Как выбрать прицеп для перевозки лодки


В этой статье разберем, как выбрать прицеп для перевозки лодки, что нужно знать и на что обратить внимание при выборе прицепа для водной техники.

Сразу оговорюсь, ни лодки, ни катера у меня нет, но прицепов для водной техники мной было продано достаточное количество, с большинством покупателей у меня была обратная связь. К тому же по соседству с нами находилась организация, которая занималась ремонтом катеров, лодок, гидроциклов, моторов к ним и т.д. И общение с руководителем этой организации тоже дало мне достаточно знаний, чтобы понимать, как правильно выбрать прицеп для перевозки лодки.

Не буду повторять здесь общую информацию по выбору прицепов, с ней можно ознакомиться в другой статье. Здесь я расскажу лишь про нюансы, которые помогут выбрать прицеп для перевозки водной техники.

Как определиться с размером

Итак по порядку… Конечно, чтобы выбрать прицеп для перевозки лодки, нужно знать размер и вес самой лодки. Согласен. Это прописная истина. Но как зная размер лодки, не ошибиться с размером прицепа? Ведь если прицеп будет короткий, это доставит массу неудобств, да и слишком длинный тоже, пожалуй, не нужен. Зачем таскать за собой лишние метры и лишний вес? Да и хранить эти лишние метры тоже где-то нужно.

Длина прицепа

Основное, что нужно знать, чтобы не ошибиться с размером и выбрать правильный прицеп для перевозки лодки, прицеп должен быть на метр (или чуть больше) длиннее перевозимой на нем водной техники. Правильная загрузка лодки или катера на прицеп должна осуществляться таким образом, чтобы от носа водной техники до сцепной головки прицепа был тот самый метр (или чуть больше). Причём чем шире автомобиль (тягач), тем больше.

В противном случае, при крутом повороте, например на перекрестке на 90°, развороте на 180° или при маневрах задним ходом, есть вероятность, что нос водной техники упрется в бампер или багажник автомобиля. Понятно, что ничего приятного из этого не выйдет.

На фотографии ниже видно, как дышло прицепа прибегает к бамперу, при развороте прицепа автомобилем. В данном случае прицеп Дельфин-5, зацеплен за автомобиль Мазда-3. Максимально вывернув колеса влево, автомобиль сделал полный круг, т.е. 360°. Представьте что бы было, если бы на прицепе стоял катер, нос которого располагается над сцепной головкой.


Дышло прицепа прибегает к бамперу автомобиля

С носовой частью лодки, будем считать, всё понятно. Но может ли корма лодки или катера свешиваться с прицепа и если да, то на сколько? В соответствии с ПДД РФ, п. 23.4. допускается перевозка груза, выступающего за габариты транспортного средств со свесом назад до метра без опознавательных знаков. При свесе груза назад от метра до двух обязательно нужно повесить знак «крупногабаритный груз» (но ни в коем случае не красную тряпку). Знак этот можно купить практически в любом магазине автозапчастей. В темное же время суток, к знаку необходимо добавить фонарь или световозвращатель красного цвета. Прицеп не исключение, ведь это тоже транспортное средство. Поэтому на него распространяются те же ПДД. Не нужно только забывать еще про п. 23.3. Перевозимый груз не должен закрывать обзор водителю (в т.ч. по зеркалам заднего вида) и не должен закрывать внешние световые приборы прицепа, а так же регистрационные знаки.

Но и это еще не всё. Чтобы правильно выбрать прицеп для перевозки лодки по размеру, нужно определиться, как Вы планируете возить ту самую лодку: с мотором на транце или без. Мотор на транце в транспортном положении, как показывает практика, добавляет к габаритной длине лодки ещё 60 – 80 сантиметров.

Итак, зная длину своего катера или лодки, предполагая, что мотор будет на транце и общий свес груза с прицепа назад предполагается в пределах метра (чтобы не заморачиваться со знаком «негабарит»), легко можно рассчитать, какой габаритной длины понадобится прицеп.

