Радиоуправляемый прикормочный кораблик – это один из самых дорогих и продвинутых девайсов в области рыбалки, особенно часто применяется в области карпфишинга, — новинка в ловле карпа, которая еще является экзотикой для многих рыбаков.
Кораблик для рыбалки-один из сложнейших гаджетов для ловли карпа, сазана и другой трофейной рыбы. Именно в карпфишинге закормочная лодка нашла свое применение более всего, так как позволяет доставить точно и далеко (до 300-500 метров у продвинутых моделей) необходимое количество прикормки, что невозможно при стандартном закармливании с применением иных способов. В тоже время это очень дорогое удовольствие, средний ценник в районе 100000 рублей. Если не брать, конечно, дешевые модели китайского производства.
Непосредственно карпятникам это устройство сегодня еще в диковинку, тем более в нашей стране. Но все же при грамотном применении оно будет очень полезным, при этом можно сделать кораблик для прикормки своими руками, не тратя десятки тысяч рублей на приобретение лодки.
Радиоуправляемый кораблик отправляется на закорм
Рыболовный кораблик — первое знакомство
Кораблик для рыбалки – это специальное устройство, которое активно используется во время любительской рыбалки и особенно часто во время профессиональной карповой ловли. Его главная задача – отправлять прикормку в необходимое место на водоеме. Закормочные катамараны и кораблики полезны, если прикорм точки обычными способами не является возможным. К примеру, место находится далеко от береговой линии, рыбалка происходит в труднодоступном участке или в сложных условиях.
Если не рассматривать технические элементы – это обычный маленький кораблик на радиоуправлении. В качестве основных элементов конструкции можно выделить:
- корпус;
- электромотор с винтом;
- емкость для прикормки;
- эхолот;
- радиоуправляемый модуль;
- аккумуляторная батарея;
- светодиоды для индикации.
Разновидности корабликов для завоза прикормки
Условно прикормочный кораблик для рыбалки классифицируют по форме, которая может иметь нескольких видов:
- лодка-плоскодонка (катер);
Катер для прикормки более распространенный вид рыболовных корабликов, но имеет один важный недостаток — недостаточно хорошо держит волну в ветер, может растерять прикормку и сбиться с курса, заданного рыболовом - катамаран.
Катамаран более массивная конструкция, но хорошо держит прикорм, хотя расход батареи у него больше, что обусловлено тем, что сопротивление волны у него больше из-за более плохой аэродинамики
Последний имеет высокую скорость и безопасность в применении даже во время сильных порывов ветра. Траектория передвижения постоянно будет на отличном уровне. Если установлен автопилот, то погрешность составляет до одного метра. Из недостатков – более дорогостоящее изготовление, а следовательно — стоимость.
Лодка плавает быстрей, это особо актуально при ловле на расстоянии больше 100 метров. Однако эти скоростные устройства опасно эксплуатировать при сильных порывах ветра (могут перевернуться). Также на высокой скорости эти кораблики издают сильный шум.
Реверсивный кораблик для рыбалки — устройство и полевые испытания:
Подготовка
«Кораблик», как и многие другие аксессуары для рыбной ловли, не составляет труда соорудить своими руками. Перед началом изготовления такого полезного и эффективного предмета, обязательно нужно уделить время подготовительным процедурам.
Чтобы сделать качественный ловчий комплект, домашнему мастеру, увлекающемуся рыбалкой, понадобится подготовить древесину.
Лучше всего подойдут ольховые или липовые доски. Их оптимальная толщина будет составлять 12 мм, а ширина – не более 20 мм.
Именно древесный материал и будет выступать в качестве основы рабочего тела конструкции. Чтоб соединить все крепежные элементы и шнур, надо приобрести специальную металлическую шпильку. Ее диаметр должен составлять около 6 мм. Также пригодятся и дополнительные мелкие запчасти: шайбы и гайки, резьба и диаметр которых соответствует шагу резьбы и диаметру шпильки из металла.
Для эффективной отгрузки основного компонента снасти, а именно ее килевой половины, задействуют специальные грузы. Это могут быть свинцовые пластинки, которые прикрепляют к заготовкам с помощью саморезов.
