Характеристики лодки «Уфимка», модификации, тюнинг, цены и комплектация
У рыбаков и охотников популярны компактные плавсредства, которые можно легко транспортировать к любому водоему и хранить в бытовых условиях. Резиновая лодка Уфимка – как раз из таких представителей водного транспорта. Это отечественное судно бороздило реки, пруды и озера еще в советские времена, но и по сей день его использование на водных артериях страны не редкость. Чем обусловлена такая популярность? Разберем в сегодняшней статье! Как всегда, изучим технические характеристики лодок «Уфимка», поговорим о модификациях и комплектации, а также немного затронем тему эксплуатации и хранения.
Модели
Отмечают несколько возможных модификаций данных лодок:
- со стандартным дном, в комплектации с жесткими сиденьями;
- с надувным дном, в комплектации с жесткими сиденьями;
- со стандартным дном, в комплектации с мягкими сиденьями;
- с надувным дном, в комплектации с мягкими сиденьями.
Модели, имеющие надувное дно, имеют ряд преимуществ перед лодками со стандартным дном. Так, надувное дно позволяет лодке лучше балансировать на воде, а также повышает скоростные характеристики.
Однако, такой вид дна имеет и ощутимый недостаток — это отверстие, через которое надувается дно. Дело в том, что на нем отсутствует клапан, что может привезти к протечке. Впрочем, отверстие наглухо завинчено пробкой, что существенно снижает данные риск.
Кроме того, в силу особенности строения лодки, на неё невозможно установить двигатель. Однако, данное обстоятельство не мешает этой лодке быть одной из самых популярных в своем сегменте. По большей части — вследствие своей невысокой стоимости.
Что из себя представляет лодка Уфимка
Как можно догадаться по «говорящему» названию, производством судна занимается расположенный в городе Уфа завод РТИ имени М.В. Фрунзе. Предприятие основано в 1942 году, а первая резиновая лодка надувная с названием «Уфимка» им была выпущена в 1950 году. Правда, на тот момент новинка опередила свое время: плавсредства с надувными баллонами были в диковинку и не смогли заслужить доверие потребителей.
Но уже в середине 1960-ых страну захлестнула настоящая волна водного туризма: суда пользовались высоким спросом, и любая новинка привлекала к себе большое внимание. Поэтому в 1968 году уфимский завод возобновляет производство резиновых лодок, и первая же партия продукции расхватывается, как горячие пирожки. Гребная надувная лодка «Уфимка 22», выполненная из прочной прорезиненной ткани и рассчитанная на перевозку двух человек, завоевала большую популярность благодаря компактной конструкции и достойным характеристикам хода. Судно быстро поставили на широкий выпуск, причем помимо внутренних поставок «Уфимка» еще выставлялась на экспорт в 61 страну мира!
Сегодня резиновые плавсредства оказались в тени более востребованных ПВХ лодок, но Уфимка еще частенько используется для рыбалки, охоты и водных прогулок.
Конструкция лодок
Уфимка 2 не имеет выраженной носовой и кормовой части. Конструкция представляет собой своеобразную пирогу с симметричными по миделю заостренными и приподнятыми оконечностями. В лодке можно грести как лицом, так и спиной по направлению движения. Корпус состоит из двух полностью автономных баллонов без перегородок, которые накачиваются отдельно друг от друга. Он приварен к плоскому днищу из прорезиненной ткани, укомплектован ручками для переноски, встроенными поворотными уключинами, леерами. Это двухместные гребные модели, оснащенные деревянными сиденьями-банками, которые монтируются на креплениях с фиксаторами, выполненными из резины. Лодки обладают вместительным кокпитом, косынками, укомплектовываются веслами с пластиковыми лопастями. При необходимости на них можно поставить фиксаторы для спиннингов, приспособления для монтажа эхолота, держатели для стаканов, защитный фартук.
Модификации лодки и технические характеристики лодок «Уфимка»
За более чем полувековой срок производства уфимская лодка успела обзавестись несколькими вариантами исполнения, каждый из которых имеет свои ключевые особенности. Рассмотрим по отдельности краткое описание и характеристики лодок «Уфимка».