Ширина прицепа

Теперь нужно определиться с шириной прицепа. Тот же п. 23.4. ПДД РФ гласит, что груз сбоку не должен выступать более чем на 0,4 м. от внешнего края габаритного огня, чтобы можно было перевозить его не пользуясь знаком «крупногабаритный груз». Если же катер выступает в обе стороны больше, чем на 40 см. от габаритных огней прицепа, придется повесить два знака (справа и слева). При этом не нужно забывать, что катер лежит на прицепе сверху, центр тяжести находится достаточно высоко и узкий прицеп будет не очень устойчив на дороге, особенно на извилистой трассе и при приличных скоростях. Поэтому для перевозки Вашей лодки лучше выбрать прицеп пошире. Он будет устойчивее вести себя на дороге. Но если катер весьма широкий и подобрать настолько же широкий прицеп не получается, повесьте на крылья прицепа дополнительные габаритные огни и считайте 40 сантиметров от них.

Чем вообще отличаются водные прицепы друг от друга?

Размер прицепа

В первую очередь нужно узнать габаритные размеры судна. В идеале, транец судна должен быть расположен прямо над задним концом рамы прицепа. А с учетом установленного мотора, судно должно выступать за габариты прицепа не больше 0,5м. Лодочные прицепы категории «В» марки МЗСА можно разделить по категориям:

  • судно длиной от 0 до 3,6м;
  • судно длиной от 3,6 до 4м;
  • судно длиной от 4м до 4,6м;
  • судно длиной от 4,6м до 5м;
  • судно длиной от 4,7м до 5,1м (вес от 500 до 1000кг);
  • судно длиной от 5м до 5,5м (вес от 500 до 1000кг).

Читайте Акула катран

Устойчивость прицепа к коррозии:

  • оцинкованный прицеп (не ржавеет);
  • покрашенный прицеп (ржавеет через несколько лет эксплуатации, при доп.подкрашивании свойства сохраняются).

Грузоподъёмность

На грузоподъёмности, в данном случае заострять внимание не буду. Скажу только, что при расчете грузоподъёмности не забывайте учесть не только вес лодки или катера, но и вес мотора, если Вы планируете возить его на транце или в лодке. А так же вес вещей, которые Вы возможно захотите положить для транспортировки в лодку. Ну и вес запаса топлива. Согласен, все это можно уложить в багажник автомобиля. Вот только пред поездкой могут появиться мысли (или товарищ присоветует), что прицеп нужно использовать по полной. Зачем ему ехать полупустым? Да и бензин в машине может пахнуть. Пусть всё это едет в лодке… Однако, если Вы везете какой-то груз в лодке, не забывайте правильно его расположить и надёжно закрепить.

Напомню так же, что прицеп полной массой 750 кг. или меньше не требует дополнительной категории в водительском удостоверении. Однако купив прицеп полной массой 750 кг, допустим на двух лисах ГАЗелевских рессор и 16 дюймовых колесах, и загрузив на него катер весом более тонны, Вы в первую очередь обманываете себя. Прицеп, наверняка, справится с такой нагрузкой. Но он не оборудован тормозной системой. Следовательно управляемость всего автопоезда снижается. Да и инспектор на дороге «не лыком шит». В СТС указана грузоподъёмность прицепа, а в документах на водную технику – ее собственный вес. Сопоставить две цифры в документах не составит большого труда. При этом я даже не говорю про пункты весового контроля. Да, есть мобильные весы для поосного взвешивания транспортных средств, погрешность которых равна дискретности и составляет 2,5 кг.

Транспортировка лодки (катера)

Выбирая и покупая прицеп (трейлер) помните, наличие категории «В» достаточно для управления автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

Если же вам необходима перевозка больших по массе грузов, необходимо позаботиться об открытии категории «E».

Право на управление автомобилем с прицепом делится по категориям в зависимости от того, какова масса составляющих частей данного автопоезда. Так для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого выше 750 кг, в принципе, необходима категория «E». Однако, если соблюдаются два условия: суммарная полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг и полная масса прицепа не более массы снаряженного автомобиля, то достаточно категории «B». В противном случае необходима категория «Е», при этом полная масса прицепа для легкового автомобиля не должна превышать 3500 кг.

