Лодочный прицеп МЗСА 81771Е.101: технические характеристики, особенности, конструкция, цена


Лодки и катера в наше время активно используются для рыбалки, охоты и просто для отдыха с семьей. Но как же перевезти лодку к водоему? Если у вас небольшая лодка, то она помещается в багажнике автомобиля или на крыше. Если у вас лодка с жестким корпусом и большой пассажировместительностью, то тут требуется специальный прицеп для лодки. Лодки можно перевозить и в обычных прицепах – подложив старые покрышки или установив специальные ложементы. Но правильнее будет использовать специализированные лодочные прицепы.

Сейчас на рынке большое разнообразие лодочных прицепов и они отличаются по количеству осей, тормозные и безтормозные, и т.д. В данной статье мы рассмотрим различия предлагаемых прицепов.

Выбор лодочного прицепа, модели и характеристики

При поиске подходящего варианта основное внимание уделяется весу и длине, к первому пункту дополнительно добавляется масса оборудования, которое будет в ней перевозится. Если плавсредство весит 150 кг, то мотор увеличит показатель до 190 кг. Рыболовные товары также изменят этот уровень, но больше 1 тонны лодка весить не будет.

Лодочный прицеп подбирается также по материалу, который использовался при изготовлении плавсредства:

  • роликовые механизмы применяются для пластика;
  • на полозьях — ПВХ-версий.

При выборе автоприцепа большое внимание уделяется месту его хранения. Также не стоит забывать о размере колесных ступиц. При их совпадении с автомобильными достаточно одного запасного колеса.


Одноосный вариант

С чего начать

Определитесь с формой и габаритами своего прицепа. Посмотрите, какие имеются в продаже, какая у них конструкция и форма.

Ваш самодельный прицеп должен соответствовать не только размерам лодки, но и автомобиля, к которому будете его цеплять.

Как и любой механизм, изготовление надо начинать с чертежа. За основу возможно взять любую конструкцию, которую по вашему мнению вы сможете осилить и подогнать её под размер вашей лодки. Но если вы еще не определились, то остановите свой выбор на А-образной конструкции, в которой косые перекладины сходятся в начале сцепки.

Лучшие лодочные прицепы

Прицеп для перевозки лодки выбирается по техническим характеристикам и его типу, особенностям тормозной системы, количеству осей. Наибольшую популярность получили следующие модели:

НаименованиеХарактеристики
МЗСА 817711 B.101-05Одноосная, на 2 колесах, с грузоподъемностью в 570 кг. Используется для перемещения надувных видов с длиной до 3,4 м, у металлических частей антикоррозийное покрытие.
МЗСА 81771C.101-05Применяется для средств длинной до 3,9 м, с массой до 560 кг. Помогает транспортировать распространенные рыболовные лодки облегченного типа.
ЛАВ-81015Напоминает предыдущий вариант, но может перевозить плавсредства до 3,5 м в длину, с массой не больше 520 кг.
Водник 8213 B5Одноосная, для транспортировки габаритных сооружений до 5 м длиной. Максимально допустимый вес — 540 кг.
Laker 300Бюджетная модель неплохого качества. Подходит для гидроциклов, лодок.
Respo V64T2Двуосная модель. Обладает совершенной тормозной системой, применяется для плавательных средств с массой до 1,2 тонны.
Respo V91T2Модифицированная версия для габаритных изделий с весом до 3,5 тонн.

Существуют и иные автоприцепы для лодки, перед их покупкой необходимо убедиться, что параметры лодки и транспортировочного оборудования совпадают.

Среди прицепов для катера 6 метров популярность получила МЗСА 822141.502.


Модель Respo V64T2

Почему выбираем специальный прицеп

Перевозка в прицепе считается наиболее приемлемым вариантом транспортировки плавсредств. Некоторые владельцы покупают прицеп, несмотря на то, что их картопы вполне можно перевозить на крыше. Причиной тому является стремление сохранить ЛКП, а также погрузить дополнительное снаряжение (топливо, рыболовные снасти, весла). В данном случае могут подойти любые, даже обычные универсальные хозяйственные прицепы. Масса картопа невысокая, так что никаких конструктивных изменений выполнять не придется.