Резиновые лодки Уфимка-1 и Уфимка-1, 5
Малогабаритные модели, предназначенные для рыбалки и недальних водных прогулок.
Уфимка-1 рассчитана на перевозку одного пассажира и снастей: максимальная нагрузка на лодку может достигать 120 кг. При этом длина судна насчитывает 2, 2 м, ширина составляет 1, 05 м, а вес корпуса равен 9 кг. Приобрести такую лодку можно всего за 4 000 рублей.
А вот модель с индексом «1, 5» предназначается для перевозки 1 взрослого и 1 ребенка. Имеет такая резиновая лодка Уфимка 2, 58 метра длины и 1, 17 метра ширины. Корпус лодки в накачанном состоянии весит порядка 15 кг, при этом грузоподъемность судна достигает 160 кг. Стоимость данной модификации составит 6 000 рублей.
Судно «Уфимка-21»
Модельный ряд двухместных плавсредств начинает резиновая лодка Уфимка 21. Конструкция отличается увеличенными габаритами и повышенным диаметром надувного баллона. Кроме того, модель выпускается в двух вариантах: со стандартным или с надувным дном. В последнем случае у судна улучшены скоростные показатели и балансирование на воде.
Модификации лодки
Лодка выпускается в модификациях разного направления, все они связаны в основном с конструктивными особенностями модели.
Сидения у всех моделей жёсткие сделаны из дерева, а вот дно может быть традиционно резиновым, или надувным. Преимущество и удобство стоит за последним. На таком дне повышается уровень безопасности эксплуатации судна, а также повышается плавность хода, и увеличивается уровень скольжение по поверхности воды.
Вместимость лодки является основным определяющим параметром модельного ряда. Имеются в наличие: одноместный вариант Уфимка-1, полуторный – Уфимка-1,5, двухместный в двух моделях Уфимка-21 и Уфимка-22. Последние два варианта больше подходят для серьёзных сплавов по рекам в большой компании, так как лодка вполне может осилить перемещение двух взрослых людей с ребёнком и некоторым личным грузом. На сидение вполне могут поместиться пару человек. Другие больше подойдут для парного или индивидуального использования, но тут компенсация от возможности перевести больше груза.
Также если обратиться к двухместным моделям, то тут выделяется множество небольших особенностей.
Уфимка-21 обладает надувным дном, о преимуществе которого было сказано выше, имеется вариант, изготовленный с применение ПВХ. Имеет возможность установки торца для крепления на нём мотора. Лодку данной модели можно поделить на пару отсеков, которые помогут удержаться ей на плаву при повреждении одного из них, тем самым добраться до берега, даже с пассажирами.
Уфимка-22 на неё устанавливается простое резиновое дно. Имеются под модификации с аббревиатурами «СЛ П» и «СЛ Ф», что означает какой материал закладывается в основу жёсткого дна пенополиэтилен или фанера, а также с применением ПВХ – ИПП. Разбита она по подобию с 21-й только на два отсека. В модельном ряде есть ещё две модели двухместных лодок Уфимка-23 и Уфимка-24, об особенностях которых неспециалистам мало что известно.
Стандартная комплектация лодки Уфимка
Любое плавсредство дополняется лодочными аксессуарами, часть из которых входит в базовую заводскую поставку. Например, уфимский завод свои резиновые лодки продает в комплекте с такими необходимыми вещами, как:
- Механический ножной насос (тип «лягушка»);
- Жесткое сиденье (1-2 шт.);
- Комплект инструментов для мелкого ремонта;
- Неразборные весла (2 шт.) и уключины под них;
- Якорный рым;
- Рюкзак для переноски и хранения судна в сложенном виде.
Кроме того, по желанию покупателя жесткие скамейки могут быть заменены на более комфортные мягкие сиденья. Также не стоит забывать о том, что лодка «Уфимка 21» в одной из модификаций поставляется в комплекте с надувным дном.
