Надувная ПВХ лодка Таймень NX 3200 НДНД: характеристики
Моторно-гребная ПВХ лодка Таймень NX 3200 НДНД создана для пары пассажиров, оборудована стационарным транцем под мотор до 9,8 лошадиных сил.
Модель изготовлена из трех надувных баллонов с клееными швами и дна низкого давления умеренной килеватости. Диаметр баллона компактный — 42 см.
Материалом корпуса служит армированный поливинилхлорид, плотностью 800 гр./кв.м.
Имеются передвижные сиденья, сборные весла на поворотных уключинах, леера и ручки для транспортировки.
Лодки НДНД
Выбирая экипировку для хобби, хочется отыскать вариант, которым можно пользоваться много лет. Особенно это касается дорогих покупок. Постепенно большую популярность среди ценителей отдыха на водоемах обретают лодки ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД). Они представлены достаточно разнообразно и отличаются габаритами, весом, скороходностью. Существуют еще и лодки ПВХ с надувным дном высокого давления. Оба варианта – весьма грамотное изобретение, но есть и минусы. У них по-разному формируется днище.
Лодки с надувным дном низкого давления наделены рядом преимуществ:
- Смягчение ударов. Хождение на лодке связано с преодолением волн, вследствие чего ощущаются толчки и качения. Именно дно принимает главный удар. При наскоке на тупые препятствия или порог лодка не сломается, поскольку дно полностью эластичное.
- Сборка. Накачка днища хоть и занимает время, но процесс этот проще, чем сборка пайола или установка твердого наборного дна. Главное, использовать подходящий насос. Как правило, подходит обычный ножной двухкамерный.
- Устойчивость к истиранию. Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления меньше подвержены истиранию, нежели с твердотельным настилом.
- Теплоизоляция. И это качество ощущается не только на прохладной воде. Лодка с НДНД будет полезна и на суше, она может послужить матрасом для сна.
- Увеличение устойчивости и грузоподъемности. Хотя и незначительное, но все же полезное обстоятельство. Обеспечивается оно за счет дополнительных отсеков воздуха и объемного днища.
- Улучшение килеватости. Так происходит, потому что дно опускается ниже баллонов. Лодка НДНД идет уверенно на мелких водоемах при небольшом волнении.
- Увеличение маневренности. Подобное обстоятельство актуально, например, для спасательных операций.
- Глиссирование. Выведение в этот режим возможно при внушительной нагрузке и среднемощном моторе. Для мелководных и плоскодонных версий лодок НДНД характерна хорошая устойчивость и быстрый вход на глиссирование.
- Ремонтопригодность. Большинство повреждений ликвидируется в походных условиях.
И еще один заметный плюс – если случилась пробоина в основном корпусе лодки, дно станет запасным аварийным отсеком, позволив безболезненно приплыть до берега. Владельцев не может не привлекать и простота ухода за лодкой НДНД. Чтобы ее вымыть достаточно вылить в кокпит определенное количество воды. Если на поверхности образовались серьезные загрязнения, можно взять ткань и удалить их.
Лодки длиной 300 — 350 см, рассчитанные на установку подвесного мотора от 5 до 9,8 л.с. За счет малого веса и правильной килеватости НДНД лодки отлично ходят в глиссирующем режиме. Почти на всех моделях установлен интерцептор, это устройство не являются принципиально новым; его действие по физическому смыслу близко к работе транцевых плит. Интерцептор позволяет: быстрее лодке выходить на глиссирование, устраняется эффект дельфинирования, устранения брызг (петухов), удается повысить скорость на 15—20 % и соответственно получить экономии горючего. Наличие на лодке ПВХ интерцептора, улучшает ходовые качества лодки НДНД.
Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.
Обе их разновидности – НДНД и НДВД – теплее жесткого настила, гораздо легче по весу, проще в монтаже, требуют менее мощного мотора благодаря своей легкости, а потому постепенно «выдавливают» слань с рынка.
Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу. На НДВД намного легче рыбачить стоя, перемещаться по плавсредству. При этом стоимость такого изделия несколько выше НДНД. В целом надувное дно с высоким давлением признается пользователями более комфортным, чем НДНД.
Надувная ПВХ лодка Аква 3200 НДНД: характеристики
Моторно-гребная лодка Аква 3200 НДНД предназначена для трех пассажиров, оснащена стационарным транцем под мотор до 9,8 лошадиных сил.
Лодка состоит из трех баллонов, с вытянуто-затупленной носовой частью и умеренно килевого надувного пола низкого давления.
Баллоны соединены сварными швами, с компактным диаметром 42 см. Материал изготовления — армированный поливинилхлорид, плотностью 900 гр/кв.м.
Комфорт эксплуатации добавляют передвижные сиденья, сборные весла и опорные леера с ручками.
Лодка RiverBoats (Ривербот) RB-300
Надувная ПВХ лодка RiverBoats (Ривербот) RB -300 – плоскодонная моторно-гребная лодка под мотор до 8 лошадиных сил, предназначенная для трех пассажиров.
