Характеристики лодки «Казанка-5М2»
Общие сведения Мотолодки «Казанка 5м2», «Казанка 5м3», «Казанка 5м4» является модернизированным вариантом модели «Казанка 5м». Выпуск моделей осуществляет ОАО КАПО им. Горбунова. Данные модели лодки унаследовали от своей предшественницы возможность эксплуатации в закрытых водах — при удаленности до 5 км от берега и высоте волны до 1,25 метров. А также в открытых водоемах — при удаленности до 3 км от берега и высоте волны до 0,75 метров. Кроме того, допускается использование как в соленой морской, так и в пресной воде. Эти проекты разрабатывались для туризма и рыбалки, однако в настоящий момент, например «Казанка 5м4» эксплуатируются различными служебными организациями, чья деятельность связана с перемещением по воде. Впервые перед публикой модель лодки «Казанка 5м4» была представлена в 1989 году, на проходившем в тот момент соревновании.
Корпус Производство корпуса моторных лодок «Казанка 5м2, 5м3, 5м4» осуществляется из листов алюминиевого сплава клепаным способом. Также скобами соединяются листы, расположенные на днище и бортах. Мотолодки имеют запалубленную носовую часть. В палубе установлена крышка, которая позволяет получить доступ в багажное отделение. Этот багажник может использоваться для рыбалки с помощью спиннинга, — внутри может свободно стоять один человек. Конечно, это является не самым удобным размещением, однако при ловле рыбы вдвоем или втроем, подобное размещение дает возможность не создавать друг другу дискомфорта при забросе. В носовой части расположены блоки плавучести, которые благодаря удачно продуманному размещению позволяют полностью залитую мотолодку поддерживать в ровном и горизонтальном положении. Моторная лодка «Казанка 5м» комплектуется мягкими, складывающимися сиденьями. Стоит о обладает более удачными обводами, чем у предыдущих моделей, они стали плавней, при этом в размерах увеличилась, как носовая часть, так и килеватость у транца на 8,5°. Благодаря серии нововведений, модель «5м4» обладает прекрасной маневренностью и мореходностью.
Кокпит Мотолодки «Казанка 5м2», «Казанка 5м3», «Казанка 5м4» имеют свободный и эргономичный кокпит, компоновка которого автомобильного типа, место управления расположено слева. Багажный отсек организован в передней палубе, а доступ в него происходит через крышку-люк. Нужно отметить, что кокпит мотолодки практически полностью защищен от встречного потока ветра и брызг благодаря двухсекционному гнутому ветровому стеклу. В кокпите установлены кормовой диван и два сиденья, имеющие мягкие накладки. Для удобства членов команды, в бортах обустроены вещевые полочки. Также производитель осуществляет выпуск модели моторной лодки «Казанка 5м4» с каютой, которая дает возможность обойтись без палатки двум членам экипажа при ночлеге на природе.
Мореходные качества Заявленная для установки на моторную лодку «Казанка 5м4» проектировщиком допустимая мощность моторов равна 60 л.с. для отечественных двигателей и 55 л.с. для импортных разработок. Тем не менее, транец мотолодки позволяет установить два мотора. Важно отметить, что дистанционное управление достаточно просто монтируется на два мотора. При максимально разрешенных по мощности моторах и неполной загрузке, судно может разогнать скорость до 55 км/ч, но при этом необходимо исключить резкие маневры, поскольку, несмотря на то, что модель лодки обладает улучшенной остойчивостью, остается склонность к перевороту на высокой скорости. Поэтому следует учитывать рекомендованную суммарная мощность ПЛМ, которая не должна быть более 50 л.с. Как правило, 45 л.с. вполне достаточно, чтобы моторную лодку «Казанка 5м4» вывести на глиссирование при полной загрузке.
