Лодка ПВХ – хранение и ремонт различных по сложности повреждений

Приготовления к ремонту

Прежде чем приступить к ремонту надувной лодки, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Под место с отверстием нужно положить камень, доску или другой плоский предмет. Основание должно быть прочным. Воздух из камер выпускается, очищается поверхность и обезжиривается толуолом, бензином или спиртом. Применять ацетон не рекомендуется, он повредит ПВХ. Наждак и шкурка тоже сделают пробоины еще больше.

Вырезается заплатка. Ее делают из того же материала, из которого изготовлена лодка. Лучше воспользоваться ремнабором, в котором есть все необходимое для работы. Латка вырезается таких размеров, чтобы края ее выходили за пределы отверстия на 2 см. Ее форма — квадратная, круглая, овальная или прямоугольная. Перед приклеиванием латка очищается и обезжиривается.

Комплект ремнабора

В комплект поставки лодки входит вместе с веслами и насосом ремонтный набор, предназначенный для устранения повреждений. В него входят заплатки разного цвета из ПВХ:

  • латка большая — 1 шт.;
  • заплатки круглые — 4 шт.;
  • клей в тюбике.

Клей может оказаться низкого качества, тогда придется приобрести другой.

Критерии для выбора клея

  • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
  • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
  • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
  • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
  • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
  • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
  • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
  • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
  • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

Какой клей использовать

Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта. Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.

Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам. После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.

При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:

  • специальный клей лучше универсального;
  • дешевый состав обладает низким качеством;
  • суперклей не годится для работы с ПВХ;
  • полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.

Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.

Способы склейки

Существует несколько правил, как заклеить лодку из ПВХ или проводить иной ремонт резиновых лодок своими руками. После очистки и обезжиривания склеиваемых частей нужно дать время для их высыхания. Клей наносится на место повреждения и на заплатку толстым слоем. После нанесения он подсыхает в течение 5−7 минут. Точное время указано на упаковке. Операция повторяется еще 2 раза. После третьего подсыхания заплатка прикладывается к поврежденному месту, прижимается и разглаживается. Для разглаживания используют скалку, бутылку или другой предмет круглой формы.

Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня. К этому времени клей набирает прочность.

Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.

Что потребуется для работы?

Для ремонта плавсредства дома или на берегу мастеру нужно обзавестись следующими инструментами и расходными материалами:

  • Строительным ножом или ножницами.
  • Карандашом или маркером.
  • Феном или горелкой. Если ремонтные работы выполняются в походных условиях, то нагреть заплату можно и посредством обычной зажигалки. Для этой цели подойдет и бутылка с горячей водой.
  • Небольшой кисточкой. С ее помощью будет наноситься клей на поврежденное место.
  • Мылом и куском ветоши.
  • Растворителем.
  • Клеем.

В ремкомплекте, который прилагается к лодке, должен быть набор уже готовых заплат из ПВХ в количестве 6 штук диаметром по 4, 6 и 8 см, а также специальный тюбик с клеем.

Как делать ремонт

Ремонт лодки ПВХ своими руками следует выполнять с учетом некоторых особенностей:

  • ПВХ — прочный материал, на него не действуют ультрафиолет, соленая вода и нефтепродукты;
  • срок службы изделия — 20 лет;
  • обладает высокой износостойкостью;
  • не боится плесени, сырости, не преет и не гниет;
  • выдерживает температурные перепады от 40 градусов мороза до 50 тепла;
  • весит меньше резиновых аналогов.

Ремонт и тюнинг лодок ПВХ пошагово выглядит так:

  • очищается место для клея;
  • обезжиривается;
  • вырезается заплатка;
  • наносится клеящий состав, подсушивается;
  • наносится второй слой и подсушивается;
  • наносится третий слой, подсушивается и прикладывается к месту повреждения;
  • склеиваемые поверхности подогреваются до 70 °C;
  • поверхность выравнивается с помощью валика.

Через 2−3 суток заплата прочно зафиксируется на место.

Проколов, прожигов

Проколы и прожоги случаются далеко от дома. Можно выполнить ремонт экстренный и постоянный. Экстренный ремонт применяется в том случае, когда требуется продолжить рыбалку с лодки. Порядок действий:

  • спускается проколотая камера;
  • вырезается заплата;
  • очищаются и обезжириваются поверхности в месте повреждения и заплаты;
  • наносится слой клея и подсушивается 2−3 минуты;
  • заплата прижимается к пробоине.

Этот способ позволяет какое-то время держаться на плаву, но дома нужно делать постоянный ремонт. Если есть свободное время:

  • поврежденная камера спускается и место прокола обезжиривается;
  • вырезается и обезжиривается заплатка;
  • на поверхности наносится клеевая масса, подсыхает 15 минут;
  • наносится второй слой с 15-минутным подсыханием;
  • наносится третий слой и сушится 7−10 минут;
  • заплата накладывается на отверстие и нагревается зажигалкой или кружкой с водой;
  • горячая заплата прокатывается бутылкой для удаления воздуха.

Через 3 часа лодку можно накачать, но не до максимума. Клей окончательно высохнет через 3 суток.

