Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.
Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.
Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.
Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.
Лодочный мотор с водометом
В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:
- судно не длиннее 20 м;
- вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
- в лодке могут разместиться не более 12 человек;
- мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).
Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.
Двигатели для лодок
Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.
Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.
Не все лодки подлежат регистрации
Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.
История разработки и производства лодочных моторов
Лодочные моторы подвесного типа были разработаны и введены в производство в первой половине 20 века. Спрос на такие механизмы рос стремительно. Ведь такие моторы снижали нагрузку на человека и позволяли наладить рыбалку, охоту, передвижение людей и транспортировку грузов автоматически. Покупка мотора требовала вложения денег, но это вложение окупалось.
Первыми на мировые рынки товаров для активного отдыха вышли двухтактные бензиновые моторы. Затем были разработаны четырёхтактные модели. Позже были разработаны лодочные моторы с дизельными двигателями. А позднее и электрические механизмы для лодок. Последние самый экологичные. На плавучих транспортных средствах, оборудованных электрическими моторами, можно ходить в водах любого государства. Это разрешено всеми экологическими законодательствами.
Самые мощные лодочные моторы имеют мощность 400 л.с. Механизмы с такой мощностью производят только развитые моторостроительные концерны. Например, корпорация Mercury с головным офисом в Соединённых Штатах Америки.
Типы лодочных моторов небольшой мощности
Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.
Двигатели внутреннего сгорания
Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.
Двигатель внутреннего сгорания
Преимущества моторов:
- они способны развить большую скорость;
- топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.
Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.
Электромоторы
Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.
Электромотор Плюсы
- бесшумность работы;
- экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
- стабильность работы;
- небольшой вес;
- демократичная стоимость.
Минусы
Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.
Правила выбора лодочного мотора
Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.
Какой мотор для ложки выбрать
Тактность двигателя
Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.
4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.
Мотор для лодки четырехтактный
Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.
2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.
Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил
Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.
Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.
Мощность силового агрегата
Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.
- Учитываются рекомендации изготовителя судна;
- Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
- Желает ли владелец ставить технику на учет.
Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).
Что такое глиссирование
Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.
- для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
- для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.
Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель
Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.
Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).
Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки
Габариты и масса подвесного агрегата
Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.
К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.
Подвесной лодочный двигатель Tohatsu
Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.
Дейдвуд или длина «ноги» мотора
Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.
При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.
Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце
Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.
При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.
Видео — Длина ноги мотора и высота транца
Вид запуска и управления
Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.
- Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.
Мотор с ручным запуском - Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.
Электростартер на лодочном моторе
Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.
Ведущие производители двигателей для лодок
В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.
Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.
Подвесные лодочные моторы Tohatsu
YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.
Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.
Лодочные моторы Suzuki
MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.
Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.
Моторы от Johnson
Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.
Отличие моторов иностранных производителей от российских
Теперь, когда мы получили представление о водомоторном рынке в России, попробуем провести аналогию между нашей техникой и импортной. Итак, рассмотрим, чем же отличаются российские лодочные моторы от зарубежных аналогов.
Плюсы российских моторов
Начнем с положительных сторон отечественной продукции. Здесь можно выделить несколько критериев.
- Разработки, проверенные временем. Да, первый плюс наших моторов именно в уже доказанной надежности. Многие двигатели успешно работают уже на протяжении десятков лет, а использование советских технологий при сборке моделей новейшего поколения обеспечивает своеобразную преемственность стабильной работы.
- Ценовая доступность. Как уже отмечалось, при покупке зарубежных аппаратов оплачивается не только сам прибор, но и доставка, услуги посредников, валютная разница и т.п. А когда производит лодочные моторы Россия, в стоимость включают только расходные материалы, сборку и наценку от продавца.
- Адаптация к российским условиям эксплуатации. Существенный параметр, который включает в себя и «подстройку» под специфику водоемов, и легкий поиск запчастей, и даже возможность использования дешевого отечественного горючего. Наличие перечисленных возможностей, конечно, дает большое преимущество движкам для лодок российского производства.
- Новые технологии. И этот момент присутствует в отечественной промышленности. Яркий пример – лодочные двигатели «Импульс», позаимствовавшие мощность и надежность от автомобильного ВАЗа. Конечно, на них довольно высокая цена, но зато какие возможности для улучшения хода судна! Да и над износостойкостью производитель потрудился на славу, так что такой движок точно прослужит долго и вполне сумеет себя окупить.
