Советы при выборе и установке транцевых колес на лодку ПВХ


Многие рыболовы пользуются лодками ПВХ, позволяющими достигать отдаленных участков водоема и ловить гораздо более крупную добычу.

При этом зачастую возникает проблема, связанная с транспортировкой плавательного средства от автомобиля к выбранному месту ловли: лодка с загруженной амуницией и снастями обладает внушительным весом, переместить ее даже на небольшое расстояние бывает крайне тяжело. Именно для этих целей и нужны транцевые колеса, значительно облегчающие процесс транспортировки.

Технология установки транцевых колес достаточно проста, с этой процедурой справится любой человек без специальной подготовки.

Отметим! На сегодняшний день имеется возможность приобретения и использования разных видов, различающихся особенностями конструкции: все их индивидуальные преимущества и недостатки рассматриваются в предлагаемой статье.

Виды транцевых колес

Главный критерий для классификации подобных приспособлений – различия в конструкции. В соответствии с ними выделяется складная и съемная разновидность.

Складные

Складная конструкция позволяет убирать все внешние элементы после погружения лодки в воду. Колеса поднимаются вверх, и плавательное средство может свободно перемещаться в воде, движению ничего не будет мешать. На сегодняшний день можно приобрести различные варианты, отличием которых является положение после складывания.

Съемные

Конструкции съемного типа менее популярны, поскольку их требуется снимать при каждой транспортировке транспортного средства. Других принципиальных отличий или недостатков, связанных с эксплуатацией, эта разновидность не имеет.

Советы по выбору колес

Перед приобретением колес необходимо учесть ряд факторов, чтобы эксплуатация системы была удобной и комфортной:

  1. Ширина колес. Узкие модели с маленьким диаметром предназначены для перемещения лодки по твердой каменистой поверхности. Для передвижения по песчаному и менее твердому грунту лучше подойдут широкие варианты.
  2. Прочность и возможность конструкции выдерживать большие нагрузки. Предварительно следует сделать расчеты с учетом веса плавательного средства и загруженной в него амуниции, чтобы понять, справиться ли система с подобными нагрузками.
  3. Тип стойки. Наиболее целесообразным решением считается установка конструкций на прямолинейных стойках, но они несовместимы с некоторыми моделям лодок. В таком случае можно воспользоваться колесами на изогнутых стойках.
  4. Материал колес. Оптимальным вариантом является облегченный полиуретан, имеющий специальный антикоррозийный слой для увеличения эксплуатационного срока системы.
  5. Комплектация. Все ведущие производители комплектуют колеса фирменными чехлами, рассчитанными под конкретные модели.

Какие транцевые колеса выбрать?

Конструкция изделия довольно проста. На жесткую стальную раму, которая не подвержена коррозии, прикрепляются колеса. Они могут заметно отличаться по диаметру и качественному исполнению (материалу основы).

Прежде чем приобрести транцевые колеса именно для своей лодки, требуется оценить грунтовые условия почвы, где планируется транспортировка судна. Если предполагается, что основанием земли является песок, то наилучшим вариантом окажутся широкие колеса, если же поверхность имеет твердый грунт, то рациональнее всего установить на лодку узкие колеса наименьшего диаметра.

Стоит сразу оговориться, что вне зависимости от диаметра колес, лодка весьма устойчива и мобильна. Поскольку предполагается, что транцевые колеса довольно часто будут соприкасаться с водой, то в качестве сырья для их производства используются материалы,
не подверженные воздействию ржавчины. Основой для самих колес служит устойчивый пенополиуретан. Совершая покупку транцевых колес, убедитесь, что в комплекте имеются надежные крепления. Вполне возможно наличие специального чехла для удобной транспортировки колес.
Немаловажное значение имеет удельный вес, который способны выдержать транцевые колеса. Комплектация вашей лодки может быть различной. Следовательно, при покупке колес нужно сопоставить возможные нагрузки на них. Лучше всего отдать предпочтение изделию с прямолинейной формой стоек. Учитывая то, что выпускаются варианты с изогнутыми стойками, прямая конструкция менее подвержена деформации. Впрочем, главным условием для любого рыбака является возможность наилучшего использования необходимого аксессуара поэтому если для вашей модели лодки идеально подходит изогнутый вариант стойки, то не стоит отказываться от покупки.

Главное, обязательно брать в учет возможные нагрузки и четко представлять варианты надежного крепления изделия.