Больших проколов

Особые знания нужны при решении вопросов, как склеить лодку, порвавшуюся по шву, или прокол большого размера, можно ли заменить клапан на лодке ПВХ своими руками. Заклеивание отверстий более 4−5 см делается теми же методами, что и мелкие проколы. Разница только в количестве заплаток, которых нужно использовать 2 или больше: 1 латка накладывается изнутри, другая снаружи. Они хорошо прикатываются валиком. Прочность приклеивания проверяется мыльным раствором, который наносится в места возможного прохода воздуха (в месте выхода появятся мыльные пузыри).

У большого отверстия трудно соединить края материала. В таких случаях поступают следующим образом:

  • поврежденное место промывают, высушивают и обезжиривают;
  • суровыми нитками сшивают края отверстия;
  • склеивают 2 заплатами;
  • поверх приклеенной накладывается заплатка большего размера.

Большие отверстия лучше отдать ремонтировать в мастерскую, там есть оборудование, материалы и мастера.

Иногда выходит из строя клапан. Ремонт клапана лодки не делается, он просто заменяется. Для выполнения замены нужно взять ключ из ремкомплекта и отвернуть кран. При отсутствии ключа его легко сделать с помощью пластиковой трубы и лобзика. Заворачивается клапан этим же ключом. Замена клапана на лодку ПВХ в мастерской стоит 600 руб.

Порезов днища и рваных отверстий

Если проколы и рваные раны легко ремонтируются, то и восстановление днища не доставит проблем мастеру, который имеет опыт и точно знает, как заклеить ПВХ с разрушенным дном. Поэтому дно лучше ремонтировать в мастерской, иначе приклеенная резина может оторваться в самое неподходящее время. Ремонт резиновой лодки своими руками — дело не такое сложное. Нужно использовать хорошие методы склейки, ткань и клей. Отверстия до 10 см можно заклеить дома.

Лучшие заплатки делаются из ПВХ. Наклеиваются они снизу и сверху на днище. Места наклеивания очищаются и обезжириваются. Поверх заплаток наклеиваются другие большего размера. При правильной работе лодка прослужит после ремонта долгие годы, если после каждого пользования мыть ее, чистить и сушить.

III.Устранение повреждений

По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.

Шаг 1. Зачистка

Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.

Шаг 2.Обезжиривание

Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.

Шаг 3. Подготовка

· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.

· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.

· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.

· Даем клею подсохнуть минут 10.

· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.

· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.

Шаг 4. Приклеивание

· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.

· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.

· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.

· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.

Незначительные царапины

которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.

При повреждениях более 5 см

ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.

Повреждения превышающие 15 см

должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.

Подготовка лодки

Перед ремонтом нужно найти дырку, стоит помнить, что повреждений может быть несколько. Проколы не всегда бывают заметны. Поэтому надутую лодку нужно осмотреть в воде. Когда пробоины обнаружены, нужно их обвести маркером или чем-либо еще, чтобы не повторять процедуру поиска.

Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.

Перед тем как заклеить лодку из ПВХ, нужно ее очистить от грязи и обезжирить. Для этого можно использовать бензин, толуол, растворитель, спирт или водку. Ацетон может повредить ПВХ, поэтому его применять нежелательно. Использовать наждак и прочее нельзя, т.к. легко повредить лодку и сделать дыры больше. Обезжиривающее вещество должно полностью испариться с поверхности. Только в этом случае можно приступать к склеиванию.

Особенности использования


Основные постулаты не зацепить при забросе крючками, не повредить случайным выстрелом, не спускать на воду в необследованных местах, чтобы не распороть дно, не заплывать в коряги и камыши, поднимать на мелководье двигатель, дабы не оторвать транец, наверное, можно опустить. Все это знают, но не все, в азарте охоты или рыбалки этого придерживаются.
Остановимся на моментах до и после спуска на воду:

  • Совет №1. При накачивании лодки желательно не переусердствовать, излишнее давление в баллонах на солнце может привести к разрыву их по шву или в том месте, где установлен клапан.
  • Совет №3. Хотя материал ПХВ не боится влаги, при кратковременном хранении, сушка после мытья лодки приветствуется.

Отдельная тема подготовка к зимнему (длительному хранению) и способы сохранить надувную лодку без повреждений до следующего сезона:

  • Первым делом желательно тщательно вымыть лодку мыльным раствором, удалив рыбную чешую, слизь, водоросли и прочую грязь, если транец съемный, то снять и хранить его отдельно.

  • Многие советуют в межсезонье хранить ее в надутом состоянии, но это анахронизм, привычка, перешедшая из прошлого, когда были только резиновые лодки. Поливинилхлорид прекрасно переносит перепад температур выдерживая -40ºС зимой +70ºС летом.
  • При хранении в минусовую температуру, достаточно аккуратно сложить лодку в мешок и если она будет находиться в гараже постараться найти место для ее хранения недоступное для грызунов.

Единственный совет стараться оградить при морозе упакованную лодку от разнообразных воздействий, проще говоря «не кантовать» весь период хранения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]