Делаем кораблик для рыбалки своими руками и применяем на практике

14.06.2018
Среди множества способов добычи рыбы ловля на кораблик отличается особой незаурядностью и индивидуальностью монтажа комплекса оборудования, собранного для осуществления рыбалки. Прикормочный кораблик, чтобы изначально не вводить читателя в недоразумения, к данному виду охоты не имеет абсолютно никакого отношения и даже в конструктивном плане разительно отличается от используемого для ловли приспособления.

Современные же рыболовные кораблики являются последователями и усовершенствованными моделями оборудования, издавна применявшегося рыбаками на крупных реках. Только выглядели эти элементы лова достаточно примитивно и представляли собой обычное доработанное для креплений шнура брёвнышко, ход которого можно было регулировать с берега, отпуская оснащение на дальнее расстояние. Уносимая силой течения реки деревяшка тянула за собой нить с наживками, тем самым привлекая осторожную рыбу вдалеке от берега, а саму рыбалку делала успешней в количественном плане улова.

Катер для прикормки имеет механический привод, работающий от элементов питания, и служит лишь для точной подачи корма в зоны лова, не являясь непосредственным элементом ловчего оснащения, что и нужно понимать рыболову не знакомому с технологией кораблика для ловли рыбы.

Важно! Сам же метод подойдёт для облавливания дальних дистанций на обширных водных акваториях с течениями или в момент ветреной погоды, без использования плавательного средства и нужды в осуществлении заброса наживки.

Эти параметры позволяют ловить осторожную рыбу, которая держится вдалеке от берега и питается в верхних слоях воды. Трофеями снасти кораблик в большей мере становится голавль, язь, уклея и хариус. При определённых условиях можно ловить щуку, судака, форель и лосося. Представленная статья и поведает рыболову об этом старинном, но увлекательном и добычливом методе охоты с уклоном в сторону презентации уже модернизированного, современного оборудования, способах его производства, процессе самой ловли и различиях прикормочных корабликов для рыбалки от его ловчих вариантов.

Места применения

Кораблик для рыбалки требует определённой специфики водоёма, где сможет эффективно работать это ловчее приспособление. Если глубина водоёмов на технику добычи особо не влияет, то сила течения, скорость ветра, величина водоёма и интенсивность его зарастания водными растениями создают для успешного ведения ловли значительные как положительные, так и отрицательные условия.

Важно! Прежде всего, стоит отметить, что ловля на кораблик приоритет крупных рек, проточных озёр и водохранилищ с наличием тяги. На представленных типах водоёмов лов можно осуществлять, независимо от погодных условий в течение всего сезона открытой воды. На стоячих водоёмах с обширными акваториями лов возможен только с наличием ветра и волны, энергия которых является движителем приспособления.

Прикормочный кораблик ввиду своего принципа действия этими условиями не ограничивается ни в коей мере. Интенсивность зарослей на поверхности водоёма и в горизонтах его верхних слоёв создаёт сложности для лова, мешая проходимости приспособления. Донная растительность, дотягивающаяся до средних горизонтов воды в 1,5-2 метра, на качества охоты не влияет и скорее способствует более успешным рыболовным сессиям с применением представленного комплекса оборудования. Немаловажными обстоятельствами применения ловли на кораблик являются обловы мест под нависающими над водой деревьями и кустами, куда наживку ординарным методом подачи, спиннинговым забросом и установкой донного монтажа, не представляется доставить вообще никак.

Принцип действия кораблика для ловли рыбы

Принцип действия кораблика для ловли рыбы основан на сопротивлении рабочих плоскостей изделия силам течения водоёма. Сами же силы течения водоёма могут быть обусловлены как непосредственным током воды в результате естественного уклона русла реки в более низкие отметки земли, так и при создании поверхностного движения водных масс посредством ветровой нагрузки. Сила течения давит на поверхность приспособления. Придерживаемое шнуром изделие попадает под действие двух разнонаправленных сил, разность между которыми создаёт направление движения. Если сила течения рыболову неподвластна, то манипулируя величиной силы удерживания ловчего инструмента можно уменьшать или увеличивать разность между двумя движущими составляющими усилий, чем вызывать общий контролируемый по нужной траектории ход корпуса кораблика.

Именно регулируемый ход и обеспечивает требуемые условия для осуществления ловли, доставляя приманки в нужные и перспективные места добычи рыбы на водоёме в совокупности с дальностью обхвата акватории. Конструкция кораблика рассчитана на крепление для шнура, который выполняет двойную функцию. Одновременно он предназначен для регулировки и коррекции хода и непосредственно представляет ловчий инструмент, оснащённый поводками с крючками и наживками.

Выводя конструкцию на требуемую траекторию, рыболовную снасть придерживают и ждут поклёвки рыбы, после чего оснащение притягивают обратно к берегу, снимая трофей и переоснащая крючки свежими приманками, отправляя на очередной рабочий ход. Принцип лова схож с принципом лова снастью перемёт, только вместо партнёра на другом берегу водоёма выступает так называемый водяной змей, непосредственной установленный на поверхности воды.