Страхование прицепа также является постоянным камнем преткновения между автомобилистами и служителями порядка на дорогах

До недавнего времени ОСАГО на прицеп считалось обязательным и аргументы автолюбителей, что прицеп сам по себе без автомобиля не поедет, не принимались властными структурами во внимание. Ситуация изменилась с введением нового закона от 01 марта 2008 года

По новым правилам, ОСАГО для легкового прицепа не требуется.

Транспортировка лодки (катера) может быть сложным и опасным мероприятием, но, следуя ряду простых советов, она может стать относительно простым процессом, который является не только безопасным, но и очень легким.

Прицеп должен иметь длину лодки, но не больше, чтобы нижний редуктор двигателя не цеплялся за край прицепа. Стяжки необходимо использовать во время транспортировки катера на прицепе. Нос катера можно закрепить с помощью ремня лебедки. Используйте несколько стяжек по бортам судна, а также несколько закрепите на транце

Кроме того, очень важно использовать дополнительную поддержку для двигателя, чтобы тот не подпрыгивал во время движения. Страховочная цепь должна быть проложена от якоря вашего прицепа к вашему автомобилю. Цепь должна быть достаточно длиной, чтобы легко достигать автомобиля, и не сковывать радиус поворота, но достаточно короткой, чтобы не позволить якорю прицепа удариться о землю

Цепи должны перекреститься под сцепным прибором и закрепиться на раме вашего транспортного средства. Предельный вес, который вы можете буксировать, зависит от мощности вашего прицепа, а также вашего транспортного средства. Как правило, никогда не превышайте 85% от номинального веса прицепа, включая двигатель, оборудование и снасти вашего катера. Важно правильно распределить вес относительно якоря вашего прицепа при транспортировке катера. Слишком большой вес на якоре может привести к повреждению двигателя и коробки передач, кроме того, осложнит рулевое управление. Слишком маленький вес заставит ваш прицеп сильно вилять задом. Для того чтобы отрегулировать количество веса, относительно якоря прицепа, необходимо равномерно распределить вес оборудования на катере, чтобы не концентрировать всё в носу или в хвосте. Не забывайте оставлять больше времени для пересечения перекрестка, торможения и остановки при транспортировке катера. На поворотах, не забывайте, что вы буксируете прицеп. Радиус поворота с прицепом гораздо больше и требует пространства. В дальних поездках, рекомендуется останавливаться время от времени, чтобы убедиться, что ремни не ослабли. Это гарантирует безопасность транспортировки.

Читайте Бензиновая горелка своими руками

Помните! Дорога не прощает ошибок.

Подвеска

Теперь пару слов про подвеску. Водная техника – удовольствие не из дешевых, поэтому, если планируется ездить с ней на большие расстояния, то однозначно лучше выбрать прицеп для перевозки лодки, катера или гидроцикла на рессорной подвеске. Так Ваша техника будет сохраннее, т.к. рессорная подвеска значительно мягче резино-жгутовой, да и Вам будет комфортнее ехать по трассе с таким прицепом.

Был у нас один показательный год, когда мы за месяц продали порядка дюжины прицепов для перевозки гидроциклов на рессорной подвеске. Причем больше половины из них люди купили, чтобы заменить свои прицепы на резино-жгутовой подвеске, т.к. им было жалко перевозимую на них технику.

Чтобы не быть голословным, вот видеоотзыв человека о прицепе на резино-жгутовой подвеске.

Однако бывает противоположная ситуация, когда водная техника находится в непосредственной близости от водоёма и нужен максимально дешёвый прицеп, чтобы переместить её буквально на сотни метров и спустить на воду. В этом случае можно выбрать прицеп для перевозки лодки совсем без подвески. Такие прицепы тоже бывают. Например прицепы производства «Лакер». Как говорится «дешево и сердито».

Какой прицеп выбрать?