Чтобы обработать верхние части изделия из древесных заготовок, надо закупиться средствами, способными эффективно противостоять процессу водопоглощения. Наиболее известный и действенный компонент – простая олифа. Она может послужить в качестве основы для дальнейшей покраски «кораблика» масляными красками.
Смотрите про коптеры: сектора и влияние :: Stellaris General Discussions
На подготовительном этапе настоятельно рекомендуется составить подробные чертежи и схемы будущей самоделки. На плане подобной снасти для завоза прикормки следует указать все размеры главных узлов. Также мастеру понадобится приобрести специальный электрический механизм, который, вкупе с лопастью, будет играть роль двигателя «кораблика».
Из-за наличия указанного компонента стоимость самоделки заметно возрастает.
Подготавливаясь к изготовлению снасти, очень важно запастись соответствующим инструментарием.
- Понадобится электрический лобзик, с помощью которого удобно вырезать деревянные детали по шаблонам.
- Небольшая отрезная машинка пригодится для округления определенных форм и шлифовки деревянных комплектующих самодельной конструкции. Также этот инструмент позволит раскроить и торцевать шпильки из металла.
- Чтобы высверлить отверстия и закрутить саморезы при фиксировании грузиков, потребуется хороший шуруповерт.
- Специальные сверла для работы по металлу подбирают в соответствии с задействованным диаметром металлической шпильки.
- Пригодятся и рожковые ключи, чтобы зажимать гайки. Их, как и крепежный крюк, требуется выбирать, исходя из размера используемой гайки.
- Не обойтись при изготовлении «кораблика» без рулетки и чертежных инструментов. Они пригодятся, чтобы делать разметку материала основания.
Имея все необходимые запчасти, комплектующие, крепежи и инструменты, можно приступать к самостоятельному изготовлению рыболовного «кораблика».
Преимущества и недостатки применения закормочных лодок
Рыболовная снасть кораблик имеет следующие преимущества:
- Появляется возможность рыбачить на большой дистанции – это основное преимущество.
- Экономия времени. За один раз корабль может отправить до 3 кг корма. Это 10-15 забросов спомбом.
- Экономия денег – в этом случае некоторые возразят, так как именно дорогая цена кораблика для завоза прикормки и снастей зачастую относится к недостаткам. Однако, вопросы отпадают, если рассчитать цену замещаемого кораблем оборудования, то есть спода, маркера, катушек для них, подставок, большого количества расходных материалов (грузики, шнуры, вертлюги и т.д.).
- Точность – в этом случае рассматривается и прикормка, и установка маркера, и заброс снасти. Эхолот точно передает рельеф дна.
Но кораблик для рыбалки имеет и определенные недостатки:
- Кораблик с эхолотом для рыбалки нельзя использовать при спортивной ловле – это основной недостаток, но нужно сказать, это вполне логично. Команда с этим устройством имеет больше шансов на эффективный результат, в отличие от рыбаков, которые ловят классическим способом.
- Невозможно использовать ПВА материалы при дожде. Рыболовам, закидывающим снасти на дальние дистанции в дождь, хватает нескольких секунд, а кораблик доплывет до места ловли намного дольше. Устройств с закрытыми бункерами просто не бывает.
- Прикормочное пятно можно создать лишь в определенном месте.
- Требуется электричество.
Прикормочный кораблик с эхолотом и GPS Камарад:
Как настроить прямой ход и заднюю скорость кораблика для рыбалки Camarad:
Мотор. муфта. дейдвуд. винт
В этой главе расскажу о том, что является самым пугающим в судостроительстве для начинающих – о самодельном дейдвуде (гидроизолированный вал) и о том, что находиться по обе стороны от него: о винте и о моторе. Ну и как все это соединить своими руками, чтоб оно надежно и безотказно работало на прикормочном кораблике.
Самодельный дейдвуд для кораблика состоит из таких составляющих:
- Корпус — представляет собой тонкостенную трубку от старого холодильника. Внешний диаметр 5мм, внутренний – 4,5мм. Края пришлось вручную раскатать, чтоб по обе стороны встали подшипники с внешним диаметром 6 мм.
- Вал – это прут из нержавеющей стали диаметром 3 мм. С одной стороны нарезал резьбу М3 для крепления гребного винта.
