Моторные лодки и катера российского производства — обзор производителей

Преимущества

Важнейшим достоинством надувных лодок является легкость транспортировки. Для хранения не требуется отдельное помещение, так как в собранном виде они занимают достаточно мало места.

Надувные модели состоят из нескольких секций и при повреждении одной из них другие позволят продолжать держаться на плаву. Внушительная ширина надувных лодок и дополнительные днища делают их более устойчивыми.

При обнаружении течи или других не очень значительных повреждений надувные лодки гораздо легче подвергаются ремонту, чем обычные, что увеличивает срок их службы.

Разновидности по материалу дна

Рассматриваемые средства передвижения по водному массиву также может отличаться и по типу своего дна, так на сегодняшний день на рынке представлены лодки с жестким и надувным дном, об особенностях этих двух разных конфигураций пойдет речь далее.

Жесткое дно

Жесткое дно лодки представляет собой разложенные на резине специальные доски, которые на профессиональном языке называются сланями. Несмотря на то что такая конструкция даже для абсолютно далекого от водного мира человека кажется наиболее прочной и безопасной, она, как и любое другое транспортное средство наряду с достоинствами имеет также и определенные недостатки.

Лодка с жестким дном

Для того чтобы иметь более четкое представление о рассматриваемом транспортном средстве, мы отдельно остановимся как на его плюсах, так и на минусах. Итак, начнем.

Неоспоримые преимущества:

  1. Легкость транспортировки, за счет их небольшого веса.
  2. Наличие встроенного транца дает возможность без труда прикрепить мотор.
  3. Дощатое дно дает возможность без опаски падения стоять на лодке, даже во время ее движения.
  4. Такие лодки не боятся морозной погоды за окном, поэтому на них можно «странствовать», вплоть, до самого ледостава. Главное, перевозить ее в собранном (надутом) состоянии.

Недостатки, о которых нужно упомянуть:

  • Если по определенным причинам ее перевозили в сдутом состоянии, то у водоема ее нужно будет не только надуть, что не вызовет никакой сложности, но и собрать ее жесткое дно, чем не так уж приятно заниматься в холодную погоду.
  • При решении перевозить лодку в собранном виде нужно будет брать кого-нибудь из знакомых себе на подмогу, так как один человек с такой задачей не справится.

Однако же эти минусы можно назвать и незначительными, к тому же они с лихвой перекрываются достоинствами этого транспортного средства.

Надувное дно

Еще одним широко распространенным видом резиновых лодок являются транспортные средства, оснащенные надувным дном, то есть на «полу» у этих плавсредств не просто слой резины, а дополнительная изготовленная также из ПВХ V-образная конструкция, придающая лодке дополнительную прочность.

Лодка с надувным дном

Такие своеобразные плывущие по воде маломерные судна, также как и их старшие собратья, рассмотренные нами выше, имеют ряд преимуществ, которые заключаются в следующем:

  • Применение дополнительного слоя основания повышает жесткость и крепость конструкции, значительно не увеличивая при этом веса плавсредства.
  • Появляется возможность увеличить скорость передвижения на лодке до 50 км в час.
  • Такое плавсредство можно оснастить мотором мощность до двадцати лошадиных сил.

Еще одним неоспоримым преимуществом рассматриваемой лодки является то, что в нее с легкостью может уместиться 2-3 человека.

Недостатки

Чтобы надувная лодка максимально долго прослужила, придется приложить немало усилий. Перед сборкой ее необходимо тщательно сушить, чтобы избежать появления плесени. Важно постоянно заботится о том, чтобы не проколоть ее поверхность.

При всех положительных качествах ПВХ-материала осуществлять ремонт лодок из него гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно. Транспортировка моделей вместимостью более 2 человек почти неосуществима без автомобиля.

Какое дно в лодке выбрать

Какое дно предпочтительнее при выборе лодки. Современное производство предполагает выпуск лодок с вертикальным устойчивым днищем. Это позволяет забрасывать рыбакам снасти.