Эксплуатация и хранение
Вызывать неприятности может длительное нахождение лодки под открытыми солнечными лучами в жаркую погоду. Баллоны изделия достаточно быстро расширяются ввиду физических свойств воздуха. Это, в свою очередь, нередко вызывает появление мелких разрывов материала. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется периодически стравливать излишний воздух. Причем делать это следует, причалив к берегу.
Поскольку лодка отличается формой с высоко задранной носовой и задней частью, судно сравнительно легко подхватывается сильными, резкими порывами ветра. Поэтому во время рыбалки в непогоду рекомендуется держаться поближе к берегу.
Важнейшее значение в ходе эксплуатации имеет просушка изделия. Несмотря на применение в качестве основного материала изготовления резины, внутренняя тканевая прослойка судна обладает склонностью к поглощению влаги. В результате при высокой влажности воздуха сушка лодки может значительно затянуться.
На зиму изделие плотно скручивается и помещается в родной чехол. В качестве места для хранения стоит выбирать чистое и сухое помещение.
Дополнительное оборудование и тюнинг
Помимо аксессуаров, входящих в базовую поставку, можно оснастить судно собственными наработками и гаджетами. Например, приобрести переносной навигатор или эхолот, закрепить на корпусе держатель для спиннинга, купить более мощный насос и т.п. Но откровенно говоря, по своим характеристикам резиновая лодка «Уфимка 22», как и другие модели серии, не самый удачный пример для тюнинга. Все дело в том, что современная лодочная фурнитура в основном производится под ПВХ лодки, и многие крепления с резиной просто несовместимы.
Однако, умельцы все же умудряются оборудовать свои суда с максимальным комфортом. Например, уключины укрепляют армированным скотчем, жесткие банки дополняют поворотными рыбацкими креслами, и даже навесной тент от дождя и солнца находят за что зацепить на резиновой лодке. Так что момент тюнинга сильно зависит от фантазии, умений и возможностей владельца плавсредства.
Отзывы
За десятки лет применения такой лодки на всевозможных интернет форумах, сайтах и обычных печатных изданиях было оставлено множество отзывов покупателей о данной лодке. Исследовав общий рейтинг отзывов, можно сказать, что в большей степени преобладают положительные высказывания.
Чаще всего в своих комментариях пользователи отмечают такие плюсы пользования лодкой Уфимка 22:
- легких ход по любым водоемам;
- отличная проходимость даже в водоемах с большим количеством водорослей;
- долгосрочность применения (некоторые рыболовы пользуются такой лодкой уже на протяжении десятков лет);
- прочность конструкции;
- удобство при перевозке благодаря небольшим размерам и весу;
- приемлемая цена;
- легкость и быстрота в применении лодки и настройки ее в рабочий вид (распаковка, надувание).
Помимо удовлетворительных отзывов по поводу пользования данной лодкой можно встретить и негативные комментарии о ней.
В таких отзывах обычно говорится о следующих минусах лодки Уфимка 22:
- небольшая надежность материала, с которого сделана лодка по сравнению с аналогичными надувными лодками, имеющимися на рыболовном рынке;
- некачественное соединение швов лодки, которые со временем начитают расходиться и впускать воду внутрь лодки (как правило, это случается довольно редко при неправильном уходе за лодкой);
- маленькое пространство внутри лодки, что делает ее тесной.
Последний недостаток относится не только к данной модели лодок, но и ко всем надувным лодкам из резины.
Проанализировав вышеописанное можно сказать, что большинству покупателей все же нравится данная лодка, и они считают ее довольно удачной среди большого количества лодок других производителей. Кроме того, если владелец лодки будет соблюдать хотя бы основные правила пользования данной лодкой, которые рекомендует производитель, то она сможет прослужить от десяти до двадцати лет, что является отличным показателем.