Описание лодки «Казанка-5М3»
Общие сведения Мотолодки «Казанка 5м2», «Казанка 5м3», «Казанка 5м4» является модернизированным вариантом модели «Казанка 5м». Выпуск моделей осуществляет ОАО КАПО им. Горбунова. Данные модели лодки унаследовали от своей предшественницы возможность эксплуатации в закрытых водах — при удаленности до 5 км от берега и высоте волны до 1,25 метров. А также в открытых водоемах — при удаленности до 3 км от берега и высоте волны до 0,75 метров. Кроме того, допускается использование как в соленой морской, так и в пресной воде. Эти проекты разрабатывались для туризма и рыбалки, однако в настоящий момент, например «Казанка 5м4» эксплуатируются различными служебными организациями, чья деятельность связана с перемещением по воде. Впервые перед публикой модель лодки «Казанка 5м4» была представлена в 1989 году, на проходившем в тот момент соревновании. Корпус Производство корпуса моторных лодок «Казанка 5м2, 5м3, 5м4» осуществляется из листов алюминиевого сплава клепаным способом. Также скобами соединяются листы, расположенные на днище и бортах. Мотолодки имеют запалубленную носовую часть. В палубе установлена крышка, которая позволяет получить доступ в багажное отделение. Этот багажник может использоваться для рыбалки с помощью спиннинга, — внутри может свободно стоять один человек. Конечно, это является не самым удобным размещением, однако при ловле рыбы вдвоем или втроем, подобное размещение дает возможность не создавать друг другу дискомфорта при забросе. В носовой части расположены блоки плавучести, которые благодаря удачно продуманному размещению позволяют полностью залитую мотолодку поддерживать в ровном и горизонтальном положении. Моторная лодка «Казанка 5м» комплектуется мягкими, складывающимися сиденьями. Стоит о обладает более удачными обводами, чем у предыдущих моделей, они стали плавней, при этом в размерах увеличилась, как носовая часть, так и килеватость у транца на 8,5°. Благодаря серии нововведений, модель «5м4» обладает прекрасной маневренностью и мореходностью. Кокпит Мотолодки «Казанка 5м2», «Казанка 5м3», «Казанка 5м4» имеют свободный и эргономичный кокпит, компоновка которого автомобильного типа, место управления расположено слева. Багажный отсек организован в передней палубе, а доступ в него происходит через крышку-люк. Нужно отметить, что кокпит мотолодки практически полностью защищен от встречного потока ветра и брызг благодаря двухсекционному гнутому ветровому стеклу. В кокпите установлены кормовой диван и два сиденья, имеющие мягкие накладки. Для удобства членов команды, в бортах обустроены вещевые полочки. Также производитель осуществляет выпуск модели моторной лодки «Казанка 5м4» с каютой, которая дает возможность обойтись без палатки двум членам экипажа при ночлеге на природе. Мореходные качества Заявленная для установки на моторную лодку «Казанка 5м4» проектировщиком допустимая мощность моторов равна 60 л.с. для отечественных двигателей и 55 л.с. для импортных разработок. Тем не менее, транец мотолодки позволяет установить два мотора. Важно отметить, что дистанционное управление достаточно просто монтируется на два мотора. При максимально разрешенных по мощности моторах и неполной загрузке, судно может разогнать скорость до 55 км/ч, но при этом необходимо исключить резкие маневры, поскольку, несмотря на то, что модель лодки обладает улучшенной остойчивостью, остается склонность к перевороту на высокой скорости. Поэтому следует учитывать рекомендованную суммарная мощность ПЛМ, которая не должна быть более 50 л.с. Как правило, 45 л.с. вполне достаточно, чтобы моторную лодку «Казанка 5м4» вывести на глиссирование при полной загрузке.
Лодки Казанка
Лодки Казанка уже давно не производится, но это не мешает рыбакам эксплуатировать её. Такие лодки начинают свою историю с 1955 года и встречаются на водоемах до сих пор, причем довольно часто. Это можно объяснить отличными техническими характеристиками и низкой ценой.