- Подшипники 3*6*2 мм. Подшипники заказывал у китайца. На фото были подшипники с пыльниками, а по прибытию оказалось, что вместо пыльника там лишь проволочка какая-то. Китаец деньги вернул, но я решил уже ставить те, что есть.
- Сальники. Их роль исполняют изоляционные втулки TO-220 (радиодетали, если что).
На фото выше и на видео ниже видно, как собирается дейдвуд.
При работе, масло около подшипников может нагреваться и становиться более жидким, поэтому я решил добавить еще сальники из простых резиновых колечек 3/5 мм. Вставляются они прямо перед подшипником.
В качестве густой смазки я использовал ЛИТОЛ-24. Есть несколько нюансов в заполнении дейдвуда. Нужно забить корпус дейдвуда смазкой так, чтоб внутри была только смазка, а не половина смазки, половина воды. Для этого у шприца отрезается носик, чтоб получилась прямая трубка.
Что касается муфты, то считаю своим долгом сообщить, что муфту нужно брать заводскую. Проверил множество самодельных резиновых и металлических вариантов, но пока не купил нормальную муфту и не выставил мотор в отвес, были постоянные проблемы с надежностью и биением.
При выборе мотора я был ошарашен ценами, поэтому начал искать альтернативы. Нашел самый мощный из дешевых – это электродвигатель 540-4065.
Думаю, что можно было даже взять немножко слабее моторчик, но не утверждаю, так как не проверял пока свой прикормочный кораблик с более слабыми моторами. Возможно, когда-то дойдет до этого дело, с целью увеличить запас хода от одного заряда АКБ.
Смотрите про коптеры: Ремонт актуатора турбины — ТУРБО-ТЕХ Москва
Гребной винт делал самостоятельно из латуни толщиной 1 мм. Вырезал три одинаковых лопасти в форме поросячьего уха. И припаял их к бронзовой стойке с резьбой М3. Получилось хорошо, но советую купить, или придется делать приспособу для пропорциональной спайки лопастей.
После первых тестов стало ясно, что все работает хорошо, но при одном условии: если дейдвуд имеет точку опоры не далеко от винта. В моем случае винт находится на солидном отдалении от выхода дейдвуда из корпуса. Решил сделать фиксацию относительно корпуса водомета, припаяв три гайки МЗ к дейдвуду и соединив винтами водомет и дейдвуд.
Критерии выбора
Перед тем как купить прикормочный кораблик для рыбалки, необходимо учитывать определенные моменты. Обращайте внимание на такие нюансы:
- Мощность. Дальностью радиосигнала определяется эффективность рыбной ловли. Если рыбалка будет происходить на небольшом пруду, то можно купить карповый кораблик невысокой мощности. Для ловли на больших водоемах требуется мощное устройство.
- Емкость аккумулятора. Важно, чтобы ее хватало минут на 10-15 минут. Иначе на длительную рыбалку такого корабля не хватит.
- Маневренность. Катер обязан быть маневренным, поскольку часто приходится сталкиваться с водной растительностью. Лодка должна активно перемещаться, иметь реверс. Но в этом случае тоже необходимо учесть тип водоема, в котором обычно происходит рыбалка. Иногда можно купить кораблик для завоза прикормки в бюджетном сегменте.
Маневренный катер для прикормки рыбы - Тип дна и его утопленность в корпус. Чем ниже расположен отсек для прикормки, тем лучше, — она не будет вымываться ни волной, ни дождем.
- Цвет корпуса, наличие диодов. От этого будет зависеть удобство ловли ночью.
- Высота катера – она обязана быть не меньше 20 см. Определенные конструкции имеют значительные недостатки из-за того, что этот параметр ниже – небольшие волны накрывают катер и прикормка вымывается.
- Размер бункеров. В этом случае много зависит от желания рыболова, некоторым достаточно 3-4 кг прикормки, некоторым более 10 кг. Приблизительно в бункер помещается около 3 кг.
- Скорость. Чем она выше, тем лучше.
Карповый кораблик для завозки прикормки Carpboat carbon:
Рейтинг лучших радиоуправляемых карповых корабликов
На сегодняшний день самыми популярными считаются кораблики китайского производства, они имеют все основные функции, отличные характеристики, а главное – доступную стоимость.