Лучшие модели

Ниже рассмотрены некоторые модели колес, собравшие наибольше число положительных отзывов от рыболовов:

  1. Sun Marine 260 мм – на прямых стойках, изготовленных из нержавеющей стали; конструкция отличается мощностью и надежностью, пригодна для перемещения лодки по любые поверхностям.
  2. Laker Transom Wheels – обладают удобной конструкцией, установка и крепеж осуществляются быстро, после чего даже сильно нагруженная лодка легко перемещается силами одного человека. Основное преимущество, отличающее эту модель от аналогов, заключается в улучшенной транспортировке по пересеченной местности.
  3. Горизонт KN-260 – на изогнутых стойках отечественного производства с возможностью фиксации в верхнем и нижнем положении. Модель отличается высокой прочностью, конструкция способна выдерживать нагрузку до 450 кг.
  4. Горизонт KNU-330 – является увеличенной и дополнительно усиленной версией предыдущей модели. Возможность изменения положения колес позволяет удобно перемещать лодку при нахождении в воде или на суше.
  5. ТКМ – производитель, выпускающий различные варианты транцевых колес, в том числе и модель для лодок ПВХ. Такая конструкция относится к съемному типу, она может фиксироваться в двух разных положениях для воды или суши, а отсутствие подшипников положительно сказывается на эксплуатационном сроке системе.

Как установить колеса своими руками?

Процесс установки колес на лодку ПВХ довольно прост, подробный алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Конструкция прикладывается к транцу под углом 90° с параллельным расположением колес относительно друг друга для предотвращения искривлений; делается разметка боковых границ.
  2. Меряется и отмечается нижняя граница крепежа.
  3. Элемента крепежа накладывается на отмеченные границы, чтобы можно было обозначить места для отверстий.
  4. В отмеченных точках просверливаются отверстия, на данном этапе важно соблюдение точности.
  5. Проделанные отверстия и места, в которых элемента крепежа соприкасается с транцем, обрабатываются при помощи герметика для предотвращения скопления влаги и последующего гниения, а также обеспечения плотности сцепления.
  6. Конструкция крепится при помощи болтов, после чего плотно затягиваются гайки. Закручивать их сразу до конца не следует, их нужно постепенно подтягивать по одной до требуемого состояния.
  7. В надежно зафиксированное крепление можно вставить колесо. Первоначально в него продевается рама, в которое оно должно вставляться.
  8. Сквозь трубу продевается болт, необходимый для крепежа колеса, закрепляется оно при помощи гайки.
  9. Положение колеса теперь можно менять в зависимости от нахождения лодки в воде или на суше. Его расположение будет сохраняться при помощи специального фиксатора, устанавливаемого на выступ крепления.
  10. Алгоритм действий для установки и фиксации положения второго колеса аналогичен.

Последовательный процесс установки транца

При покупке лодки и транцевых колес каждый владелец имеет возможность обратиться в сервисный центр, где профессионально произведут установку. Однако, крепление транца можно провести непосредственно у воды.

Правила установки транцевых колес на пластиковую лодку:

  1. Свободное пространство от транца и до поверхности колес должно составлять не меньше 2 см, а расстояние между фланцем и контуром транца – не менее 0,5 см.
  2. Колеса устанавливают ближе к передней оси, чтобы нагрузочный вес в дальнейшем равномерно распределялся.
  3. Одновременно с этим, необходимо следить, чтобы мотор и колеса не мешали друг другу во время передвижения.

Устройство опорных стоек и кронштейн должны в полной мере подходить друг другу.

Инструкция, как установить транцевые колеса на лодку:

  • Плавательное средство необходимо расположить на базовой основе, высота которой должна достигать 0,4 метров. Обязательно нужно проверить надежность фиксации конструкции.
  • Далее приступают к разметке, для чего проводят линию по вертикальной оси от баллона до центральной точки транца.
  • Вторую линию проводят от точки пересечения к нижнему контуру транца.
  • После проведенной проверки точности разметки можно сверлить обозначенные точки. При этом сверление лучше проводить с обратной стороны поверхности транца.
  • Перед подсоединением фланца подготовленные отверстия обрабатывают силиконовым составом.

Далее подсоединяют опоры и фланцы, а потом проверяют колеса, последовательно вращая каждое колесо.

Отзывы

Ниже приводятся отзывы рыболовов, делящихся своим опытом установки колес на лодки ПВХ:

«Транцевые колеса – это очень полезная вещь, приходящая на помощь, если нет возможности транспортировать лодку непосредственно к берегу. Уже 2 года пользуюсь съемной системой, которую изготовил самостоятельно, и полностью ей доволен». Оценка:

Евгений

«Раньше мучился и регулярно срывал себе спину, когда перетаскивал лодку ПВХ к водоему. Проблема решена была установкой колес съемного типа: лодка не совсем легко, но все-таки катится к воде». Оценка:

Андрей

«Как можно обходиться без колес, если планируется использовать на рыбалке пусть и небольшую лодку, я не знаю. После загрузки снастей и всего прочего ее тяжело сдвинуть двум людям даже на небольшое расстояние. С колесами этот процесс значительно облегчается, справляюсь один». Оценка:

