Надувные лодки давно полюбились туристам, охотникам и рыболовам. Легкий вес, маневренность, компактность – вот далеко не полный перечень их достоинств. И при выборе конкретной модели покупатели часто сталкиваются с термином «НДНД лодки». Что это такое, стоит ли приобретать такие плавредства и как правильно их выбрать? Расскажем в статье.
Что такое НДНД лодки?
Все надувные лодки делятся на три типа:
- Пайольный. В этом случае пол-палуба лодки сделан из фанеры или алюминия. Это придает дополнительную жесткость и улучшает мореходные качества. Минус типа – такую лодку сложнее и дольше собирать.
- AirDeck (он же НДВД). Лодки этого типа похожи на пайольные, но вместо фанеры или аллюминия используется специальный надувной вкладыш высокого давления. Жесткость и твердость у него меньше, чем у фанеры, зато лодка становится значительно легче, да и собирать ее проще.
- НДНД. Это лодки с полностью надувным дном. Твердость и удобство достигается за счет сложной многокамерной структуры отсека-дна.
Представитель
Конструкция лодок с надувным дном высокого давления
Лодки с НДВД бывают гребными, моторно-гребными, моторными. Они оснащаются разборными веслами, поворотными уключинами, сиденьями-банками передвижного или стационарного типа. Днище представляет собой подобие матраса из ПХВ с кордовыми текстильными нитями и продольными перегородками. Оно полностью закрывает пол лодки и снабжается отдельными клапанами для накачивания и стравливания воздуха.
В конструкцию моделей входят ручки для переноски, леерные пояса, привальные брусья с волноотбойниками. Сиденья крепятся на ликтросах или специальных опорах. Лодки под мотор укомплектовываются навесными или встроенными транцами из фанеры, которые дополняются металлическими накладками, снижающими степень износа двигателя.
На модели для рыбалки устанавливают фиксаторы для спиннингов, устройства для монтажа эхолотов, приспособления для подстаканников. Прогулочные суда снабжаются откидными столиками, полочками, держателями для бутылок. Лодки для сплава имеют расширенный кокпит, буксировочный рым, страховочные тросы. Модификации, предназначенные для просторных водоемов, отличаются трапециевидной приподнятой носовой частью.
Борта судов состоят из двух-четырех автономных надувных отсеков, разделенных герметичными мембранами. Каждый из них имеет клапан для накачивания и стравливания воздуха при избытке давления. На бортах присутствуют защелки для фиксации весел, петли для привязывания груза.
Гребные лодки с НДВД обладают замкнутой овальной или остроконечной формой. Баллоны моторных моделей отличаются конусовидными оконечностями, выходящими за линию кормы. В дополнительной комплектации производители предлагают надувные кресла, мягкие накладки на банки, защитные фартуки, транцевые колеса, подвесные водонепроницаемые сумки.
Отличия НДВД и НДНД
Один из вечных споров рыболовов-любителей: какую лодку выбрать – с дном высокого или низкого давления? Мы не будем однозначно отвечать на этот вопрос, потому что по сути здесь все зависит от личных предпочтений и потребностей.
Чтобы облегчить процесс выбора, мы подготовили сравнительную таблицу с усредненными характеристиками НДНД и НДВД лодок.
Оба типа лодок будут служить верой и правдой более 10 лет (без форс-мажоров). Какой именно тип лодок выбирать – решать только вам. Мы можем лишь сказать, что лодки обоих типов достаточно комфортны в использовании.
Плюсы и минусы НДНД лодок
К плюсам можно отнести:
- Легко собирать и разбирать даже без специальных навыков и в одиночку.
- Можно транспортировать в одной сумке целиком.
- Устойчивы к износу (по сравнению с ПВХ лодками другого типа).
- Во время качки лодка снижает к минимуму все удары, что обеспечивает «мягкий ход».
- Очень быстро идет на глиссере из-за минимальной площади соприкосновения с водой.
- За такой лодкой легко ухаживать – ополосните из шланга или ведра и оставьте на солнце на пару часов для просыхания.
Интересный факт! Многие рыболовы используют НДНД лодку как надувной матрас для ночлега. На ней и тепло, и удобно спать.
Есть у этих ПВХ лодок и минусы:
- Рабочая площадь управления лодкой ниже по сравнению с ПВХ лодками другого типа.
- Надувное дно неустойчиво. К езде на НДНД лодке нужно приноровиться, иначе можно упасть за борт.
- Если рыбак встанет на лодке в полный рост, сместится и поднимется центр тяжести.
Правильно подобранная НДНД лодка будет служить вам верой и правдой долгие годы, правда, к ней придется сначала немного «приноровиться».