Amazon FishBoat
Это модель 2021 г., она еще не стала хитом продаж, но у катера есть все предпосылки для этого. Обтекаемый кораблик из качественного пластика, встроенная аккумуляторная батарея на 5200 Ампер, единственный бункер, который помещает в себя до 2 кг прикормки.
Сверху находится удобная рукоять для транспортировки. Дистанционный пульт дает возможность управлять катером одной рукой. Из недостатков необходимо отметить пластмассовую защиту винтов.
Цена – 160$.
Торнадо 7
Это недорогой катер для завоза прикормки, где находится один бункер, в который помещается 1 кг прикормки. Конструкция оборудована двумя аккумуляторными батареями емкостью 2600 Ампер. У катера удобный пульт дистанционного управления с режимом автопилот.
Указаная в паспорте рабочая дальность до 500 метров, однако, в реальности этот показатель составляет не более 350 метров, но, по большому счету, этого достаточно многим рыболовам.
Цена – 95$.
Катамаран прикормочный Lingboxianzi T168
Мощный и недорогой корабль для прикормки. В катере находится 1 бункер посередине корпуса, в который помещается 3 кг прикормки. Конструкция сделана в виде катамарана и имеет отличную устойчивостью к ветру.
В качестве элементов питания используется две аккумуляторные батареи мощностью 5200 Ампер. Указанное время работы – 8 часов. Сигнал передается на частоте 2,40 Герц. Единственный недостаток – центральная загрузка прикормки, поскольку не очень удобно укладывать оснастку.
Цена – 210$.
Flytec V007
Улучшенный кораблик модели Flytec 2011. Обновленный катер теперь имеет удобный пульт дистанционного управления, который работает на частоте 2,40 Герц, режим автопилота и увеличенный контейнер под мощную аккумуляторную батарею.
Пультом можно оправлять одной рукой. Корпус катера, в отличие от прошлой модели, также значительно изменился. На нем находится рукоять для транспортировки.
Цена – 170$.
Популярный корабль закормочный Lingboxianzi T188
Уже не один год этот катер для прикормки является самым востребованным. По внешнему виду он очень похож на Flytec 2011, но на этом сходства заканчиваются. Нужно сказать, что впервые изготавливать катера именно с этим дизайном начала компания Lingboxianzi, а Flytec только пытался копировать, причем вначале он имел больший успех. Но в нем присутствовали определенные недостатки в отличие от T188.
Что относительно T188, то у него есть следующие преимущества – практичность, стоимость, многофункциональность. Катер можно улучшать с помощью эхолота Lucky, который сможет позволить себе любой рыболов. А для основной цели его параметров вполне хватает. Два бункера помещают в себя около 1,5 кг прикормки.
Цена – 140$.
Самостоятельное изготовление корабликов для рыбалки: чертежи, видео
Видно, что кораблики удовольствие не из дешевых. Но если появилось желание развивать соответствующий опыт работ и под рукой есть все необходимые запчасти, а также хочется увидеть собственную конструкцию, можно сделать кораблик для завоза прикормки своими руками.
Материалы и инструменты
Вначале потребуются запчасти для карпового кораблика:
- 2 мотора для передвижения и редуктора, эти элементы можно, к примеру, взять из старого кассетного магнитофона;
- эпоксидка;
- стеклоткань;
- картон;
- пластилин;
- редуктор 1:75, подходит от детской машинки;
- проволока из нержавеющей стали для антенны;
- корпус от пульта Д/У;
- для моторов – монтажные рейки;
- 2 барабана для сброса грузиков и корма;
- вал винта из нержавеющей стали 2,5 мм;
- металлический винт с тремя лопастями.
Из инструментов потребуется паяльник и дремель (производится порезка стеклоткани).
Чертеж и изготовление
Чтобы сделать кораблик для рыбалки своими руками ниже предложенный чертеж выбирать необязательно. Это описан условный базовый вариант, от него уже отталкиваются во время изготовления многих моделей катеров.
Кликабельное изображение
Чертеж катера для прикормки:
Пошаговая инструкция:
- Вначале на картоне необходимо сделать эскиз будущей конструкции.
- Его необходимо обрезать по линиям среза, а сгибать, естественно, по линиям сгиба.