Чтобы приобрести качественный прицеп для лодок, потребуется максимально грамотно подойти к выбору данного устройства. Для этого стоит опираться на следующие рекомендации:

  1. Важно принимать во внимание грузоподъёмность устройства, так как каждая модель рассчитана на свои индивидуальные размеры.
  2. Такие элементы, как ролики, ложемент, килевые валики, предназначены для полной сохранности груза.
  3. Присутствие дорожного просвета. Он должен быть не менее, чем аналогичный параметр у автомобиля. Именно этот параметр в состоянии обеспечить максимальную устойчивость прицепа.
  4. Перед приобретением нужно проверить работоспособность световых сигналов, так как от этого прямо зависит безопасность в процессе передвижения с прицепом.
  5. Предпочтение рекомендуется отдавать тем устройствам, что оснащены пружинной подвеской. Необходимо знать, что рычажная и колёсная балка смогут одинаково эффективно выдерживать производимые на прицеп нагрузки.

Это интересно: Можно ли обмануть алкотестер

Не менее пристальное внимание при выборе оптимального варианта прицепа стоит обратить на производителя. Здесь нужно ориентироваться на личные предпочтения или на отзывы знающих людей.

Ложементы или ролики


Ложементы или ролики на прицепе для перевозки лодки

Как известно водная техника располагается на прицепе либо на ложементах, либо на роликах. На прицеп с роликами вместо ложементов, катер вытащить из воды, пожалуй, проще. Но я сам не раз видел, как в соседнюю, дружественную нам организацию, занимающуюся ремонтом, в том числе и водной техники, привозили прицеп с обломившимся коромыслом ролика. Как Вы думаете, где находилось обломившееся коромысло? Совершенно верно – в днище катера, пробив его насквозь. Возможно это был уже уставший прицеп или просто не повезло, а может быть до кучи сказалось несовершенство наших дорог. В какой комплектации выбрать прицеп для перевозки лодки (с ложементами или с роликами) решать Вам. Я не хочу навязывать свое мнение, но, пожалуй, здесь есть о чем задуматься.

Виды лодочных прицепов

На сегодняшний день можно приобрести несколько видов прицепов для лодок. Конструкции можно разделить на одноосные и двухосные, которые более устойчивы на дороге и равномерно распределяют вес судна на две оси.

  1. Универсальные конструкции могут использоваться для разных целей, поскольку размер прицепа для лодки больше, чем нужно только для плавательных средств.
  2. Прицепы с роликами и ложементами предназначены для судов, имеющих традиционную форму корпусов.
  3. Есть варианты для плоскодонных лодок, рафтов и других небольших плавательных средств, например, гидроциклов.

Лодочный прицеп трейлер

Этот вид прицепа представляет собой раму из металла, переплетение балок с креплениями, на которые и устанавливается лодка. На нем нельзя перевозить ничего другого, кроме водного транспорта. Для производства трейлеров используются импортные запчасти для лодочных прицепов, что свидетельствует о хорошем качестве готового изделия. Отечественные производители при изготовлении прицепов ориентируются на немецкую технологию.

В большинстве случаев прицеп-трейлер имеет в комплекте лебедку, а дополнительно можно купить опорный ролик. Устройство можно регулировать по высоте, поэтому оно подходит для разных авто. Прицеп для лодки может быть предназначен для перевозки одного или двух гидроциклов. Кроме этого, имеются катерные прицепы-трейлеры нескольких модификаций, грузоподъемность которых доходит до 800 кг:

  1. Двухъярусный трейлер
    . Такой прицеп для лодки подходит для суден длиной в 20 футов и менее. В отсеке для киля есть нары, обтянутые материей, которые предотвращают царапины. Это самые популярные конструкции.
  2. Трейлер на роликах
    . У таких устройств есть несколько колес из пластика или резины. Они поддерживают лодку и помогают их легче спустить на воду. Самый подходящий вариант для тех, кто часто буксирует плавательные средства.

Легковой прицеп для лодки

Есть несколько конструкций, которые имеют свои особенности и предназначены они для транспортировки автомобилей.

Прицеп-поплавок

Автоприцеп для лодки удобен для хранения судна, но не вытаскивания его из воды Важно при выборе обращать внимание на подходящую глубину.

Прицеп с килевым роликом. В конструкции есть ряд маленьких колес, которые расположены в форме буквы V Они находятся в центре, для поддержки киля и передней части судна.

Прицеп с реберными роликами

Еще одно название – кластерный. Ролики расположены так, чтобы поддерживать внешние стороны судна, а еще они имеют протекторы для дополнительного сцепления.