Лучшие модели по отзывам специалистов
Выбирая ПВХ лодку с НДНД, нужно быть готовым к многообразию вариантов. Не все они хороши в эксплуатации. Мы отобрали десять лучших моделей с надувным дном низкого давления различных пассажировместимости, плотности ПВХ, размеров, массы.
Solar 310 Максима
Средняя цена — 50 000 рублей.
Лодка российского занимает первое место в рейтинге лодок НДНД по качеству. Рассчитана на двух человек. Изготовлена из достаточно плотного ПВХ — 900 г/м2. НДНД усилено дополнительными слоями материала. Дно с внутренней стороны покрыто специальной тканью, предотвращающей скольжение и быстрый износ.
Параметры судна | Значение |
Длина | 3,1 м |
Ширина | 1,55 м |
Число герметичных отделений | 3 + дно |
Диаметр бортового отсека | 0,46 м |
Масса груза | 500 кг |
Число пассажиров | 2 |
Двигатель | До 15 л. с. |
Масса лодки | 35 кг |
Видео тест ПВХ лодки НДНД Solar 310 Максима
Альтаир ПВХ HD320
Средняя цена — 34 000 рублей.
Универсальная модель от петербургской обладает небольшим весом и проста в сборке. В производстве использован качественный материал немецкого производства плотностью 850 г/м2.
Лодка отличается особой конструкцией НДНД, которая позволяет быстрее разгоняться при движении под мотором. При этом у лодки не задирается нос в процессе глиссирования.
Параметры судна | Значение |
Длина | 3,2 м |
Ширина | 1,53 м |
Число герметичных отделений | 3 + дно |
Диаметр бортового отсека | 0,44 м |
Масса груза | 450 кг |
Число пассажиров | 3 |
Двигатель | До 10 л. с. |
Масса лодки | 30,5 кг |
Hydra-325
Средняя цена — 46 000 рублей.
Это самая легкая лодка НДНД из представленных в рейтинге. Изготавливается в Новосибирске фирмой HYDRA. Благодаря небольшим размерам, она прекрасно маневрирует, при этом обладая серьезной грузоподъемностью.
Лодка имеет выраженный киль, что улучшает ходовые качества. На днище идет ПВХ немецкого производства. Минус лодки — жестко закрепленные сидения без возможности регулировки.
Параметры судна | Значение |
Длина | 3,25 м |
Ширина | 1,66 м |
Число герметичных отделений | 3 + дно |
Диаметр бортового отсека | 0,46 м |
Масса груза | 500 кг |
Число пассажиров | 3 |
Двигатель | До 15 л. с. |
Масса лодки | 30 кг |
Видео лодки ПВХ с НДНД Hydra-325: поведение на воде
Пилот М-330
Средняя цена — 42 000 рублей.
Модель российской оснащена защитным поясом из ПВХ по килю и низу бортов. Плотность материала — 900 г/м2, НДНД выполнено из усиленной ткани — 950 г/м2. Благодаря этому, низ лодки устойчив к истиранию — ее можно безбоязненно таскать по песку и камням.
Недостатки модели — низкая грузоподъемность и большой собственный вес.
Параметры судна | Значение |
Длина | 3,3 м |
Ширина | 1,54 м |
Число герметичных отделений | 3 + дно |
Диаметр бортового отсека | 0,42 м |
Масса груза | 450 кг |
Число пассажиров | 3 |
Двигатель | До 15 л. с. |
Масса лодки | 48 кг |
Hunter 330А НДНД
Средняя цена — 42 000 рублей.
Маломерное судно производится петербургской компанией HUNTERBOAT. Оснащено встроенным надувным дном низкого давления. Есть клапан для слива накопившейся воды. По краям транца установлены защитные козырьки от брызг.
На днище укреплен специальный брус, образующий полноценный киль. Судно обладает хорошими мореходными качествами, но не способно нести много груза.
Параметры судна | Значение |
Длина | 3,3 м |
Ширина | 1,6 м |
Число герметичных отделений | 3 + дно |
Диаметр бортового отсека | 0,46 м |
Масса груза | 440 кг |
Число пассажиров | 3 |
Двигатель | До 15 л. с. |
Масса лодки | 36 кг |
Profmarine PM 330 Air
Средняя цена — 43 000 рублей.
Модель петербургского оснащена леером, натянутым вдоль бортов, и ручками для переноски. При длительном нахождении на солнце давление в баллонах может опасно вырасти. Есть специальный клапан, который позволит безопасно отрегулировать количество воздуха в бортах.
Лодка производится из плотного ПВХ — 900 г/м2, однако отзывы пользователей говорят о невысоком качестве швов.