- Картон нужно склеить, отрезаются лишние части с боков.
- Чтобы катер стал устойчивей, внутреннюю часть конструкции нужно наполнить, это можно выполнить при помощи пластилина, если есть возможность, заполните лучше глиной.
- Корпус разворачивается вверх ногами, обрезается стеклоткань необходимого размера.
- Спустя 5-6 часов после высыхания эбоксидки необходимо определить толщину конструкции. Если очень тонкая, нужно добавить еще один слой стеклоткани и обработать смолой. Когда она хорошо высохнет, удаляются все огрехи с корпуса.
- На корме устанавливают деревянные бруски, куда крепится электронная часть, антенна и электродвигатели. С днищем кораблика электродвигатель обязан образовывать угол приблизительно 12 градусов.
- С учетом подготовленного чертежа катера устанавливаются и фиксируются барабаны.
- Кожух электродвигателя нужно залить литолом наполовину и в это место установить вал винта, а на него затем крепится непосредственно винт.
- Необходимо подготовить приемник и передатчик, соответственно, требуется разработать электросхему и спаять плату.
- Все, катер готов к использованию. Можно экспериментировать и, если все нормально – отправляться на ловлю карпа.
Кораблик для рыбалки своими руками, чертеж и видео изготовление пошагово:
Еще один вариант, как сделать кораблик для рыбалки для завоза прикормки своими руками:
Корпус
Изначально я рассчитывал использовать корпус от старой игрушки. Сын (он, так сказать, был в доле) с легкостью презентовал старый пиратский фрегат на колесиках. Но при предварительном взвешивании предполагаемого оборудования (аккумулятор, мотор, электроника, и т.п.) оказалось, что фрегату не хватает грузоподъемности.
К сожалению, я не смог найти в магазинах подходящей по форме игрушки за адекватную цену. И решил делать корпус для своего рыболовного кораблика самостоятельно. Опять-таки, пролистав множество форумов и статей, решил, что материалом послужит стекловолокно и эпоксидная смола.
Изготовление корпуса для кораблика я начал с построения болванки, на которую потом планировал наносить материалы. Болванку делал так: из ДВП и картона сделал остов. Закрепил его просто горячим клеем к листу ДВП.
Потом отсеки остова начал заполнять гипсом (алебастр). Маленький лайфхак: добавьте в алебастр немного уксуса, и он будет медленнее застывать, но при этом идет интенсивное выделение газов, так что не забывайте проветривать помещение.
Когда болванка подсохла, я ее немного подправил и обклеил бумажным скетчем, чтоб потом было легче отделять ее от корпуса.
Стекловолокно, которое я использовал, еще называется стекломат. Продавец сказал, что для кривых форм лучше использовать его. Эпоксидка самая простая.
И снова минутка ТБ: Работать нужно в ХОРОШО проветриваемых помещениях. Не шучу. Это вам не в спичечном коробке мешать пару капель. Пару раз над корпусом рыболовного кораблика нагнулся во время нанесения слоя эпоксидки, и потом три дня отдышаться не мог и голова болела.
Нанес я таких 2-3-4 слоя. Раньше и я удивлялся самодельщикам: неужели нельзя посчитать два или три слоя ты нанес. Оказывается, во время работы иногда приходится класть слои внахлест, а иногда приходится накладывать латки. Поэтому лучше просто ориентироваться на толщину стенок корпуса.
Далее самое муторное занятие — шпатлевка. Использовал вот такую универсальную шпатлевку со стекловолокном.
А также очень много грубой наждачной бумаги. Дальше процесс понятный: трешь, шпатлюешь, трешь, шпатлюешь. И так, пока не поймешь, что это лучшее, что ты способен сделать своими руками.
Когда я снял корпус с болванки, его вес составлял 1 кг 200 гр. Что довольно-таки хорошо для такой жесткости и такой грузоподъемности.
Смотрите про коптеры: Квадрокоптеры Align
Красил, когда водомет уже был на месте (в следующем разделе описывается). Покраску проводил в три этапа: грунт и два слоя краски «Яхтная эмаль ПФ-167».