Ловля рыбы на кораблик: секрет уловистости, принцип работы и как сделать

Дедовский способ ловли рыбы на кораблик известен давно. На какие только хитрости не идут рыболовы, что только не придумают, фантазия у наших мастеров на все руки — хоть отбавляй.

Нашим отцам и дедам, за их простые и не очень простые снасти можно ставить памятники.

Это сейчас всякого рода рыболовных чудо-прибамбасов в магазинах меряно-немеряно, а раньше приходилось довольствоваться те, что есть. Ну и на самого себя надеяться, то есть а свою головушку, руки и умишко.

Как сделать кораблик для рыбалки

Возможно, не знакомому с представленным выше ловчим инструментом покажется, что его конструкция сложна и вызывает массу технических проблем требующих решения при изготовлении изделия, но на самом деле водный змей достаточно прост в сборке. Кораблик для прикормки потребует гораздо больше и знаний и средств, для своего монтажа.

При наличии материала для производства работ и нужного для выполнения операций электрического инструмента монтаж конструкции с учётом покраски и высыхания поверхностей займёт около одних суток. К тому же рыболову придётся позаботиться о приобретении основной лески, лучше в плетёном варианте начиная от диаметра в 0,5 мм и длиной до 300 метров. Заготовке монолесочных поводков в 0,15-0,2 мм, длинами от 0,5 метра, которые оснащаются крючками, подбираемыми исходя из вида применяемой для ловли наживки. Удерживание собранной конструкции и управление её ходом комфортно вести с мощного фидерного удилища длиной 3 -3,5 метра, с тестами от 200 грамм в комбинированном строе. Оснащать же такую удочку удобней и рациональней инерционной катушкой наподобие Невской, где и лесоукладчика в достатке и надёжность при перегрузках не вызывает опасений за выход механизма из строя.

Далее поговорим непосредственно о заготовках материала, выборе инструмента и способах ведения монтажно-сборочных работ, представив подробное руководство по изготовлению кораблика для рыбалки. Важным для рыболова моментом является и тот факт, что описываемое в статье ловчее оборудование найти в форме заводского изделия не представляется возможным. Производители ввиду низкого спроса на этот специфический продукт производством и реализацией снасти нигде не занимаются и лишь катер для завоза прикормки доступен рыболову в торговой сети.

Особенности ловли хариуса на кораблик

Особую популярность кораблик заслужил у рыбаков уральских. Там реки имеют свою специфику, и стандартные забросы часто не приносят никакого результата. Возникают ситуации, когда приманку нужно забросить на участок с перекатами, да ещё и удержать в нужном месте и в требуемой позиции. Вот тут-то особенности ловли хариуса на кораблик проявляются наилучшим образом.

Часто это приспособление называют «водный змей», проводя аналогию со змеем воздушным. Состоит оно из самого кораблика, мотовила с леской и поводков с приманками, закреплённых на основную леску. Одним из самых популярных корабликов является катамаран. Эта конструкция наиболее устойчива и надёжна, подходит как для водоёмов с течением, так и для стоячей воды.

Приманки при ловле корабликом используются разные. Многие рыболовы со стажем ловят традиционно на сухих мух. Но вполне неплохо показывают себя прочие приманки небольших размеров – мормышки, блесны. Успешность ловли хариуса зависит от многих факторов – времени, погоды, температуры и прочего. К примеру, начало рыбалки обычно приходится на рассвет. И продолжать можно до тех пор, пока на воду не начнёт падать тень от вашей лески. Это со 100% вероятностью заставит рыбу проявить осторожность. Следовательно, шансы на поклёвку существенно упадут.

Очень даже неплохо показывает себя такая тактика. Делаете равномерный спуск по течению. Затем слегка постучите палочкой по леске. При этом вы передаёте приманке вибрацию нужной амплитуды. Внешне это напоминает судорожные попытки насекомого выбраться из водяной ловушки. Можно имитировать как подъём «насекомого», так и спуск. Оба варианта будут выглядеть весьма убедительно для голодной рыбы.

Проведение подготовительных работ

Для изготовления ловчего комплекта нужно запастись древесиной в виде липовой или ольховой доски толщиной в 12 мм и шириной не более 20 см.

Важно! Подойдёт ординарная и распространённая для отделки вагонка из этих типов древесины.


Этот материал ляжет в основу рабочего тела конструкции. Для соединения элементов и крепежа шнура приобретают металлическую шпильку диаметром в 6 мм, комплектуя метизами в виде шайб и гаек, соответствующих шагу резьбы и диаметру применяемой шпильки. Для огрузки деревянной основы катамарана, в частности его килевой части, применяют грузы в виде свинцовых пластин, которые крепят к заготовкам саморезами. Для обработки частей изделия из деревянных заготовок понадобится закупка средств, противодействующих влагопоглащению. Самый известный компонент — обычная олифа. Олифа послужит и основой для дальнейшей окраски катамарана масляной краской.