Параметры судна | Значение |
Длина | 3,3 м |
Ширина | 1,7 м |
Число герметичных отделений | 3 + дно |
Диаметр бортового отсека | 0,47 м |
Масса груза | 560 кг |
Число пассажиров | 8 |
Двигатель | До 15 л. с. |
Масса лодки | 39 кг |
Видео обзор и тест лодки с надувным дном низкого давления Profmarine PM 330 Air
Stormline Heavy Duty Air Light 340
Средняя цена — 54 000 рублей.
Модель производится в Китае фирмой Globaldrive. Обладает плотным НДНД, которое обеспечивает хорошие ходовые качества и теплоизоляцию при нахождении на воде в холодное время года. В конструкции использованы клапаны известного итальянского производителя Bravo.
К минусам можно отнести небольшую грузоподъемность, а также то, что модель изготовлена из ПВХ производства Южной Кореи. Хотя производитель и заявляет, что материал разработан специально для российских условий, специалисты считают немецкую ткань более надежной.
Параметры судна | Значение |
Длина | 3,6 м |
Ширина | 1,85 м |
Число герметичных отделений | 3 + дно |
Диаметр бортового отсека | 0,45 м |
Масса груза | 400 кг |
Число пассажиров | 5 |
Двигатель | До 20 л. с. |
Масса лодки | 42 кг |
Флагман 350L
Средняя цена — 43 000 рублей.
Лодка подойдет для различных по размеру водоемов. Благодаря малому весу, она комфортно чувствует себя даже с небольшим мотором. Для путешествий на дальние расстояния можно установить двигатель мощностью 18 л. с. и наслаждаться скоростью.
Из минусов можно отметить слабую курсовую устойчивость — при движении по прямой на моторе приходится подруливать. Плотность ПВХ, из которого сделана лодка, невысокая — 850 г/м2.
Параметры судна | Значение |
Длина | 3,5 м |
Ширина | 1,64 м |
Число герметичных отделений | 3 + дно |
Диаметр бортового отсека | 0,48 м |
Масса груза | 500 кг |
Число пассажиров | 3 |
Двигатель | До 18 л. с. |
Масса лодки | 45 кг |
Yukona 380 НДНД
Средняя цена — 73 000 рублей.
Вместительное плавсредство от всемирно известного канадского бренда. Изделия фирмы YukonaBoats имеют уникальную конструкцию, которая повышает устойчивость и дает владельцу полный контроль над судном при движении. Производитель уверен в своем качестве — гарантия на суда составляет 7 лет.
Из минусов модели пользователи отмечают хрупкие сидения — они сильно прогибаются и могут даже сломаться под человеком мощного сложения.
Параметры судна | Значение |
Длина | 3,8 м |
Ширина | 1,9 м |
Число герметичных отделений | 3 + дно |
Диаметр бортового отсека | 0,5 м |
Масса груза | 800 кг |
Число пассажиров | 6 |
Двигатель | До 20 л. с. |
Масса лодки | 58 кг |
Ривьера 4300
Средняя цена — 105 000 рублей.
Плавсредство имеет внушительные размеры — это позволит с комфортом разместиться большой компании. Лодка изготовлена из высокопрочного ПВХ плотностью 1100 г/м2, имеет большую грузоподъемность. Это несомненные плюсы модели.
Другая сторона медали — в упакованном виде лодка имеет большие размеры и вес, требует много времени на сборку. А солидные габариты не лучшим образом влияют на управляемость.
Параметры судна | Значение |
Длина | 3,8 м |
Ширина | 2,0 м |
Число герметичных отделений | 3 + дно + киль |
Диаметр бортового отсека | 0,52 м |
Масса груза | 1000 кг |
Число пассажиров | 8 |
Двигатель | До 30 л. с. |
Масса лодки | 67 кг |
Тест-драйв самой большой лодки надувным дном низкого давления Ривьера 4300
Как выбрать лодку с НДНД
Если вы твердо решили приобрести лодку с НДНД, то нужно обращать внимание на несколько параметров – прочность материала, размеры лодки и цвет. Расскажем обо всем по порядку.
Материал НДНД лодки
Здесь принцип будет простой – чем прочнее, тем лучше. Особенно если вы приобретаете одноместную модель, или будете рыбачить/охотиться в одиночку. Если случится прокол или пробоина, и помочь будет некому – это увеличит риски.
Оптимальный вариант для одноместной лодки – армированная ПВХ ткань. Она состоит из пяти прочных слоев и пробить или проколоть эту ткань очень и очень сложно.
Размеры НДНД лодки
Здесь все зависит от количества мест. Оптимальные размеры для:
- Одноместной – 2,7-3,3м;
- Двухместной – 3,3-4,2м;
- Трехместной (и более) – от 4,2м.
При просмотре разных вариантов учитывайте не только длину лодки, но и баллоны. Они влияют и на вес, и на удобство плавания.