Единственное что плохо, так это то, что сегодня есть возможно купить только б/у лодку. А за новую я бы отдал даже довольно большую сумму, так как они очень надежны и проверены многолетним опытом рыбаков.
Исторические факты
Более полувека назад, в 1955 году, с конвейера сошла первая лодка под названием «Казанка». Производителем является авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова. Распложено оно в Казани. Отсюда, вероятнее всего, пошло и название лодки.
Первые модели лодок изготавливались с использованием инновационного на то время материала – дюралюминия. Его также применяли для строительства авиационных и космических судов. Напомним, что дюралюминий – это сплав меди, алюминия и марганца. Отсюда вытекают и его достоинства: легкость, прочность, длительный срок службы. Кроме этого, дюралюминиевые конструкции не гниют и не подвергаются коррозии.
Технические характеристики моторной лодки «Казанка» первых лет выпуска — не самые лучшие. Несмотря на это, появление лодки отечественной сборки пришлось кстати. Это событие не прошло мимо любителей речного отдыха.
История лодок Казанка
Долгое время почетное место единственной плоскодонки под мотор, выпускаемой для продажи занимали лодки Казанка. Выпускались они с 1955 по 1978 г., вместе с модификациями Южанка и Казанка-М. Всего было произведено около 200 тысяч лодок.
Лодка конечно хорошая, но её пришлось снять с производства из-за ряда недостатков, а именно низкой устойчивости и сильной нагрузке при использовании даже маломощных моторов. Такие недостатки стали серьезной помехой для рыбалки как только в производство поступили моторы Вихрь, под их весом лодки просто ломались или опрокидывались.
Лодки Казанка производились с завалом бортов внутрь корпуса, что существенно уменьшало пространство в них и ухудшало ширину ватерлинии. А узкая ватерлиния это гарантированный переворот на резких поворотах.
Отсутствие моторной ниши на Казанке тоже играли с ней плохие шутки, часто лодку просто заливало водой. И в конце 80 различными инспекциями и инстанции запретили использовать лодку Казанка на воде. С этого момента началось производство её модификаций Южанка, Казанка-МД и Казанка-М.
Подготовка к работе и эксплуатация
Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой приведены выше, будет служить длительное время. Но для этого необходимо соблюдать некоторые простые правила ее эксплуатации.
Для начала необходимо правильно подготовить мотолодку к работе. Необходимо ознакомиться с инструкцией, которая в обязательном порядке входит в список поставляемых элементов. Дальше необходимо действовать в соответствии с данными в ней указаниями.
Из багажного отсека лодки необходимо извлечь все элементы и детали. Их нужно установить на корпус судна. Узнать, как это сделать, поможет все та же инструкция по эксплуатации. Когда все имеющиеся детали и оборудование будут установлены, можно приступать к эксплуатации лодки.
При использовании «Казанки», особенно в условиях активной среды (к примеру, в морской воде), необходимо тщательно следить за состоянием корпуса лодки. Для этого проводится зрительный осмотр ее поверхности на наличие царапин и состояние краски в целом. Это делается на суше после очистки поверхности судна от загрязнений (песка, мусора). При появившемся повреждении лакокрасочного покрытия его нужно в обязательном порядке восстановить. Запрещена эксплуатация моторной лодки с повреждениями краски.
Ветровое стекло должно всегда быть чистым. Моют его чистой водой или водой с мылом. Запрещено использовать с этой целью растворители, кислоты, щелочи и другие химические средства.
Регулярно проводите осмотр тросов управления и их смазку. Следите за их натяжением. Если видны обрывы волокон троса, аккуратно прижмите их плоскогубцами.
Характеристика лодки Казанка
Основные характеристики лодки Казанка привести сложно, все они будут обобщенными и изменяться в зависимости от модификации модели. Давайте для начала рассмотрим обобщенные характеристики, а потом перейдем к разным моделям лодок.