Современные резиновые лодки имеют днища следующих типов:

  • Жесткий настил, имеющий деревянную или алюминиевую основу. У него есть свои минусы. Он подвержен нагреву на солнце, а при попадании воды на нем можно поскользнуться.
  • Надувающееся дно. Оно обладает достаточной жесткостью для того, чтобы находиться в стоячем положении. Эти лодки обладают высоким уровнем глиссирования грузоподъемности.

Как выбрать надувную лодку

  • Определитесь, в какой сфере вы будете использовать судно: для рыбалки, охоты, лодка для сплава, спорта или же для спокойных семейных прогулок.
  • Оцените свои возможности. Не стоит покупать лодку больших размеров, не позаботившись о вопросах транспортировки. Для перевозки некоторых типов лодок потребуется как минимум автомобиль, а в некоторых случаях даже прицеп.
  • Необходимо обдумать также вместительность. Будет нерационально покупать трех- или даже восьмиместную лодку для рыбалки, если чаще всего Вы рыбачите в одиночку.
  • При выборе стоит подумать о материале, о типах соединения швов и оценить общее качество.

Габариты резиновой лодки под мотор

Длина изделия

Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.

  • Под мотор выпускают модели длиной 230 см. Такие лодки рассчитаны на одного человека. Несмотря на тот факт, что их длина составляет 300 см, они могут выдержать груз в полтонны, а предполагаемое количество пассажиров четыре человека. Все равно с наличие такого груза более чем один человек не поместится.
  • Лодки диной в 230-300 см самый лучший выбор для людей, занимающихся охотой или рыбной ловлей поодиночке. Положительные стороны укороченных лодок — их низкая стоимость (начиная с 20000 рублей). Но отрицательная сторона в том, что плавать одному довольно скучное занятие.
  • Лодки, длина которых составляет 300-400 см рассчитаны на 6 пассажиров. На них удобно находиться двоим людям. На лодках длиной в 400 см допустимо нахождение троих людей, а на лодки, длина которых составляет от 330 см, обычно устанавливается мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил. Но без наличия груза такая конструкция может легко потерять управляемость. Поэтому при выборе длинной лодки лучше, чтобы на ней ездили два человека с наличием груза. Вес лодок подобной длины составляет 40-60 кг. Такая лодка подлежит переносу по часам.
  • Существуют и более длинные лодки выше 400 см. Но они практически не используются в водоемах России. Они слишком дороги и тяжелы. Покупатели, которые хотят приобрести большую лодку, предпочитают каркасный жесткий аналог.

Какая лучше

Идеальная надувная лодка должна быть:

  • транспортабельной;
  • компактной;
  • практичной;
  • удобной;
  • долговечной;
  • простой в обслуживании.

Одним из самых важных аспектов выбора является материал, из которого изготавливается судно. Если вы хотите, чтобы оно прослужило долго, то рекомендуется остановить выбор на лодках из армированного ПВХ или композитного материала.

Соединение шва – ключевой момент в прочности судна. Намного выигрывает соединение «встык», а также не будут лишними дополнительные полоски материи поверх швов.

Для большей безопасности лучше выбирать модели с большим количеством герметичных отсеков. Цвет обычно имеет значение только для охотников.

Выбираем лодку

Моторные лодки из ПВХ имеют стационарный транец, что позволяет устанавливать на них довольно мощные двигатели. Толщина транца находится в прямой зависимости от мощности мотора. Чем мощнее мотор – тем толще пластина. С маломощными (до 15 лошадей) двигателями справится пластина толщиной 25 мм, для более мощных агрегатов нужен транец от 35 мм и выше.

В рекомендациях к двигателю есть информация о высоте транца. На нее и стоит опираться. От этого зависит, на какой глубине будет расположен двигатель. Оптимальная глубина равна высокой скорости и малому количеству брызг.

Долговечность конструкции находится в прямой зависимости от способа крепления транца к днищу и бортам лодки. Есть два способа крепления транца: методом вклеивания ПВХ-лентами и проклеивания при помощи прокладок и кронштейнов. Второй вариант считается более надежным и долговечным.

Лодка, оснащенная двигателем, должна иметь устойчивое днище. Человек, находящийся на борту, должен иметь возможность встать в полный рост. По этой причине лодки из ПВХ оснащают плотным настилом. Есть несколько вариантов.