Прицеп для лодки своими руками

Если есть инструмент и желание, то прицеп можно сделать своими руками. До планирования конструкции нужно определить параметры, то есть снять мерки с лодки: длину, высоту бортов, а еще длину и ширину самых узких и широких участков. Самодельный прицеп для лодки может обладать такими параметрами: длина – максимум 20 м, ширина – не больше 2,2 м и высота – не более 3,8 м

Важно учитывать, что ось, на которую крепятся шарниры и колеса, должна быть крепкой. Прицеп для лодки ПВХ своими руками и другие варианты могут иметь колеса от мотоциклов, мопедов и автомобилей

Наклоняемая платформа

Что представляет собой прицеп для перевозки водной техники? Основа — это рама с ложементами, подвеска, ось и колеса. Подавляющее большинство из них имеет цельную сварную раму. Чтобы спустить на воду катер с такого прицепа, нужно практически полностью загнать его в воду. Но не все прицепы имеют сплошную целиковую раму. Как минимум два производителя прицепной техники выпускают модели с наклоняемой, так называемой самосвальной платформой. Это Производственное предприятие КУРГАНСКИЕ ПРИЦЕПЫ с моделью Водник 8213 и Производственное предприятие Торговый дом СаранскСпецТехника с моделями ССТ-7132-13, ССТ-7132-14 и ССТ-7132-15. Платформа (рама) этих прицепов пристегивается к дышлу замками, на раме установлены ложементы.


Лодочный прицеп с наклоняемой платформой «Водник


Лодочный прицеп с наклоняемой платформой ССТ-7132-13 в полной комплектации

Как видно даже из фотографий, Саранские прицепы выполнены более аккуратно, выглядят надежнее и имеют более современный внешний вид, нежели Курганские.


Замки рама-дышло. Слева Саранский прицеп, справа Курганский.

За счет наклоняемой рамы эти прицепы должно быть легко разгружать и загружать на неподготовленном берегу, на мелководье. Насколько это практично, удобно и полезно судить не возьмусь. А нужна ли Вам наклоняемая платформа на прицепе для перевозки водной техники и стоит ли за нее переплачивать, решать конечно же Вам. Однако есть у этих прицепов и еще один неоспоримый плюс. Съёмный кронштейн с задними фонарями.


Замки, пристегивающие съёмный кронштейн задних фонарей к раме. Слева Саранский прицеп, справа Курганский.

В этой статье я не буду сравнивать прицепы Курганского и Саранского заводов. Скажу только, что съёмный кронштейн задних фонарей Саранского изящнее и значительно легче. Да и снимается проще.

Особенности транспортировки

Если лодка ПВХ имеет размеры не более 3 метров, а мощность двигателя до 5 л.с., то обычно транспортировка достаточно легка. Плавсредство укладывается в багажник, а уже на месте раскладывается. Но габаритные лодки приходиться перевозить по-другому.

Читайте Лучшие ароматизаторы для ловли карася своими руками

Тент

И тут возникает ряд своих особенностей:

  • Если для транспортировки лодки используется обычный прицеп, то его устилают мягким материалом, например линолеумом или ковролином. Это обеспечит защиту дна и баллонов от острых кромок и борта.
  • Многие не задумываются над полезностью такого приспособления как тент. На самом деле он спасает не только от грязи, но является дополнительной фиксацией для лодки.
  • Крепление должно быть поперечное по отношению к стропам. Для положения килем вниз, в обязательном порядке следует следить, чтобы внутри лодки не было груза.
  • Плавсредство должно закрепляться таким образом, чтобы было удобно его в последующем спускать на воду. Иначе если тащить далеко не легкую лодку по земле, есть риск повреждения и днища, и боковых сторон.
  • Лучше всего использовать для доставки специальный лодочный прицеп. Такое устройство имеет ложементы, на которые лодка устанавливается килем вниз. Хорошо, если модель будет иметь балки с закругленными сторонами, дабы лодка не повреждалась. Благодаря ним, вытаскиваемая лодка из водоема, не будет повреждена лебедкой. Лодка должна укладываться на них таким образом, чтобы баллоны по максимуму на ложементы опирались.