Какие моторы подходят для лодки «Уфимка»
Серия уфимских лодок официально причислена к судам гребного типа, т.к. конструктивные особенности корпуса не позволяют оснастить судно транцем. Но народные мастера и тут не опускают руки: в сети есть отзывы и фото с самодельными навесными транцами для Уфимок. По заверению владельцев, под мотором лодка чувствует себя вполне комфортно – хорошо держит курс, легко маневрирует и чутко откликается на контроль управления.
Но все же оснащение Уфимки мотором потребует трудов. Навесной транец на «резину» не купишь, поэтому проектировать и изготавливать его придется самостоятельно. В интернете можно встретить несколько вариантов «самоделок», но надежными и безопасными на 100% их не назовешь.
И даже если все же решитесь устанавливать на резиновую «Уфимку» транец, то надо еще правильно подобрать мотор. Двигатель точно должен быть маломощным (предел 5 л.с.), а еще лучше использовать электроагрегаты, отличающиеся более «мягкой» работой. Но стоят подобные движки не дешево, а вот риск уронить мотор в воду при самодельном транце довольно высок. Так что лучше подумайте дважды и убедитесь в правильности своего решения.
Как эксплуатировать и хранить лодку Уфимка
Резиновые лодки ввиду особенностей материала отличаются требовательностью к уходу. После каждого выхода на воду судно обязательно надо просушивать и очищать от грязи, прежде чем оставить на хранение до следующего выезда. А на длительное «межсезонье» корпус еще дополнительно стоит обработать тальком, который позволит резине лучше сохраниться. И раз уж убираете плавсредство надолго, то подыщите сухое и теплое помещение для хранения. Причем желательно повесить сумку с лодкой на высокий крючок, чтобы до нее точно не добрались грызуны или насекомые.
Ряд нюансов можно отметить и по эксплуатации Уфимок. Например, резиновые лодки не стоит надолго оставлять на солнце, особенно если баллоны сильно накачаны. Дело в том, что под воздействием солнечных лучей баллоны расширяются и внутреннее давление воздуха увеличивается, что приводит к появлению мелких трещин, а то даже и взрывов корпуса. Поэтому в жаркую погоду рекомендуется немного «стравливать» воздух с баллонов и по возможности не держать судно под прямыми палящими лучами солнца.
Также стоит быть начеку при сильном ветре: из-за задранных концов корпуса «Уфимки» легко подхватываются на ветру и относятся течениями. Так что в непогоду на водоемы лучше не выходить, а если уж решили порыбачить, то держитесь ближе к берегу.
Возможно будет интересно узнать про современные Лодки ПВХ Marlin
Правила эксплуатации и хранения
В этом разделе стоит упомянуть и о недостатках лодки. Как любой аппарат или прибор она требует к своему использованию определённого внимания. Баллоны очень чувствительны к механическому воздействию острых предметов. Так, обратите внимание на острые коряги, прибрежные препятствия камни, битое стекло, проволока и так далее.
Для тех же баллонов проблемой может стать тёплая жаркая погода. Они быстро нагреваются и воздух, ввиду своих физических свойств, от расширения может разорвать лодку. Для этого советуют периодически причаливать к берегу и стравливать излишки воздуха.
В виду высоко задранных концов судно обладает высокой парусностью, легко подхватывается порывами ветра. Этому способствуют её отличные показатели плавучести.
Так что при порывистом ветре лучше держаться ближе берега.
Очень важным моментом эксплуатации является серьёзное отношение к просушке лодки после использования. Хоть она и резиновая, но всё же изготовленная из ткани, которая имеет впитывающие свойства, поэтому сушка аппарата может затянуться.
Как уже известно, лодка выдерживает воздействие небольших волн на воде, её постоянно нужно ставить носом к волне. Если стоять бортом можно набрать значительное количество воды, а то и вовсе затопить судно. Таким образом, вода набирается достаточно быстро.
Как было сказано выше, лодка обладает значительным весом, и её переноска становиться несколько проблемной на определённое расстояние до водоёма. Тут будет уместно применение небольшой тележки или переноски с колёсами, чтобы не тащить весь груз на себе.