Перевозка картопа – это всего лишь частная задача. В общем случае приходится транспортировать катера, каютные судна со стационарным двигателем, швертботы. И хоть требования определяют техническое состояние автомобиля, а также габариты прицепа, вышеупомянутые устройства уже не подойдут. Основная причина кроется далеко не в грузоподъемности. Дело в том, что по статистике на рыбалку отправляется не более двух человек. Это значит, в одиночку или вдвоем разгрузить такую лодку, как «Казанка» будет проблематично, уже не говоря о лодке «Прогресс». Специальный прицеп для лодки позволяет выполнять не только задачи транспортировки, но и погрузки или разгрузки.

Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров

При поиске обязательно учитывается наличие:

  • собственной тормозной системы;
  • оснащение оборудованием для прямого спуска на воду;
  • системного крепления — его варианта;
  • светоотражающих элементов — для аварийных ситуаций в темное время суток или удобства остальных участников движения;
  • чехла для лодки в комплектации.

У автоприцепа размер дорожного просвета должен быть не меньше, чем у машины.

К преимуществам транспортировочной аппаратуры относят защиту техники, экономию времени, комфорт и безопасность.

Например, прицеп для катера МЗСА 823111.102 позволяет транспортировать плавсредства длиной до 8,2 м, в линейке товаров существуют разновидности и для меньших размеров.


Платформа для катера

Манипулятор на прицеп своими руками: как сделать и установить

Для упрощения поиска по указанным величинам можно использовать следующую классификацию:

  • Установки с одной осью подходят для перемещения лодок с весом до 1,5 тонн и длиной до 6 м. В указанных моделях присутствуют сцепные элементы, габариты и стоп-сигналы, подключающиеся к электросети автомобиля.
  • Вариации с двумя осями применяются для габаритного оборудования с массой до 2,5 тонн и длины до 8 м. Характеризуются плавным и равномерным движением, за счет двуосного основания.
  • Варианты с 3 осями могут перевозить плавательные средства до 3 тонн и длиной до 8,5 м. К их структурным особенностям относят повышенную устойчивость, сохранение плавности передвижения на высокой скорости.

К значимым характеристикам средств относят показатели грузоподъемности, при их расчете принимают во внимание вес лодки и иные факторы, за счет которого общая масса увеличивается:

  • рыболовные снасти;
  • мотор;
  • запас топлива;
  • вторичные грузы и объем питьевой воды.

Если неверно рассчитать грузоподъемность, то перегруз со временем приведет к серьезным поломкам оборудования. Придется приобретать новый прицеп для надувной лодки.


Трехосный МЗСА 823111.102

Параметры прицепа и регистрация в ГИБДД

Чаще всего в поселках до реки (или озера) рукой подать и на дороге к водоему сроду не было постов ГИБДД. Покупать дорогостоящий фабричный прицеп, чтобы привезти лодку 200-300 метров или даже пару км, никто не хочет и поэтому мастерят прицепы для плавучих средств из подручных материалов.

В больших же городах регистрация сего транспортного средства просто обязательна – до водоема без нее просто не доедешь, остановит “доблестная, честная и сердцу дорогая” автоинспекция на первом же посту и “влепят” штраф или конфискуют прицеп.

Почему воняет бензином в салоне: ищем причину и устраняем своими руками

Список критериев выбора прицепа для резиновой лодки представлен:

  • Рамой — несущая часть предназначена для больших нагрузок. Базовый металл в конструкции не должен быть слишком тонким, чтобы со временем не произошло расшатывание и выпадение крепежных элементов. У устройства обязательно должно присутствовать антикоррозийное покрытие (оцинковка, покраска).
  • Колесами — предпочтение отдается одинаковым версиям на машине и автоприцепе, что позволит избежать проблем на дороге. Если идентичных нет, то лучше воспользоваться конструкциями покрышек без камер. При перемещении лодок большого веса предпочтение отдается колесам с грузовой маркировкой.
  • Автономной системой торможения — она необходима для оборудования с массой больше 750 кг.
  • Элементами световой сигнализации — устройство должно иметь стоп-сигналы, фонарь, поворотники, подсвечивающийся номерной знак.
  • Лебедкой — она позволяет вытаскивать из воды и грузить плавсредство. На качественном аппарате сварочные швы на носовом упоре, прикрепленном к дышлу, практически незаметны. Трос и ремни механизма не должны тереться о рядом расположенные элементы. При ручном механизме ручка — со свободным ходом.

Перед приобретением прицепа для лодки ПВХ нужно изучить разные модели производителей, остановиться на вариантах с хорошей репутацией. Параллельно следует помнить о функциональных особенностях и мощности машины.

Техническая документация всегда указывает максимальный вес, допустимый для автомобиля при транспортировке прицепного оборудования.