Цвет НДНД лодки
По большей части, это вопрос вкуса. Но стоит помнить, что если вы занимаетесь охотой, то цвет влияет на маскировку. Так как охотой чаще занимаются летом, то и выбирать нужно зеленые оттенки ПВХ или хаки.
Для рыбалки стоит выбирать лодки светлых оттенков. Среди рыболовов бытует мнение, что в жаркую погоду лодка нагревается, давление в баллонах растет и это может привести к взрыву. Светлый цвет более безопасен.
Для туризма цвет значения не имеет.
Рекомендации по выбору
Во-первых, следует определиться с тем, нужна ли лодка вообще или можно обойтись и без нее. Хотя с другой стороны, ни один рыболов не откажется от лодки, поскольку рыбалка с лодкой – это что-то совсем другое, нежели рыбалка без нее. Вопрос заключается в том, какая лодка нужна. Ведь можно приобрести дешевую конструкцию, и она сможет прослужить, при определенных условиях долгие годы, а можно купить серьезную конструкцию, на которой можно рыбачить не одному и не двум рыбакам, а целой компанией, отправившись далеко от места пребывания. В таком случае, лодка должна быть надежной, оснащенной мощным лодочным мотором.
Перед тем, как приобрести лодку, лучше ознакомиться с некоторыми моделями на предмет их производителя и технических характеристик. Проанализировав информацию, можно выбрать именно ту конструкцию, которая больше подходит по свои данным для конкретных условий рыбалки.
ПВХ лодка – это наилучший выбор для любого рыболова, независимо от того, где осуществляется рыбалка – на обычном пруду или на большой реке.
Подведем итог
Итак, НДНД лодки – что это такое? Это надувной пол низкого давления. Он является или съемным, или интегрированным. Традиционно такое днище состоит из отдельных отсеков, которые поэтапно заполняются воздухом.
Такие лодки легко накачивать даже в одиночестве, они помещаются в одну сумку и отличаются высокими показателями износостойкости и теплоизоляции. Также их очень легко мыть и в них не будут чувствоваться удары небольших волн.
Подбирать лодку НДНД для покупки нужно в первую очередь исходя из планов. Для рыбалки советуют выбирать лодку светлых оттенков, для охоты – зеленые или хаки. Важно еще обращать внимание на размеры судна, и не скупиться на прочные материалы для одноместной лодки.
Вопрос — ответ
Вопрос: НДНД лодки как понять и что это такое?
Имя: Ильдар
Ответ: НДНД лодки — судна с надувным дном низкого давления. То есть у лодки не обычный тонкий пол, а то, что нужно накачивать, как и борта. Дно надувается отдельно, может делиться на отсеки, которые также надуваются отдельно.
Вопрос: Лодки НДНД что это всегда означает?
Имя: Тагир
Ответ: НДНД расшифровывается как надувное дно низкого давления. Есть также НДВД — надувное дно высокого давления.
Вопрос: Чем отличается лодка ПВХ от обозначения НДНД?
Имя: Алексей
Ответ: НДНД — характеристика дна надувных лодок. ПВХ судно относится как раз к надувным плавсредствам. То есть можно купить ПВХ-лодку с обычным дном или с НДНД (также с НДВД).
Поделиться ссылкой:
Конструкция днища лодки
Выбирая лодку ПВХ, особое внимание следует уделять конструкции днища. Именно от этого зависит общая устойчивость лодки и ее ходовые характеристики. Конструкция днища может быть надувной, реечной или типа пайол. Пайол – это жесткое днище, способствующее максимальной устойчивости лодки. Все три варианта устройства характеризуются своими плюсами и своими минусами.
Надувное дно с высоким давлением
Это вариант конструкции днища, когда оно надувается высоким давлением и представляет жесткую съемную конструкцию в виде пайола. Это своеобразная воздушная доска («AIR DESK»). Конструкция волокон такова, что позволяет выдерживать давление до 1000 грамм на сантиметр квадратный.
Надувное дно с низким давлением
Это так же съемная конструкция, которая больше напоминает надувной матрац. Здесь давление такое же, какое имеет надувная лодка, так как надувается таким же насосом. Пол предназначается для смягчения вибраций лодки в процессе передвижения. После завершения процесса эксплуатации подобное днище просто моется.
Поскольку применяется мягкий материал, то он не оказывает на материал лодки никакого влияния. Другими словами, пол лодки практически не трется о поверхность баллонов.
Это транспортное средство практически непотопляемое, благодаря наличию дополнительного пространства, заполненного воздухом. Днище лодки получается достаточно теплым, за счет циркуляции воздуха. Это особенно важно в периоды, когда на улице установилась прохладная погода.