Михаил

«Не знаю, зачем некоторые рыбаки подвергают себя мучениям, самостоятельно тягаю лодку к водоему. Даже небольшие и легкие модели бывает тяжело переместить, не говоря уже о габаритных плавательных средствах. Сейчас можно приобрести различные варианты транцевых колес под разные модели лодок, стоят они недорого, а транспортировку облегчают значительно». Оценка:

Петр

Немного о транцевых колёсах

Для начала вспомним, какие бывают транцевые колёса:

  1. Полуавтоматические перекидные. Есть перекидной подпружиненный механизм, за счет которого диски или колёса принимают нужное положение. При перемещении по воде они располагаются по бокам двигателя. Снимаются раскручиванием гайки. Проблема в том, что в поднятом положении колёса могут стать помехой, особенно если к транцу прикрепляется эхолот.

2. На шпильках для НДНД. Конструкция присоединяется к транцевой поверхности двумя шпильками. Они ставятся в отверстия, на них надевают колеса и фиксируют шплинтами. Отличие первого вида в том, что нужно больше сделать, чтобы колеса приняли верхнее положение.

3. Быстросъёмные колеса. Они не поднимаются, то есть с их помощью можно только переместить судно по суше. Зато после этого их не сложно отсоединить.

4. На струбцинах. Они заменяют кронштейны. Система съёмная, ставится и убирается очень быстро. Не приходится делать отверстия для установки таких колёс. Но такой вариант не подходит для лодок с НДНД, потому что нижняя транцевая зона не жёсткая, не выходит за лодочные границы, то есть колёса поставить не получится.

Выделяют и несколько видов шасси: надувные, из полиуретана и пластика. Первый тип подходит для галечного берега.

А теперь самое время рассмотреть правила расположения транцевых колёс.

Все колеса должны иметь два положения: для транспортировки и для плавания. Габариты колес и их стоек не превышают габаритов транца и никак не влияют на движение, не создают никакого сопротивления в воде. Чтобы установить колеса для транспортировки вам понадобиться всего несколько минут. После приведения колес в нужное положение устанавливается на свое место мотор, лодка приподнимается за носовые ручки и спускается на воду. И уже в воде колеса устанавливаются в положение для плавания.

Большинство надувных лодок, которые выпускаются сегодня достаточно тяжелые, особенно длинной больше 3 метров. Мы имеем ввиду лодки, которые изначально сконструированы для установки подвесного лодочного мотора. В их конструкции обязательно присутствует транец. Спустить такую лодку на воду в одиночку довольно проблематично. Выхода тут два: брать с собой на рыбалку или охоты всегда еще одного человека-помощника или установить на транцевые колеса. Второй вариант нам нравиться гораздо больше.

Все колеса должны иметь два положения: для транспортировки и для плавания. Габариты колес и их стоек не превышают габаритов транца и никак не влияют на движение, не создают никакого сопротивления в воде. Чтобы установить колеса для транспортировки вам понадобиться всего несколько минут. После приведения колес в нужное положение устанавливается на свое место мотор, лодка приподнимается за носовые ручки и спускается на воду. И уже в воде колеса устанавливаются в положение для плавания.

Откидные колеса просто убираются в определенное положение, а затем так же легко занимают другую нужную позицию. Причем все это делается буквально одним движением. Понятно, что в этом случае важную роль играет надежность механизма.

Выбор во многом зависит от грунта, по которому будет передвигаться лодка. Для песка нужны колеса большей ширины, а для каменистого берега более узкие. Только так можно будет обеспечить их устойчивость.

Советы рыбаку: Лодка ПВХ адмирал 335 какой мотор ставят — Детальный обзор

Транцевые колеса для лодки могут быть нескольких видов. Во-первых, они бывают откидными или съемными. Второй вариант означает, что после окончания эксплуатации лодки такие колеса снимают. Они стоят немного дешевле, но при этом каждый раз придется их заново устанавливать. Это не отнимает много времени, но все-таки определенный дискомфорт создает. При их покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы в комплекте были все необходимые крепежные материалы.

Откидные колеса просто убираются в определенное положение, а затем так же легко занимают другую нужную позицию. Причем все это делается буквально одним движением. Понятно, что в этом случае важную роль играет надежность механизма.

Кроме того, производители выпускают сдвоенные транцевые колеса, предназначенные для лодок с мощными (а, значит, и тяжелыми) моторами. Для лодок с надувным дном специалисты рекомендуют купить транцевые колеса на удлиненной стойке.

Ниже приводятся отзывы рыболовов, делящихся своим опытом установки колес на лодки ПВХ:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]