Читать: Клапан для надувной лодки — ремонт, замена, устройство клапанов

1. Сланевая палуба наборная. Относительно недорогой вид, состоит из отдельных панелей из фанеры, между которыми остается небольшое пространство. Этот вариант практичен и пользуется популярностью. 2. Разборной или складной жесткий настил (пайол). Не такой компактный, как первый вариант, зато более комфортен. Используется фанера или алюминий. Идеален для лодок, оснащенных мощными моторами. 3. Надувное дно. Редко, но встречается среди производителей ПВХ-лодок. Подходят для маломощных двигателей. Стоят дороже, поэтому не пользуются популярностью.

Гарантия

Чаще всего на новые надувные лодки действует гарантия сроком от 1 до 2 лет. В гарантийном талоне указывается срок действия, модель, дата продажи и серийный номер. Этот документ необходимо хранить на протяжение всего срока пользования.

Бывают случаи, в которых гарантийное обслуживание не предоставляется:

  • повреждения возникли в следствие неосторожных или умышленных действий покупателя;
  • были нарушены правила эксплуатации;
  • было произведено несанкционированное изменение конструкции товара;
  • гарантийный талон был заполнен неправильно;
  • сохранность гарантийных пломб была нарушена.

В гарантийные обязательства не входит ремонт при:

  • естественном износе;
  • случайных повреждениях;
  • повреждениях, вызванных эксплуатацией товара не по назначению.

Технические характеристики

Габариты и параметры надувных лодок под мотор различаются по модификациям. У моторно-гребных моделей:

  • — Длина от 2, 5 метров до 3,2 метра;
  • — Ширина от 1,.2 метра до 1,5 метра;
  • — Диаметр баллонов от 38 сантиметров до 46 сантиметров;
  • — Вес от 30 килограмм до 50 килограмм;
  • — Грузоподъемность от 220 килограмм до 350 килограмм;
  • — Максимальная скорость 18 километров в час.

Технические характеристики моторных надувных лодок:

  • — Длина от 3,5 метра до 11 метров;
  • — Ширина от 1,6 метра до 2,2 метра;
  • — Диаметр баллонов от 46 сантиметров до 52 сантиметров;
  • — Вес от 45 килограмм до 120 килограмм;
  • — Грузоподъемность от 300 килограмм до 120 килограмм.

Максимальная скорость лодок с пайолами (настилами) достигает 654 километров в час.

Ремонт

Ремонтировать надувные лодки без должного опыта и умений категорически не рекомендуется. Не обладая необходимым арсеналом знаний, Вы можете лишь усугубить ситуацию, и тогда профессиональный ремонт в сервисе обойдется еще дороже.

Обычные сервисы по починке предлагают такие услуги:

  • диагностика и оценка стоимости ремонта;
  • устранение мелких проколов, отверстий и повреждений;
  • ремонт масштабных разрывов и разрезов;
  • ремонт разрывов, идущих вдоль шва;
  • ремонт разрывов перегородок;
  • полная замена поврежденных тканей на новые.

Гребные лодки

Гребные надувные лодки управляются алюминиевыми либо деревянными веслами, укомплектовываются поворотными уключинами, деревянными сиденьями-банками. Обычно они обладают тонким полом и ориентированы на плаванье в прибрежной зоне озер. В линейках присутствуют сплавные модели, оснащенные страховочными тросами, кольцом-рымом для буксировки, защитными фартуками. Гребные лодки дополняются реечными настилами, повышающими жесткость корпуса, и надувными вкладышами, улучшающими теплоизоляционные свойства корпуса.

Производители

Admiral

Гарантирует высокое качество продукции, надежность и безопасность. Предоставляет оптимальные расценки и возможность установки дополнительного оборудования. Продукция обладает хорошей курсовой устойчивостью, легким ходом и прочным днищем.

Надувные лодки могут развивать большую скорость и быть очень маневренными. В основном модели продаются с гарантией в 12 месяцев.

Badger

Надувные лодки разнообразны по своей форме и конструкции. Соединение швов обычно происходит посредством сварки горячим воздухом. Удачной находкой является удобное размещение воздушного клапана.