- Максимальная длина лодок Казанка может составлять до 4,6 метров;
- Ширина может быть до 1,2 метров;
- В среднем угол килеватости лодок составляет 4 градуса;
- Высота бортов лодки составляет 68 сантиметров;
- Средняя грузоподъемность составляет внушительные 400 кг;
- В основном лодки четырехместные;
- Конструктивные особенности позволяют развивать скорость до 25 кмч.
Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М
Локда Казанка 2М считается самой большой лодкой, которые когда-либо производились в СССР. Это одна из самых лучших модификаций, которая пользуется популярностью по сей день. Но как таковые технические характеристики у нее совпадают со списком выше, так что не будем повторятся, а лишь представим вам фото и рассмотрим её модификации подробнее.
Моторная лодка типа Казанка 5М2
Казанка 5М2 считается самой популярной модификацией. Она до сих пор занимает лидирующие позиции на доске объявлений Avito и на рыболовных рынках СПб и Москвы. Основные характеристики это:
- Длинна в 4,5 метра;
- Ширина 1,6 метра;
- Способна поднять грузы до 400 килограмм;
- Способна развивать скорость до 40 кмч;
- Рассчитана для 4 человек.
Мотолодка модели Казанка 5М4
Выпускались модифицированные лодки Казанка 5М4 начиная с 1990. Главное отличие лодки от других моделей – это выпуклый обвод корпуса и повышенный угол килеватости на транце в 8, 5 градусов. И еще очень порадовало то что производителям удалось избавится от рыскания лодки при встречном ветре, увеличение мощности мотора и максимальной скорости.
Характеристики моторной лодки 5М7
Среди обобщенных характеристик мы выделили некоторые максимальные значения. Теперь давайте поговорим конкретнее о технических характеристиках лодки Казанка 5М7:
- Её длинна составляет 4,6 метров;
- Ширина – 1,65 метра;
- Она способна поднять груз до 400 кг;
- На лодку можно установить мотор мощностью до 50 л.с.;
- Лодка пятиместная;
- Производитель указывает срок эксплуатации в 15 лет.
Корпус лодки и его размеры
Технические характеристики «Казанка-5М2» зависимы от ее габаритов. А размеры этой модели следующие:
- Длина судна — четыре с половиной метра.
- Ширина — сто шестьдесят сантиметров.
- Высота — семьдесят два сантиметра.
Сам корпус выполнялся из дюралюминия. Основные элементы крепятся между собой заклепками. Между деталями, которые будут находится под водой, расположен уплотнитель. Весь корпус загрунтован и окрашен водостойкой краской.
Грузоподъемность в четыреста килограммов позволяла разместить экипаж в количестве четырех (или пяти) человек. При этом снаряженная масса лодки составляла сто девяносто килограммов.
Сколько стоит лодка Казанка
Рассматривать цены на лодки Казанка как общее понятие тоже будет неправильно. Давайте для начала разберемся в модификациях. Если говорить об основных, то их всего три:
И цена каждой модификации зависит от выбора базовой комплектации и оснащения дополнительными плюшками и оборудованием (тентами, дугами, мотором, веслами и тд.).
Если немного усреднить цифры, проанализировав форумы по продаже и различные доски объявлений можно получить среднюю цену в 170 000 рублей – 230 000 рублей.
Мотолодки «Казанка-5», «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4».
Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25
30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.
Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.
Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава Д1АТ; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах
усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.
В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.
К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г. начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов.
В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.
Моторная лодка Казанка
Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.
Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам.
Лодка «Казанка-М»
Устройство лодки
Мотолодка «Казанка-5М2» состоит из следующих основных частей:
Моторная лодка условно разделена на два отсека: носовой и рабочий (кокпит).