Автоприцеп 4200 для ПВХ лодки

Конструкция прицепа для лодки

Прицеп для перевозки плавсредств предусматривает обязательное конструктивное решение, препятствующее смещению перевозимого груза вперед при экстренном торможении. Как правило, это носовой упор типа «ласточкин хвост» резиновый, полиуретановый или пластиковый, качающийся на оси для более точного распределения нагрузки. Устанавливается на вертикальную часть стойки для лебедки.

Для удобства погрузки прицеп оборудуют V-образной осью или полуосями, размещают задние фонари и номерной знак таким образом, чтобы образовывалось максимально возможное свободное пространство для погрузки плавсредства с воды.

Антикоррозийное покрытие каркаса, специальные ступицы, ложементы со скользящим покрытием или качающимися роликами, свободное пространство под днищем лодки – основные признаки, характеризующие специальный лодочный прицеп.

Ключевым является регулировка центра тяжести прицепа загруженного плавсредством с установленным подвесным лодочным мотором. Вертикальная нагрузка на шар фаркопа указывается в технических характеристиках автомобиля и должна быть в пределах, указанных на сцепной головке. Смещением оси добиваются такого её положения, чтобы вертикальная нагрузка на сцепное устройство была в требуемых производителем прицепа и автомобиля (фаркопа) пределах. Обычно не менее 40 и не более 125 кг для тяжелых прицепов и тягачей.

Для мягкости хода лодочных прицепов с незначительной нагрузкой (гидроциклы, надувные лодки ПВХ с мотором, когда их общий вес менее 400 кг) предпочтительнее более мягкая рессорная подвеска с вертикально установленными амортизаторами.

Для уменьшения габаритных размеров прицепа без лодки, иногда предусматривают откидные, складываемые, выдвижные и демонтируемые дышла, вдвигаемые по направляющим задние поперечины и бамперы.

Прицеп для перевозки килевой яхты

Владельцы отдают предпочтение отдельным моделям:

  • МЗСА 822141.405 — в базовой версии есть тормоза, ручной механизм и погрузочная лебедка. Две оси помогают выдерживать приличную массу и доставлять яхту к воде в целостности и сохранности. Оборудование позволяет перевозить лодки до 7 м, с весом до 1650 кг. Он изготавливается из качественного металла, из-за квадратного сечения каждый элемент является ребром жесткости.
  • Водник 8213 03 — используется для небольших плавсредств, включая гидроциклы. В нем присутствует лебедка для погрузки, ложементы, фиксаторы, что позволяет лодке быть устойчивой во время транспортировки. Заниженный центр тяжести не позволяет ему переворачиваться. У лодочного прицепа самосвального типа грузоподъемность не превышает 590 кг, допустимая длина — 4,2 м, одна ось на 2 колеса.
  • Водник 8213 А5 — допускает длину водного средства не больше 4,5 м. Обладает функционалом самосвала, надежными тросовыми креплениями, подъем и спуск осуществляется за счет лебедки. Устройство одноосное.


Для перевозки килевой яхты

Требования к прицепу

  • площадка для размещения лебедки должна иметь возможность вертикальной регулировки для обеспечения подтягивания носа лодки к основанию в транспортном положении;
  • бампер, выполняющий роль задней поперечины, должен быть выдвигающимся для удовлетворения требованиям по удалению линии фонарей от крайнего габарита груза;
  • покрытие ложементов должно быть скользким в смоченном состояние, и обладать удерживающими свойствами, будучи высохшим;
  • стойкость к коррозии в условиях сильно солёной атмосферы – приморские города, погружение в морскую воду в процессе погрузки лодки;
  • защита от коррозии элементов электропроводки прицепа – соединительных разъемов, контактных групп в задних и габаритных фонарях.

Правила транспортировки лодочного прицепа

Нормативы требуют выполнения следующих нюансов:

  • при стаже вождения меньше 2 лет автоприцепы перевозить запрещено;
  • категория «Е» позволяет перемещать оборудование до 3,5 т, «В» — до 750 кг;
  • во время перемещения по автомагистрали максимально допустимая скорость равна 90 км/ч, на остальных типах дорог — до 70 км/ч;
  • включенные световые приборы обязательны при поездках ночью, во время пересечения тоннеля или при плохой видимости.

Вес перевозимого устройства не должен превышать максимально допустимую массу, указанную производителем автоприцепа.


Перевозка под защитным чехлом

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]