На лодки распространяется гарантийный срок длительностью в два года.

Fregat

Крупнейший производитель в России. Качество соответствует всем необходимым техническим требованиям. Гарантийное обслуживание бесплатно и действует в течение двух лет. Инженеры постоянно совершенствуют имеющиеся модели, улучшая их конструкцию и качество.

HDX

Лодки китайского производства заработали себе неплохие отзывы от покупателей. При их изготовлении используются только высококачественные материалы.

Швы обычно склеиваются посредством метода сварки, что придает конструкции более эстетичный монолитный вид. Из-за формы носа вода не заливается в лодку, а особенности строения транца позволяют быстро выводить судно в режим глиссирования.

Intex

Предоставляет очень большой выбор моделей разных специализаций. Лодки Intex производятся из трехслойной резины, что придает им устойчивость к влиянию морской воды, бензина и других химический средств.

Надувное дно оборудовано внутренними воздушными перегородками. Занимают в разобранном виде мало места и удобны для транспортировки.

Leader

Производитель использует в качестве основного материала ПВХ высокого качества. Во время проектирования инженеры учитывают все традиционные стандарты качества, каждая лодка подвергается тщательной проверке.

ProfMarine

Надувные лодки отличаются особым широким и приподнятым носом, позволяющим без труда проходить через большие волны, а также широким кокпитом.

Диаметр баллона во всех моделях примерно одинаковый. Обладают отличной маневренностью и быстрым выходом в режим глиссирования. Ассортимент фирмы постоянно обновляется и расширяется.

Хранение и обслуживание надувной лодки из ПВХ

Как и обещалось в начале статьи, сейчас мы разберем основные правила хранения и использования ПВХ лодки. Перед первым пользованием необходимо предварительно накачать лодку дома, дабы не тратить свое драгоценное время на проверку её целостности уже непосредственно на охоте. Переносите лодку на руках или транце, потому что ПВХ материал не отличается прочностью и при малейшем контакте с острыми предметами может быть серьезно поврежден. К тому же, такой материал достаточно привередлив и в отношении погоды. Вероятно, что на морозе он может задубеть, а пыль и грязь, попавшая между баллоном и дном также не принесет хорошего результата. Поэтому после каждого выхода на рыбалку обязательно вычищайте весь песок и грязь. Не помешает иметь при себе кусочек линолеума, на котором Вы сможете собрать и разобрать свою лодку для тщательной чистки.

Ни в коем случае не оставляйте лодку на хранение в грязном состоянии. Зачастую, для мышей и крыс это будет отличным вариантом лакомства. Слизь от рыбы, которая может остаться на лодке, притягивает грызунов мгновенно, и в конечном итоге, Вы можете забыть о последующих вылазках на рыбалку. Именно поэтому мойте лодку после каждого использования с помощью специальных чистящих средств, благодаря которым, запаха рыбы на лодке точно не останется. Хранить лодку очень удобно в гараже, при этом подвесив её над потолком. В таком случае Вам даже не нужно будет её полностью спускать (но лучше оставлять в полунадутом разложенном состоянии), и к тому же Вы сможете сэкономить свободное место и уберечь лодку от грызунов. Не забывайте и про инструкцию, прилагаемую к Вашей лодке. В ней Вы сможете найти множество полезной информации, касаемо эксплуатации. Например, если в лодке все же образовался незначительный прокол (а это со временем неизбежно), то следуя инструкции Вы сможете самостоятельно её отремонтировать без обращения к мастеру. При более серьезной проблеме не стоит рисковать и желательно отнести лодку в сервисный центр, где Вам окажут помощь квалифицированные специалисты. (Этим занимаются в основном фирмы и компании, изготавливающие и ремонтирующие ПВХ тенты для седельных тягачей и других грузовиков).

Дорогостоящие алюминиевые лодки

Это модели плавсредств с роскошным дизайном и оформлением, где качество и изящность находятся на одном уровне. Они характеризуются соответствующими размерами и грузоподъемностью. Здесь уют и удобство находятся на максимальной отметке. Как правило, их цена гораздо выше 150 тыс. рублей. Они того стоят.

