут обладать разными габаритами. Но такие сани имеют один минус: у них нет крепления для веревки. Исправление этого недостатка возлагается на плечи самого рыболова.
Специальные санки-волокуши можно дополнить, оснастив их подходящими креплениями. Для этого по периметру просверливают необходимое кол-во отверстий, в которые можно будет вставить трос из металла со специальными креплениями.
Для установки специальной веревки по переднему борту изделия стоит поставить 2 рым-болта, а веревка будет закрепляться на карабинах. Рым-болты нужно поставить с помощью гаек, что будет отличаться прочностью и быстротой крепления. Такая доработка санок для рыбалки демонстрирует, что за многие годы использования система крепления не подводит.
Сани для рыбной ловли вы вполне можете создать своими руками, их можно дополнить в любое время. В качестве доработок, к примеру, выступает спинка, а еще багажник и даже элементы декора. Такие прочные сани могут стать бюджетным вариантом и прекрасной альтернативой заводским моделям.
Самодельные санки для рыбалки зимой
У настоящего, опытного рыболова всегда имеется дополнительное снаряжение. Для зимней рыбалки желательно иметь палатку, ледобур, удочку, ящик и так далее.
В данном случае, много зависит от условий рыбалки того или иного региона. Если водоем где-то рядом, то особых проблем не возникает.
В таких условиях, можно в любой момент спрятаться от непогоды и вернуться, чтобы взять то, что случайно осталось дома.
В случае, если к водоему нужно долго добираться, то нужно иметь приспособление, которое смогло бы облегчить процесс передвижения.
Дело в том, что передвигаться зимой, да еще во всем снаряжении, весьма сложно. Мало того, что одежда сковывает движения, то нужно еще нести и снаряжение.
Но если иметь санки для рыбалки зимой, то эта задача может быть решена. Кроме этого, если правильно подойти к решению данной проблемы, то санки могут иметь более расширенные функциональные возможности.
Например, санки могут послужить в качестве табуретки или палатки.
Как выбрать удобные санки для зимней рыбалки
Имеется огромное количество разнообразных конструкций санок именно для рыбалки. Широкой популярностью пользуются санки на металлических полозьях. Санки могут быть как складными, так и цельными.
К сожаленью, подобные санки хорошо двигаются по льду, а вот по снегу, да еще с грузом – это проблема.
Как вариант, вместо полозьев можно приспособить детские лыжи, тогда проблем с передвижением по снегу не будет.
В связи с этим, многие рыболовы начали переходить на пластмассовые конструкции с широкими полозьями, которые не проваливаются в снегу. При этом, подобные конструкции имеют низкие борта, что можно отнести к недостатку, так как приходится фиксировать груз дополнительно. Несмотря на это, этот фактор устраивает многих любителей зимней рыбалки.
Как сделать санки для рыбалки своими руками
Собрать такую конструкцию сможет любой желающий. Главное, определиться с тем, какие именно нужны санки и с какими функциональными возможностями. Если нужны санки для того, чтобы доставить к месту рыбалки рыболовные принадлежности, то их можно изготовить на основе дерева, пластмассы, алюминия или железа. Все зависит от возможностей рыбака и назначения санок.
Технология изготовления
- Нужно взять две доски, из которых сделаются двое полозьев. На них следует нарисовать соответствующую форму и вырезать электролобзиком.
- Полозья нужно скрепить между собой. Для этого используются поперечные бруски соответствующего размера. Соединение может состоять из клея и круглых шипов.
- Чтобы усилить конструкцию, спереди и сзади полозьев крепятся дополнительные поперечные планки, посаженные на клей и на шипы.
- Для более эстетического внешнего вида, все лишнее отрезается и хорошо зачищается.
- Доску, которая послужит в дальнейшем грузовой площадкой, подготавливают к последующему креплению, вырезая все необходимые пазы и просверливая соответствующие отверстия.
- На задней части 2-х полозьев закрепляют дополнительный брусок для крепления.
- Места закругления полозьев усиливают полосками из алюминия или железа. Это необходимо для того, чтобы различные препятствия не портили полозья санок.
- Перед окончательной сборкой лучше проверить все детали на соответствие размеров.
При этом, нужно позаботиться о том, чтобы все элементы были отшлифованы и покрыты водостойким лаком.
После того, как сани будут собраны, их следует испытать на прочность, уложив на них все приспособления, которые применяются на зимней рыбалке. Только после этого, имеет смысл брать их с собой.