Но в любом случае, во время движения необходимо периодически контролировать положение лодки, особенно, если предполагается движение по плохим дорогам.

Комплектация

Что можно сказать относительно комплектации? На мой взгляд можно выбрать прицеп для перевозки лодки в минимальной комплектации, чтобы не переплачивать за не нужное оборудование, но как минимум на прицепе для перевозки водной техники должны быть ложементы или опорные ролики, носовой упор, лебедка и опорное колесо. Ну а дальше – нет предела совершенству.

Опорное колесо

Колесо на опорной ножке может быть обычное или «дутое». Я знаю человека, который пользуется только «дутым» опорным колесом. По его рассказу, они закатывают прицеп полностью в воду, притягивают его стяжными ремнями к лодке таким образом, что лодка уже на прицепе, но последний висит под лодкой с выпущенным опорным колесом. Затем мотором они выталкивают лодку на берег вместе с прицепом, а чтобы колесо не зарывалось в песок, колесо на опорной ножке должно быть «дутое». На мой взгляд весьма авантюрное, но смелое решение. Правда если берег позволяет выполнить этот трюк.

Ролики и подножки

В задней части прицепа наверняка будет не лишним закатной ролик. Он поможет при загрузке катера на прицеп с воды. Килевые ролики облегчают перемещение катера вдоль ложементов, но при условии, что киль Вашего плавсредства до этих самых роликов достает. Подножки – вещь весьма удобная, если нужно что-либо достать или положить в лодку, а так же при увязывании лодки на прицепе. При наличии подножек отпадает необходимость возить с собой для этих целей табуретку или стремянку.

Что-то из перечисленного выше может входить в базовую комплектацию, что-то нет. Так, например все Ступинские прицепы ТРЕЙЛЕР комплектуются опорной ножкой, носовым упором и лебедкой. Некоторые из них комплектуются закатным роликом, некоторые килевыми, а некоторые не комплектуются роликами вовсе. На некоторых моделях встречаются подножки в базовой комплектации. У Саранских прицепов опорная ножка и лебедка в базовую комплектацию не входят, но в каждом магазине прицепов, при необходимости, их установят. За дополнительную оплату разумеется. Модель ССТ-7132-13 не комплектуется килевыми роликами, а у ССТ-7132-14 и ССТ-7132-15 ролики входят в стандартную комплектацию. Зато у всех Саранских прицепов для перевозки водной техники есть подножки, интегрированные с кронштейнами крыльев. Да, кстати, на кронштейны крыльев стоит обратить особое внимание. Если они хилые, а прицеп например на резино-жгутовой подвеске, то головная боль Вам обеспечена. Мы в свое время умудрились купить лодочный прицеп Дельфин-5 (Классика) на резино-жгутовой подвеске для сдачи его в аренду. Прицеп был неубиваемый, хоть и на очень жестком ходу, но кронштейны крыльев приходилось менять ежемесячно.

Светодиодные фонари

Нужны ли светодиодные фонари на лодочном прицепе? На мой взгляд без них вполне можно обойтись. Вытащили прицеп из воды, дали воде стечь из фонарей (пока крепили лодку), воткнули вилку прицепа в розетку фаркопа и можно ехать. Опять же, куда только не забираются и где только не ездят люди с лодочными прицепами. И каким бы аккуратным ни был водитель, фонари имеют свойство разбиваться. Обычный фонарь легко меняется. Да и стоит он (по крайней мере на день написания статьи) 350 рублей, включая лампочки и новые крепежные элементы. А чтобы контактная группа в фонаре прослужила максимально долго, достаточно раз в год, в начале сезона, забрызгать её спреем для электрических контактов.

Но если светодиодные фонари для Вас дело принципа, можно изначально заказать прицеп для перевозки лодки с уже установленной светодиодной светотехникой. Правда стоимость такого прицепа будет выше, чем с обычными фонарями на 6 – 9 тысяч рублей. Либо можно самостоятельно доукомплектовать свой прицеп светодиодными фонарями. Продаются они и в магазинах запчастей и на всяких там Али экспресс. У китайцев они гораздо дешевле, однако, хоть и светодиодные, но в большинстве случаев не влагозащищенные. Кстати, при покупке обратите внимание на то, что в идеале длины провода должно хватить от фонаря до вилки. Т.е. он не должен состоять из нескольких соединенных между собой кусков.