Лодка с плоским дном изготовлена из армированного ПВХ, плотностью 900 грамм/м2. Надувной корпус образован тремя баллонами и натяжным дном.
В кокпит укладывается жесткий пол сборной конструкции из фанеры с водостойкой пропиткой. Пайол собирается частями с помощью профилей и стрингеров.
Лодка и пол укладываются в раздельные сумки. Лодка с плоским дном в темном дизайне имеет необходимую фурнитуру для удобного использования на воде.
Надувная лодка Хантер Стелс 335 АЭРО: характеристики
Моторно-гребная ПВХ лодка Хантер Стелс 335 АЭРО предназначена для четверых пассажиров, оборудована стационарным транцем под мотор до 15 лошадиных сил.
Лодка состоит из трех отсеков, соединенных клееными швами, и дна низкого давления. Диаметр борта 44 см.
Материал изготовления — армированный поливинилхлорид, плотностью 950 гр/кв.м.
Для пассажиров – передвижные сиденья, сборные весла, леера и транспортировочные ручки.
Лодка Скайра 305 Эконом PLUS
Надувная лодка Скайра 305 Эконом PLUS – плоскодонная моторно-гребная лодка для двух пассажиров, под мотор до 5 лошадиных сил.
Лодка с плоским дном образована из ПВХ, плотностью 800 грамм/м2 из трех отсеков с клееными швами.
На натяжное дно укладывается фанерная слань-книжка из фанеры с водостойкой пропиткой.
Лодка выполнена в горчичном цвете. Для эксплуатации предусмотрено все необходимое: весла, лавки-банки на ликтрос-ликпазе, пара сумок для транспортировки, насос.
Особенность модели- наличие носового кармана и ручки для шкипера.
Надувная лодка Смарин (SMARINE) AIR-310 IB: характеристики
Моторно-гребная ПВХ лодка Смарин (SMARINE) AIR-310 IB создана для троих пассажиров, имеет транец под мотор до 10 лошадиных сил.
Лодка состоит из трех баллонов, соединенных клееными швами и надувного дна низкого давления. Диаметр борта – 42 см.
Модель изготовлена из армированного поливинилхлорида, плотностью 1100 гр/кв.м. Борта щедро оснащены леерами и опорными ручками.
Передвижные сиденья комплектуются мягкими накладками-чехлами с подседельными сумками. В комплекте идут два сборных весла на поворотных уключинах.
Надувная лодка Апачи (Apache) 3500 НДНД Profi: характеристики
Моторно-гребная ПВХ лодка Апачи (Apache) 3500 НДНД Profi создана для четверых пассажиров, имеет стационарный транец под мотор до 15 лошадиных сил.
Лодка состоит из трех баллонов с заостренной носовой формой, соединенных сварными швами, и килевого дна низкого давления.
Диаметр борта внушительный и вызывает доверие – 48 см. Материал изготовления – армированный поливинилхлорид, плотностью 1000 гр/кв.м.
Дно по килю и баллонам проклеено полиуретановой лентой. Для пассажиров периметр баллонов оборудован множеством опорной фурнитуры: леерами, ручками.
Предусмотрены передвижные сиденья и сборные весла на уключинах.
Надувная лодка Гладиатор (GLADIATOR) E 350 НД: характеристики
Моторно-гребная ПВХ лодка GLADIATOR E 350 НД – это трехместная модель, оборудованная стационарным транцем под мотор до 15 лошадиных сил.
Лодка состоит из трех баллонов с клееными швами и надувного дна низкого давления килевой формы. Дно проклеено по баллонам и килю полиуретановой лентой.
В комплекте идет носовой тент и мягкие накладки на сиденья. Диаметр борта – 45 см. Лодка изготовлена из армированного поливинилхлорида, плотностью 1100 гр/кв.м.
Для пассажиров -передвижные сиденья, сборные весла, леера и транспортировочные ручки.
Надувная лодка НАВИГАТОР 350 НДНД LIGHT: характеристики
Моторно-гребная ПВХ лодка НАВИГАТОР 350 НДНД LIGHT создана для четверых ездоков, имеет стационарный транец под мотор до 25 лошадиных сил.
Лодку образуют три надувных отсека, соединенные клееными швами, и надувное дно низкого давления. Диаметр баллона внушительный – 47 см.
Материал изготовления – армированный поливинилхлорид, плотностью 900 гр/кв.м.
Для пассажиров – передвижные сиденья, сборные весла, пара ручек для шкипера и транспортировочные ручки на внешней стороне баллонов.
Сравнение лодок: НДНД или жесткий пайол
Надувное дно может быть:
• съемным – накачивается и укладывается на дно лодки, как матрас; • интегрированное – стационарное, ребра жесткости формируются за счет продольных швов. Чем их больше, тем устойчивее лодка. У надувного дна низкого давления есть плюсы и минусы. Из положительного: • лодка с НДНД легче, ее проще транспортировать; • подготовка к сплаву занимает 10 минут – простой помпы достаточно, чтобы накачать плавсредство полностью за это время; • смягчает удары; • лодки с таким дном отличаются хорошей маневренностью, быстро набирают скорость; • моторно-гребные лодки с НДНД в большинстве имеют стационарный транец, а он добавляет жесткости плавсредству; • так как дно поделено на секции, даже при проколе нескольких из них, лодка не утонет.