Надувные санки
Это наиболее простая конструкция, которую очень легко транспортировать, так как они занимают очень мало места. К сожалению, в такие санки помещается не много аксессуаров, необходимых для зимней рыбалки. Кроме этого, надувные части не отличаются особой надежностью.
Санки-волокуши
Подобные санки обладают рядом достоинств. Во-первых, они достаточно вместительные, а во-вторых, они без проблем пройдут по любой поверхности, за счет широкой плоскости соприкосновения.
Основным материалом является пластик, который не боится мороза. Их легко перемещать по льду или снегу с помощью обычной веревки.
У этих санок высокие борта, что надежно удерживает груз внутри конструкции.
За счет применения легкого материала, санки сами по себе не тяжелые, а значит удобные в пользовании. Имеются конструкции, которые крепятся к снегоходу. Особенно это актуально, когда предстоит длительный поход. Естественно, что для подобных условий требуются более вместительные санки, длиной до 2-х метров.
Как сделать санки-волокушки своими руками
Санки-волокуши совсем не сложно изготовить своими руками. Для этого можно использовать любой доступный материал, от дерева до металла. Наиболее простая конструкция – деревянная. Для этого делается деревянный каркас, состоящий из двух полозьев и двух брусьев, соединяющих эти полозья.
Сверху на брусья крепится лист фанеры или набиваются обычные доски. Затем к конструкции нужно прикрепить металлическую ручку или сцепку, чтобы сани можно было перемещать с помощью снегохода.
Если вместо дерева использовать металл, то конструкция получится намного прочнее, если учесть, что придется перемещаться довольно далеко.
В данном случае, особое внимание следует уделить прочности сцепного механизма. Для его изготовления можно воспользоваться двумя отрезками трубы, один из концов которых следует крепить непосредственно к каркасу санок.
Вариант крепления к саням-волокушам
- По всему периметру саней делаются отверстия.
- В каждое из отверстий следует завести тросики из металла со специальным креплением. Мало того, в крепеже нужно использовать и резиновые жгуты, которые всегда дают гарантию надежного крепления всего содержимого саней.
- Для удобства пользования понадобится веревка, которая крепится к специальным болтам, прикрепленным к каркасу саней. Веревка может быть сложена вчетверо, а ее длина может достигать около 20-ти метров.
Финские сани для рыбалки
Финские рыболовы широко пользуются подобными санками, тогда, как отечественные рыбаки не очень-то их признают. Конструкция состоит из стула, который располагается на полозьях. Ее достоинство в том, что на ней можно сидеть как во время движения, так и во время рыбалки. Для перемещения рыболовного снаряжения они весьма удобные.
Сани для снегохода
Если имеется снегоход, то нужны и сани. То, что сани – вещь полезная, убедились многие рыбаки. Главное – это определится, какая именно конструкция больше подходит для конкретных условий рыбалки. Это могут быть сани-волокуши или классические сани на двух полозьях.
Как было сказано выше, подобные санки можно сделать в домашних условиях. Кстати, если постараться, то можно сделать и снегоход. В Интернете достаточно много интересных и незатейливых конструкций, которые легко повторить в домашних условиях.
Покупные сани, как правило, требуют некоторых доработок, хотя и не значительных:
- Чтобы на внутренней поверхности саней не собирался лед, их следует обработать смазкой, на основе силикона, или с помощью спецвоска для лыж.
- Для движения в темное время суток, по бокам саней следует закрепить светоотражающие элементы.
- К подобным санкам не помешает закрепить раскладной стул, чтобы удобнее было рыбачить.
Как выбрать удобные санки для зимней рыбалки
Две истины безоговорочно принимаются всеми форумчанами и не подлежат обсуждению. Первая: пусть санки еле помещаются в багажник, занимая всё его пространство. И вторая: сани не должны опрокидываться на заснеженном льду.
Всё остальное, вплоть до петель и узелков, состава крепёжной резины и размера крюков на ней, а также длины «поводка», на котором тянут за собой салазки, активно обсуждается.
Какие санки выбрать и купить
Баталии происходят по поводу выбора видов саней. Одни утверждают, что фирмы, сообщающие о каких-то особенных качествах своей продукции, типа «короб не задерживает влагу внутри», просто реклама, не имеющая практической ценности, кроме вздувания цены. Полностью довольны простыми белорусскими салазками «за 400 тыс.белок». Другие называют длительные сроки пользования импортными санями, доказывая их долговечность. Покупают «сухопутные» сани для снегоходов и квадроциклов, с их супер-грузоподъёмностью и маневренностью. Некоторые «паровозом» тянут за собой по льду пару-тройку саней со скарбом на все случаи рыбацкой непредсказуемости.