Съёмные фонари

Съёмные задние фонари – вещь полезная, но не обязательная. Если задние фонари на Вашем прицепе снимаются, то конечно же не будет лишним снять их перед тем, как загонять прицеп в воду. Тем не менее не забывайте вытаскивать вилку прицепа из розетки фаркопа. Ведь загоняя прицеп в воду, розетка, в которую подключаются задние фонари окажется в воде и есть вероятность короткого замыкания. И не забывайте съёмные фонари от своего прицепа на берегу.

Крепление прицепа

Любая водная техника, расположенная на прицепе должна быть надежно зафиксирована, во избежание аварийной ситуации на дороге. При этом важную роль в креплении играют не только надёжные стяжные ремни (которые приобретаются отдельно), но и петли крепления, установленные на прицепе заводом-изготовителем. И если у Вас нет желания самостоятельно дорабатывать свой прицеп, обращайте на этот элемент конструкции прицепа пристальное внимание.

Не все элементы, перечисленные выше входят в базовую комплектацию прицепа. Уточняйте комплектацию у продавца и при желании (или необходимости) доукомплектовывайте свой прицеп необходимым.

Выбрать прицеп для перевозки лодки – занятие не простое. Надеюсь эта статья окажется Вам полезной и хоть немного поможет Вам сделать правильный выбор.

Основные требования к конструкции

Как и любое другое транспортное средство, прицепы подлежат регистрации. Даже если вы собрали прицеп полностью сами, государственная регистрация в ГИБДД необходима. Для того чтобы всё прошло успешно, необходимо соблюдать некоторые условия.

Ходовая часть

Очень важно рассчитать распределение нагрузки на каждую ось будущей лодочной тележки. Должно быть так, чтобы примерно 66% от общей нагрузки приходилось на переднюю ось, а оставшиеся 34% — на заднюю

Это условие очень важно, ведь его несоблюдение ведёт к тому, что при перевозке задняя часть вашего автомобиля будет приподнята вверх. Это не даст вам нормально транспортировать своё плавсредство.

Не менее важная задача — рассчитать центр тяжести. Он должен находиться в середине будущей конструкции. Это нужно для корректного и равномерного распределения веса лодки на оси.

Если у вас имеется опыт в конструировании, то вполне возможно сделать прицеп универсальным или разборным. Вы можете сделать съёмными лебёдку, направляющие и упор, тем самым превратив тележку в настоящий конструктор. Такую телегу можно использовать не только для перевозки лодок, но и для каких-либо иных целей.

Если в вашем владении не резиновая или ПВХ, а тяжёлая металлическая лодка, не следует делать телегу на роликах. Во время транспортировки эти ролики будут оставлять хорошо заметные вмятины. Лучше будет заложить направляющие каким-нибудь мягким материалом (о прочности, конечно, тоже не стоит забывать).

Размер

Прежде всего необходимо соблюсти конкретные обязательные размеры конструкции. Ваша конструкция в связке с автомобилем не должна превышать следующих размеров:

  • длина сцепки — 20 метров;
  • высота — 3.8 метра;
  • ширина — 2.2 метра.

Следующие чертежи подойдут для создания прицепа, грузоподъёмность которого будет больше 1 центнера.

Главное — не просчитаться с размерами. Лучше всё проверяйте и перепроверяйте, дабы не потратить денег на ветер. Если сравнивать ценники, то все материалы, о которых будет говориться ниже, вы сможете купить меньше, чем за 10000 рублей.

Не забудьте о том, что надо рассчитывать размеры будущей конструкции таким образом, чтобы ролики не находились под самой лодкой или катером. Если вы не соблюдёте это условие, вам будет намного труднее спускать лодку с тележки в воду.

Не менее важно при вычислении габаритов учесть место, с которого будете тащить прицеп в воду (для подъёма на него лодки), возможно, там будет большая глубина. Однако если вы предпочитаете рыбачить не в одном и том же месте, то этот совет для вас не так актуален

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]