- Разнообразный ассортимент. А этот фактор, конечно, спорный. В целом российский рынок предлагает потребителям моторы от 2,6 л.с. до 135 л.с. Но, если говорить откровенно, в популярных категориях на 5 л.с., 9 л.с., 15 л.с. порой ощущается недостаток модельного ряда. Тут еще стоит добавить, что не каждая отечественная модель подойдет под транец маломерных суден.
Возможно будет интересно: Мотор лодочный 2 л.с. — лучшие модели, особенности двигателя, средние цены
Перечисленные качества, пожалуй, топ-5 причин, почему стоит выбрать лодочный мотор из России. Но, в любой бочке меда найдется ложка дегтя, поэтому ознакомимся и с недостатками русской техники.
Минусы русских лодочных моторов
Честно говоря, негативных сторон у отечественной продукции тоже отнюдь не мало. С мелкими недочетами, конечно, можно смириться, но есть и довольно ощутимые минусы. Приведем главные недостатки, которые чаще всего встречаются в отзывах потребителей.
- Проблемы с обслуживанием. Казалось бы, ремонт российской продукции должен быть куда легче, чем обращение в сервисный центр за импортными комплектующими. Но практика показывает, что этот вопрос довольно актуален и причин здесь несколько. Одни модели сильно устарели и больше не выпускаются, соответственно, на них детали можно найти только на вторичном рынке, который опять же не перенасыщен предложением. Другие агрегаты выпускаются под заказ, и выпросить у завода-изготовителя отдельную деталь еще надо постараться. А третьи и вовсе обладают нестандартными свойствами, и им крайне сложно подобрать аналогичную замену.
- Не всегда оптимальное соотношение параметров. Грешат лодочные моторы отечественного производства и эргономичностью. Например, при сравнении с зарубежной техникой аналогичной мощности, наши движки зачастую обладают большим весом и расходом топлива.
- Завышенная цена. И такой неприятный момент характерен для некоторых моделей российской водно-моторной техники. Поэтому при выборе двигателя на свою лодку не поленитесь сопоставить стоимость отечественного прибора с импортным аналогом. Цена на российские движки должна быть значительно ниже, т.к. нет дорогой поставки и длинной цепочки дилеров-ритейлеров.
- Отставание от современных тенденций. Тоже значимый фактор, особенно при нынешнем ускоренном темпе смены технологий. Сегодня хороший лодочный двигатель должен быть и экологичным, и высокоэффективным, и с мощным генератором, чтобы была возможность питать бортовые огни или подключать рыбацкие гаджеты.
- Подмена понятий. Этот критерий, конечно, скорее морального плана, но все же такая претензия часто проскальзывает на форумах водомоторников. Речь идет о совместных производствах, а точнее даже о том, когда на полностью китайские приборы наклеивают русифицированное название и выдают их за произведение отечественной промышленности. С одной стороны, вроде бы и ничего незаконного, просто смена логотипа для привлечения внимания российских пользователей. Но, если взглянуть под другим углом, отчасти это обманная уловка. Ведь лозунг «поддержим отечественного производителя» довольно крепко сидит в умах, и поэтому между условным китайским образцом и российским мотором многие выберут именно русский движок.
Вот так непредвзятым взглядом выглядят обе стороны медали российских лодочных моторов. Нельзя сказать, что наши много уступают зарубежным или, наоборот, дают фору: все зависит от параметров конкретной модели. Вообще, не стоит предвзято относиться к изделию только из-за штампа с указанием страны производства. Лучше «зрить в корень» и выбирать достойный двигатель, исходя из технических параметров и отзывов пользователей на данную модель. И сейчас кратко расскажем, на какие характеристики движков нужно смотреть прежде всего.
Рейтинг лучших лодочных моторов до 10 л. с.