Способы применения
Катер сильно пригодиться во время карповой ловли с большого расстояния, в ночное время суток, чему значительно помогают пульт Д/У, установленный в корабль эхолот и светодиоды. При этом и во время прикормки около берега он также может быть очень полезным (к примеру, если мешают коряги и густая водная растительность, которые катер с легкостью может обойти).
Завоз закормочных шаров
Случается так, что береговая линия не всегда удобная для рыбной ловли по причине свисающих веток, кустарников, деревьев, которые мешают нормально закинуть удилище. И в этом случае помощь прикормочного катера будет незаменимой.
Рыбалка на кораблик — видео практикум:
Можно быть уверенным, что корабль для завоза снастей и прикормки станет идеальным помощником для любого рыбака. Самое главное его правильно подобрать, разобраться в настройках и эксплуатировать в дальнейшем.
Реверсивный
Многие рыболовы заметили, что при применении простого «водяного змея», возникают определенные неудобства. Они связаны с вываживанием пойманной рыбы посредством снасти. Чтобы подтянуть трофей, требовалось прикладывать определенные усилия и постоянно держать под контролем степень натянутости шнура с одномоментной подмоткой. Из-за этого рыбная ловля в любом случае станет гораздо менее комфортной.
Особенно сильно такие неудобства заметны, когда рыбалка проводится на дальних дистанциях, а также в условиях рек с умеренным течением.
Чтобы избавиться от перечисленных трудностей, опытные рыбаки разработали конструкцию реверсивного «кораблика». Подобные снасти, при определенных манипуляциях с их управлением, способны изменять траекторию передвижения на противоположную. Так, делая подводку шнура к берегу, влияя на направленность движения самоделки, с учетом все того же водного течения, не возникают большие неудобства.
Возможности реверса обеспечивает дополнительное размещение скобы из металла со специальным колечком. Эту деталь прикрепляют к внешней части маленькой банки плавательного приспособления. Если рассматривать отличия реверсивных изделий от простых моделей, то можно заметить, что во втором случае шнур привязывают именно к подвижному, а не к стационарному кольцу.
В моменты, когда осуществляется запуск мини- «кораблика» на определенную дистанцию, под силой натяга колечко занимает конкретное положение. Благодаря этому предмет отводится от берега. Если же, после поимки подводной добычи или проверки приманки, шнурку дают небольшую слабину, а потом делают резкую натяжку, то случается произвольная перебежка колечка в совершенно противоположную половину скобы.
Смотрите про коптеры: Робототехнологические комплексы в сварочном производстве
Как только место расположения крепежа поменяется, вместе с этим меняется и сама траектория передвижения. В итоге судно возвращается к противоположному направлению. Скоба – это один из самых простых и даже примитивных способов обеспечения реверсивного перемещения снасти. Опытные рыболовы разработали и более сложные механизмы, позволяющие изменять ход. Такие разработки основываются в своей работе на силе смещения крепежных точек.
Подобные самоделки требуют более богатого опыта, современного инструмента и подробных проектов/чертежей.
Разобравшись в работе реверсивного кораблика, стоит рассмотреть подробно основные этапы его самостоятельного изготовления.
- Чтобы собрать такую конструкцию, понадобится только очень хорошо высушенная древесина, имеющая достаточную подъемную способность. Конечно, ей придается соответствующая форма.
- Чтобы заготовка не всплывала из воды, к нижней торцевой части доски прицепляют редан.
- Древесную основу обрабатывают олифой, а потом красят масляными красками. При этом подводную часть изделия можно окрасить голубым цветом, а надводную – белым.
- В середине доски высверливают дырку с диаметром примерно в 8 мм, чтобы закрепить свинцовый грузик.
- В верхнем торце доски, на участке между пружинками, прикрепляют полоску из пробки. Здесь будут храниться мушки.
- Пружину можно соорудить из полосок нержавеющей стали толщиной 0,8 мм, шириной – 10 мм и длиной – 320 мм.
- Поплавок можно изготовить самому из обычного пенопласта. Его вместе с переключающим компонентом и пружинками потребуется прикрепить к древесному основанию.
- Надо взять полоску из нержавейки и из нее соорудить переключатель. Полоска должна иметь толщину в 1 мм.
- Скоба-предохранитель может быть сделана из медной проволоки толщиной 2 мм.