Из плохого:
• ПВХ материал все-таки подвержен механическим повреждениям. Если напороться на арматуру или корягу, надувное дно никак не спасет; • Стоять в такой лодке небезопасно – она перевернется, так как нет устойчивости и правильного распределения тяжести; • Уменьшается пространство в лодке – накачанное дно больше в объеме, чем жесткий пайол.
Надувная лодка Фрегат 350 Air: характеристики
Моторно-гребная ПВХ лодка Фрегат 350 Air – это пятиместная модель, оборудованная стационарным транцем под мотор до 20 лошадиных сил.
Лодка состоит из трех баллонов с затупленной носовой частью, соединенных сварными швами, и дна низкого давления килевой формы.
Диаметр борта внушительный и вызывает доверие – 48 см. Лодка изготовлена из армированного поливинилхлорида, плотностью 900 гр/кв.м.
По борту протянуты опорные леера, имеются сборные весла на поворотных уключинах и передвижные сиденья на креплении ликтрос-ликпаз.
Надувная лодка Марлин (Marlin) 350 EA (EnergyAir): характеристики
Моторно-гребная ПВХ лодка Марлин (Marlin) 350 EA (EnergyAir) создана для шести пассажиров и оборудована стационарным транцем под мотор до 15 лошадиных сил.
Состоит из трех баллонов затупленной формой, соединенных клееными швами и дна низкого давления.
Диаметр борта безопасный – 49 см. Лодка изготовлена из армированного поливинилхлорида, плотностью 900 гр/кв.м.
Для пассажиров имеются передвижные лавки и опорные леера по бортам, сборные весла на поворотных уключинах и транспортировочная фурнитура.
Надувная лодка Анкор (ANNKOR) 350 НДНД: характеристики
Моторно-гребная ПВХ лодка Анкор (ANNKOR) 350 НДНД предназначена для пятерых пассажиров, оборудована транцем под мотор до 18 лошадиных сил.
Состоит из четырех баллонов, соединенных клееными швами и дна низкого давления килевой формы. Диаметр борта безопасный – 55 см.
Лодка изготовлена из армированного поливинилхлорида, плотностью 900 гр/кв.м.
Для пассажиров имеются передвижные лавки и опорные леера по бортам, сборные весла на поворотных уключинах и транспортировочная фурнитура.
Какую НДНД выбрать – критерии выбора
При покупке маломерного судна с дном низкого давления нужно оценивать несколько характеристик.
- Прочность материала
Современные производители надувных плавсредств используют ПВХ с высокой степенью прочности. Но если вы желаете купить лодку для 1 человека, то лучше, если ПВХ будет наиболее прочен. Это обеспечит вам дополнительную безопасность при выходе на воду в одиночку. Стоит рассмотреть вариант, который сделан из армированной ПВХ ткани с повышенным показателем прочности. Армированный ПВХ отличается многослойностью, что способствует лучшей сопротивляемости механическим воздействиям.
- Размеры
Если говорить о размерах вообще, то для 1 человека можно выбрать судно длиной 2,7-3,2 метра. Для двоих-троих лучше купить лодку длиной 3,3-4,2 метра. Но здесь все сугубо индивидуально. Все зависит от потребностей покупателя, особенностей будущей эксплуатации. При этом нужно учитывать не только общие габариты плавсредства, но и размеры его баллонов. Последние влияют на вес лодки, а также на удобство ее использования.
- Цвет
Вас заинтересовала лодка ПВХ НДНД, какую выбрать по цвету вы пока не знаете? В продаже сегодня представлены модели в разном цветовом исполнении. Есть плавсредства сдержанных цветов: зеленого, серого. Но можно купить судно в другой расцветке. Очень много моделей представлено в комбинированном исполнении: темно-красный с серым, синий с белым, оранжевый с серым и т.д. Какой вариант выбрать? Все зависит от ваших пожеланий. Но стоит отметить, что, к примеру, для рыбалки лучше выбирать лодку в светлом цветовом исполнении. Светлый ПВХ лучше переносит длительное воздействие солнечных лучей. Он будет меньше нагреваться. А, к примеру, для охоты лучше выбрать лодку сдержанных цветов или подобрать камуфляжный вариант. В прибрежных зарослях она будет практически незаметной.
- Грузоподъемность
Обращайте внимание на грузоподъемность. При оценке этой характеристики советуем учитывать особенности будущей эксплуатации судна. Как вы станете использовать плавсредство? Для любительской или профессиональной рыбалки, охоты? Или просто для путешествий? Сколько груза вы станете с собой перевозить? Ответы на эти вопросы помогут вам подобрать подходящую под ваши требования модель.