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |||
Лучшие моторы мощностью 5 л. с. | ||||||
#1 | Tohatsu MFS 5 DS | ⭐ 99 / 100 19 — голосов | Узнать цену | |||
#2 | Mercury 5M | ⭐ 98 / 100 18 — голосов | Узнать цену | |||
#3 | Nissan Marine NM 5 B DS | ⭐ 96 / 100 10 — голосов | Узнать цену | |||
#4 | Toyama T5BMS | ⭐ 95 / 100 7 — голосов | Узнать цену | |||
#5 | Yamaha 5 CMHS | ⭐ 94 / 100 17 — голосов | Узнать цену | |||
Рейтинг моделей мощностью от 5 до 10 л. с. | ||||||
#1 | Yamaha F9.9J | ⭐ 98 / 100 93 — голоса | Узнать цену | |||
#2 | Tohatsu M 9.8B S | ⭐ 97 / 100 64 — голоса | Узнать цену | |||
#3 | Mercury ME F 9.9 M | ⭐ 96 / 100 27 — голосов | Узнать цену | |||
#4 | Hidea HD9.8FHS | ⭐ 95 / 100 17 — голосов | Узнать цену | |||
#5 | Hangkai 9.9 | ⭐ 93 / 100 22 — голоса | Узнать цену | |||
Лучшие электромоторы | ||||||
#1 | MINN KOTA ENDURO C2 40 | ⭐ 99 / 100 3 — голоса | Узнать цену | |||
#2 | WaterSnake FWT54TH / 42 | ⭐ 97 / 100 13 — голосов | Узнать цену |
Какой лодочный мотор до 10 л. с. вы выберете или посоветуете?
Принять участие в опросе
Лучшие электромоторы
Электрические модели пока не так популярны на нашем рынке. Это объясняется небольшой скоростью лодки с установленным на ней агрегатом такого типа, а также ограниченным временем автономной работы (оно обычно не превышает 5 часов). Но при наличии запасной батареи есть возможность увеличить продолжительность поездки. Электромоторы используются для эксплуатации в чистой воде.
№2. WaterSnake FWT54TH / 42
Силовой агрегат австрийского производства предназначен для эксплуатации в пресной воде. Он оснащен телескопическим румпелем, имеющим 5 передних передач и 2 задние. Легкий мотор (весом 12,8 кг) имеет дейдвуд большой длины (105 см). Стоит модель всего 200 долларов. Двигатель станет отличным выбором, единственные его минусы (помимо тех, что свойственны всей технике электрического типа): отсутствие подсветки румпеля и индикации заряда.
WaterSnake FWT54TH / 42
Цены на WaterSnake FWT54TH / 42
WaterSnake FWT54TH / 42
№1. MINN KOTA ENDURO C2 40
Этот электромотор станет отличным решением для рыбалки или другого вида отдыха на воде (пресной). Он в состоянии тянуть лодку массой до 850 кг и имеет высоту дейдвуда 920 мм.
MINN KOTA ENDURO C2 40
Плюсы модели:
- бесшумность;
- малый вес (7,5 кг);
- простота в управлении;
- наличие 7 скоростей (5 — вперед, 2 — назад);
- высокая прочность штанги (она выполнена из композитного материала и обладает устойчивостью к ударам);
- наличие индикатора заряда аккумуляторной батареи.
Цены на MINN KOTA ENDURO C2 40
MINN KOTA ENDURO C2 40
Установка на лодку силового агрегата позволяет повысить комфортность отдыха на водоемах. Главное — правильно подобрать агрегат для плавсредства.
Видео — Как подобрать лодочный мотор
Главная /
Статьи
/
Подделка лодочных моторов Yamaha
Подделка лодочных моторов Yamaha
Как выявить подделку лодочных моторов Ямаха
Оригинальность японского двигателя выступает практически на первое место при выборе продавца — от этого фактора зависит уровень качества используемых материалов, наличие фирменных технологий и точность сборки, обработки деталей. Если на корпусе написано «Yamaha», но на самом деле это подделка лодочных моторов Ямаха, то экономия на цене покупки не оправдается. Не стоит думать, что китайский «аналог», который выглядит, почти как оригинальный продукт, ничем не отличается от брендового товара. Отличий немало, и они прямо влияют на дальнейшую эксплуатацию, долговечность и удобство.
Где производят лодочные моторы Ямаха
Примерно в середине 90-х годов прошлого века правительство Японии приняло решение ужесточить требования по экологии, что пошатнуло привычный уклад в рядах промышленных гигантов. Коснулось это и конгломерата Yamaha. Через какое-то время корпорация решила рассредоточить свои сборочные линии по другим странам — в первую очередь это Китай, Малайзия и Таиланд. Также в конце 2000-х производство четырехтактных моторов было частично перенесено во Францию для сокращения логистических цепочек на пути к европейским потребителям. Поэтому на сегодняшний день конечная сборка агрегатов может осуществляться в разных частях света, включая саму Японию. Но во всех этих случаях страна производитель лодочных моторов Ямаха — Japan. Так как на конвейере происходит крупноузловая сборка с соблюдением строгих допусков Yamaha Corporation.