Лодки «Николь-Классик» относятся именно к таким лодкам.

  • Модель «Николь-Классик» по цене 270 тыс. рублей с такими габаритами: длина 6300 мм, ширина 2300 мм. Тоннажность лодки 450 кг. Она способна перевезти до 6-ти человек, с помощью мотора, мощностью от 90 до 140 л.с.

Не плохими могут оказаться и разработки фишлайн.

  • Модель «Фишлайн 470» длиной 4700 мм и шириной 1720 мм. Лодка, грузоподъемностью 450 кг и вместимостью 5 человек.

Ее цена составляет 234 тыс. рублей.

  • Модель «Фишлайн 570» длиной 5700 мм и шириной 2200 мм. За нее придется выложить 480-520 тыс. рублей. Этот «лимузин» вмещает 6 человек, при грузоподъемности 540 кг.

Почему пользователи выбирают надувные лодки ПВХ?

Надувные лодки ПВХ обладают рядом преимуществ относительно другого водного транспорта:

  • Цена. Такое транспортное средство будет более выгодным приобретением, чем катер или алюминиевая лодка.
  • Удобство хранения и перевозки. В сложенном виде надувная лодка ПВХ занимает немного места. Для транспортировки к месту отдыха достаточно багажника машины, поэтому нет необходимости покупать прицеп и фаркоп.
  • Небольшой вес. Благодаря относительно небольшому весу, надувную лодку ПВХ может спустить на воду один человек.

ПВХ (поливинилхлорид)

Лучшим материалом для надувных лодок в нынешнее время является поливинилхлорид и его модификации. Надувные лодки из такого материала имеют хорошие характеристики и умеренную цену. ПВХ именно для лодок отличается хорошей эластичностью и прочностью. Именно из ПВХ изготавливается большинство лодок по всему миру. По структуре ПХВ-ткани для надувных лодок делятся на армированные и неармированные.

Если вас звинтересовал именно этот материал, то советуем вам ПВХ лодки Nissamaran, хорошее качество, прекрассный вид и достойная цена.

Моторные лодки

Моторные надувные лодки имеют конусовидные или овальные оконечности баллонов, выходящие за линию кормы. Модели обладают отличными ходовыми характеристиками, большой грузоподъемностью, достигают скорости 100 километров в час. Они имеют жесткое днище, укомплектовываются разборными, складными, сплошными пайолами. В сериях есть лодки с палубой из фанеры, алюминия, стеклопластика. Моторные надувные лодки применяются в спасательных службах, береговой охране, для походов на дальние расстояния.

Характеристики Лодки ПВХ 320 Лайт «Берег»

  • Длина — 320 см;
  • Ширина – 160 см;
  • Размеры кокпита (полезная площадь) – 220 х 67-70 см;
  • Размеры чехла – 0,98×0,38×0,55 м (для сравнения, транспортировочные габариты самой компактной туристической палатки ПФ «Берег» — Спутник-3 — 1,1 х 0,3 х 0,3 м);
  • Вес комплекта лодки — 31,5 кг;
  • Грузоподъемность / С полной загрузкой на глиссировании — 450-480 кг;
  • Длина «ноги» мотора S – короткая (41 см).

Рекомендации:

  • Рекомендуемая мощность мотора – 5-6 л.с.;
  • Максимальная мощность мотора – до 10 л.с.;
  • Максимальный вес мотора – до 30 кг.


Надувная облегченная лодка ПВХ 320 Лайт станет вашим верным спутником в путешествиях.

Ответить на возникшие вопросы или помочь вам с выбором товара будут рады наши специалисты. Связаться с нами можно через официальные группы ПФ «Берег» в социальных сетях, чат на официальном сайте или по телефону горячей линии (Бесплатный звонок по России).

Ремонт алюминиевых лодок

Алюминиевые лодки просты как в уходе, так и в починке. В случае получения пробоины, на нее достаточно наложить и закрепить заплату с помощью заклепок, применив при этом герметик. Подобный способ ремонта доступен для любого человека. Достаточно иметь желание. На заплату можно наварить с помощью сварки. Но тогда придется обратиться к специалистам, хотя ремонт может оказаться более качественным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]