На палубе, непосредственно перед рабочим отсеком, устанавливается ветровое органическое стекло. Его цель – защитить экипаж и пассажиров от брызг воды и ветра. Само стекло состоит из двух частей (правой и левой). Вокруг стекла выполнена рамка из профиля. Она служит для крепления к палубе. Для этого используются специальные кронштейны. В местах стыков отдельных элементов укладывается резиновая прокладка. Она защищает от вибрации и повреждения стекла механическим путем.
Управление подвесным двигателем происходит за счет системы тросов. Систему управления можно разделить на две составляющие: дистанционное и рулевое. Водитель управляет лодкой посредством штурвала и пульта. От штурвала к самому мотору идет система тросов, которые поворачивают двигатель. Кроме этого, они обеспечивают регулировку газа и торможения.
Дистанционный пульт управления необходим, если к судну прикреплены силовые агрегаты типа «Нептун» или «Вихрь».
Дно моторной лодки «Казанка-5М2» покрыто сланями. Они выполнены из водостойкой фанеры. К каркасу судна слани фиксируются винтами.
Основные характеристики лодки «Казанка»
Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:
- может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
- может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
- довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
- обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
- обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
- корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
- максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.
Лодка «Казанка 1»
Технические характеристики лодки «Казанка-М»
Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:
- добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
- добавилось ветровое стекло;
- установлены жесткие сиденья;
- была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
- увеличилась ширина лодки;
- немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.
Характеристики лодки «Казанка-М»
Обзор и технические характеристики лодок Казанка
В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.
Технические характеристики лодки «Казанка-2М»
По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм.
Моторная лодка «Казанка 2М»
Обзор лодки типа «5М2»
Мотолодка «Казанка-5М2» пришла на смену модели «5М», у которой были свои недостатки. Они были связаны с выносным транцем — наиболее слабой частью судна. Бывали даже случаи, когда он полностью отваливался. Данные проблемы и были решены разработчиками. Результат их доработки вылился в создание новой модели. Ее выпуск начался в 1978 году. Была изменена не только конструкция, но и технические характеристики.
«Казанка-5М2» имела традиционный способ размещения транца. Изменения затронули ветровое стекло и планировку кокпита. Но и данная версия лодок была не лишена недостатков. Они крылись, опять-таки, в боковых отводах. За счет них во время ветра нос лодки ударялся о волну, создавая большое количество брызг. Лодка начинала тормозить, а брызги летели на пассажиров.
В спокойную погоду за счет большой смоченной поверхности лодка с трудом преодолевала сопротивление воды. Это вызывало трудности в движении.
Производство модификации «5М2» завершилось к концу восьмидесятых годов прошлого века. На смену ей пришла модель «5М3».
Моторные лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» отличались незначительно. Последняя модель имела усиленный каркас. В то же время ее двигатель был мощнее — шестьдесят лошадиных сил.
Технические характеристики лодки «Казанка-5»
«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:
- рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
- корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
- конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
- может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
- обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
- характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.
Технические характеристики лодки «Казанка-6»
Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.
Моторная лодка Казанка-2М
Достоинства лодки
Привезя лодку из магазина, компаньоны обнаружили на её заводском шильдике характеристику: “вес лодки – 220кг”. Зная, что в справочнике для “Казанки-2М” приводилась величина веса 250 кг. (см. выше), покупатели были весьма обрадованы этому обстоятельству. В дальнейшем, при случае взвесив лодку, они убедились в том, что лодка весила действительно 220 кг со всем паспортным снабжением.
Поначалу “Казанку-2М” эксплуатировали под “Вихрем-М” и “Ветерком-8”, оставшимся “по наследству” от надувных лодки и плота. Благодаря “закрученным” обводам и большому удлинению L/B, суммарной мощности этих двух моторов 33 л.с. было достаточно для глиссирования лодки с 4 чел. экипажа и снаряжением для уикенда. В дальнейшем для этой лодки был приобретён второй “Вихрь-М”, после чего отпали проблемы с выходом на глиссирование с полным экипажем и предельной загрузкой.