Другими словами, покупатель не получает меньше качества в плане сборки, так как нормы на всех заводах индустриальной империи действуют одни и те же, будь то линия в Японии или Таиланде. Что касается комплектующих и запасных частей, то все они изготавливаются исключительно на родине бренда, в рамках семейства Yamaha Marine Group (завод в городе Хамамацу, префектура Сидзуока, примерно в 200 милях на юго-запад от Токио). Таким образом компания лишь избегает ценовых издержек концентрации производства на японских островах без ущерба в плане качества.
Как узнать подделку лодочного мотора Ямаха
Повторить дизайн чужого продукта — совсем несложно. Достаточно отлить такой же по форме корпус и напечатать копеечные наклейки «Yamaha». Конечно, профессионал быстро поймет, что это не оригинальная Ямаха. Но для обычного обывателя порой такая задача кажется непосильной. Итак, пройдемся по главным признакам поддельного мотора.
- Если вскрыть корпус (снять кожух), то можно увидеть, что фирменные надписи отсутствуют. Как уже указывалось выше, все комплектующие изготовлены на японских мощностях и имеют соответствующую маркировку — гравировку или оттиск названия марки и индекса модели. Также встречается оттиск с эмблемой «три камертона».
- Карбюратор «no name» указывает на то, что это подделка. Оригинальный узел на корпусе имеет номер модели, а также отлив с маркой японского производителя, например Keihin.
- На блоке мотора отливка должна обязательно предусматривать индекс модели. Гладкие стенки блока говорят о том, что это не оригинал.
- Даже на внутренней поверхности кожуха производитель по нормам проставляет маркировку принадлежности к определенной модели. А вот изготовитель контрафакта такими вещами заморачиваться точно не станет.
Нужно помнить, что практически все детали Yamaha содержат маркировку модели, за исключением разве что болтов и гаек. Это отправная точка при поиске отличий. Если наклейки можно легко подделать, то заводское литье и оттиски остаются неприступной крепостью для поддельщиков.
Голосование пользователей
Какой лодочный мотор до 10 л. с. вы выберете или посоветуете?
Tohatsu MFS 5 DS
6.13 % ( 19 )
Mercury 5M
5.81 % ( 18 )
Nissan Marine NM 5 B DS
3.23 % ( 10 )
Toyama T5BMS
2.26 % ( 7 )
Yamaha 5 CMHS
5.48 % ( 17 )
Yamaha F9.9J
30.00 % ( 93 )
Tohatsu M 9.8B S
20.65 % ( 64 )
Mercury ME F 9.9 M
8.71 % ( 27 )
Hidea HD9.8FHS
5.48 % ( 17 )
Hangkai 9.9
7.10 % ( 22 )
MINN KOTA ENDURO C2 40
0.97 % ( 3 )
По каким параметрам выбирать двигатель?
Несмотря на схожесть моделей мощностью 7-10 л. с., все же имеется ряд отличий, влияющих на качество эксплуатации. Чтобы купить именно то, что вам нужно, при выборе кроме торговой марки обращайте внимание на следующие характеристики:
Мощность.
Параметр рассчитывают исходя из соотношения 25 кг нагрузки на 1 л. с. Запас тяги тоже не помешает. Двигатели до 10 л. с. не требуют регистрации, поэтому оптимальным считается выбор агрегата с мощностью 9,8 или 9,9 л. с.
Высота транца.
Каждый мотор рассчитан на определенные габариты высокопрочной кормовой пластины. Этот параметр должен совпадать с характеристиками вашей лодки. В противном случае не удастся надежно закрепить двигатель.
Тактность.
Четырехтактный лодочный мотор меньше вибрирует и шумит, стабильно работает на низких оборотах (имеет значение при троллинге) и демонстрирует экономичный расход бензина. Модели с 2-х тактным ДВС отличаются простой конструкцией, а некоторые из них представляют собой версию более мощных агрегатов (15 л. с.), но с установленным ограничителем мощности.
Вес.
Разница этой характеристики среди лодочных моторов до 10 л. с. может достигать 15 кг и больше. Тяжелые агрегаты не так просто установить без посторонней помощи. В этом случае для надежности лучше использовать транцевые колеса.
Режим «мелководья».
Изменение угла дейдвуда с фиксацией (несколько положений) имеет значение для комфортной эксплуатации лодки ПВХ в прибрежной зоне и на участках с отмелью.
Модели, принявшие участие в рейтинге, были успешно опробованы российскими пользователями. Лодочные моторы отличает соответствие заявленных характеристик реальным параметрам, а практичность в эксплуатации подтверждается отзывами разных владельцев.