Благодаря острым носовым обводам и большому отношению L/B “Казанка-2М” отличалась мягким ходом на волнении. Конечно, при ходе со скоростью более 40 км/ч, когда удары приходились на кормовую, более плоскую часть днища, сила ударов значительно возрастала. Но снизив скорость до 30 км/ч возможно было спокойно идти и против 1.5 – метровых волн. “Закрученные” обводы хорошо отражали вниз брызги, кокпит практически не заливался. При ходе по попутной и попутно-боковой волне проявлялась рыскливость, свойственная судам с такими обводами, однако благодаря большим размерам “Казанки-2М” и несколько большей килеватости днища в корме по сравнению с той же “Казанкой-5”, зарыскивания были неприятны, но неопасны. В целом, “Казанка-2М” была значительно мореходнее широко распространённых тогда “Прогрессов”, “Крымов” и “Обей”.
Не вызывала нареканий прочность корпуса. Несмотря на неоднократные вытаскивания лодки на каменистие берега островов, днище не получило существенных повреждений. Ударные нагрузки от хода на волнении также не причинили вреда конструкциям корпуса.
Недостатки лодки
Основной недостаток “Казанки-2М” – сильная электрохимическая коррозия корпуса. Дело в том, что накладки, закрывающие стыки листов обшивки половин днища и днища и бортов, делались из стали. В результате дюраль обшивки в месте стыка подвергался сильной коррозии. 5
6 лет корпус сопротивлялся коррозии, после чего из-за неизбежных повреждений лакокрасочного покрытия коррозия приняла угрожающий вид. Хозяин лодки вынужден был значительное время уделять ремонтным работам, постепенно заменяя стальные детали алюминиевыми. И по сей день описываемая “Казанка-2М” в рабочем состоянии, однако были годы, когда владелец так и не мог выйти в плавание из-за большого объёма ремонтных работ.
Другой недостаток – установка моторов на выносном кронштейне. Из-за такого способа установки моторы заливались водой на волнении, что приводило к отказам системы зажигания. Кроме того, из-за излишней высоты верхней кромки подмоторной доски кронштейна на волне винты “хватали воздух”. Проходив с кронштейном четыре сезона, хозяин “Казанки-2М” переделал транец аналогично транцу “Оки-4”, днище рецесса было выполнено широким и плоским и в нём разместились два “Вихрёвских” бака.
Характеристики моторной лодки “Казанка-2М”
“Казанка-2М” была самой крупной и вместительной из выпускавшихся отечественной промышленностью до 1977г. мотолодок (в настоящее время снята с производства). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с “закрученным” днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватостн днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе “Вихрь-30” лодка “Казанка-2М” развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.
Источники:
https://lodka44.ru/boats/common/kazanka5m2/ https://prorybu.ru/lodka-kazanka/ https://www.motolodka.ru/kazanka5.htm https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka https://yachtinform.ru/lodki/motornye-kazanka-2m-5-5m-5m4.html
Обзор лодок Казанка пятой серии
Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.
Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.
Казанка 5М2 – технические характеристики:
- габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
- вес самой лодки 190кг;
- максимальная грузоподъемность 0,4 т;
- разрешенная мощность мотора 55 л.с.
- численность пассажиров – 4 человека.
Обзор моделей 5М 3 и 5М 4
Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.
Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:
Характеристики | 5М3 | 5М4 |
Габариты по д/ш/в | 4,5/1,6/0,72 | 4,6/1,65/0,78 |
Вес лодки в кг | 190 | 190 |
Грузоподъемность в кг | 400 | 400 |
Мощность мотора в л.с. | 60 | 60 |
Количество человек | 4 | 5 |
Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7
Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.
Технические характеристики модели 5М 7:
- габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
- вес мотолодки 200 кг;
- максимальная грузоподъемность 0,4 т;
- разрешенная мощность мотора 50 л.с.
- численность пассажиров – 5 человек.