Важно! Краску приобретают белого цвета, которым окрашивают судёнышко выше ватерлинии и голубой, для покраски нижней, подводной части катамарана, что делает ловчий инструмент менее заметным для рыбы в воде.

Разработанные заранее чертежи упростят монтажно-сборочные работы. Кораблик для завоза прикормки своими руками в отличие от ловчего катамарана потребует приобретения электромеханизма, который совместно с лопастью будет выступать двигателем вспомогательного судёнышка, что гораздо увеличивает стоимость самоделки.

Из инструмента пригодится электролобзик для вырезания по шаблонам деревянных поверхностей. Маленькая отрезная машина, для скругления форм и шлифования деревяшек, а также раскроя и торцевания металлических шпилек. Шуруповерт используют для сверления отверстий и закручивания саморезов при креплении грузов. Свёрла по металлу подбирают исходя из применяемых диаметров металлической шпильки, в нашем случае 6 мм. Рожковые ключи для зажатия гаек и крепёжного крюка подбирают по размеру применяемой гайки. Рулетку и чертёжный инструмент заготавливают для ведения работ по разметке материала.

Простой способ изготовления

Смастерить кораблик для рыбалки нужно по подобию катамарана с отличными по размерам банками. Деревянные заготовки размечают по шаблонам трапециевидной формы. Для сопоставления габаритов среднего по мощности судёнышка оттолкнёмся от размера большей банки (первый длина, второй ширина) 350х120 мм, а меньшей 300х90 мм. Чем острее угол детали, тем круче и быстрее набирается скорость конструкции, но ухудшаются параметры её управления. После раскроя лобзиком заготовок острые углы сглаживают до плавных форм, а боковые поверхности и торцы шлифуют, что придаст катамарану большую обтекаемость.

Обработанные шлифовкой детали размечают под установку поперечных креплений, длина которых варьируется в пределах 13–18 сантиметров, и сверлят отверстия. В малой банке предусматривают отверстие для крепёжного крюка по центру внешней поверхности. В таком виде деревяшки подвергают обработке пропиточным составом и после его высыхания окрашивают по вышеописанному способу в два разнящихся цвета. Металлические шпильки разрезают по определённому размеру ширины судёнышка и торцуют их окончания для возможностей свинчивания заготовок. Окрашенные деревянные части соединяют по просверленным отверстиям стягиванием шпилек, в обязательном порядке устанавливая на шпильки перед затяжкой прокладочные шайбы, исключающие повреждение и смятие древесины.

Важно! Для предотвращения раскручивания соединения, гайки ставят изнутри и снаружи и в обязательном порядке нужно свинчивание дополнительно законтрогаить.

В отверстие для крепежа монтируют крюк, который готовят из шпильки и пары зажимных гаек. Для устойчивости катамарана, повышения его погружной массы, а следовательно, и увеличения параметров способствующих качеству управления, киль большей банки нагружают свинцовой пластиной. Пластину режут по форме деревянной заготовки и монтируют, прижимая к поверхности саморезами. Для достижения стабильности хода в некоторых случаях прибегают и к огрузке малой банки, осуществляя подобную описанной выше операцию. По завершении огрузки кораблик для рыбалки своими руками в принципе готов. Теперь остаётся провести испытания и настройку хода регулированием огрузки и крепёжного элемента.

Важно! На водоёме наладку делают на шнуре схожем с тем, что будет применяться на рыбалке, производя все настроечные операции.

Добившись требуемого результата осадки корпуса судёнышка в воду и простоты в контроле хода, изделие оснащают элементами ловчего монтажа и приступают к полноценному лову. Испытание кораблика для прикормки своими рукам потребует отладки механизма хода на скорости, практического определения величины холостого хода при торможении на различной скорости и проверки сработки сброса смеси, имитацией которой может стать обычный речной песок.

Как ловить хариуса на кораблик

Переходим к самому важному и ответственному моменту – как ловить хариуса на кораблик? Идеальным моментом является период, когда наблюдается массовый вылет насекомых. Они часто падают в воду, и ваши мухи не будут казаться «одинокими» на фоне общей картины. Ловить можно почти весь день. В особенности, если погода выдалась пасмурная. Если течение на водоёме сильное, то запуск выполняется непосредственно с берега, рядом с местом, где есть перекат.

С приманками тоже придётся повозиться. Никогда не известно, какая приманка привлечёт рыбу именно сегодня. Более того, бывало, не раз так, что с утра хариус выбирал зелёные приманки, а вечером уже воротил нос, предпочитая, к примеру, красные. Лучшее средство в таком случае – чередование приманок по цветовому признаку. Так не только определяют цветовые предпочтения хариуса, но и выясняют расстояние от берега.

Привязываете мушки, и постепенно отправляете кораблик в направлении места, где по вашим предположениям, или данным с эхолота, находится рыба в настоящий момент. Ваша задача – просто медленно разматывать леску. Если мотовило опустить к самой поверхности воды, или поднять, можно регулировать поведение приманки, имитируя движения насекомых. Как только у вас успешно клюнула первая рыба, запоминаем место. Через полчаса можно будет возвращаться. Теперь можно облавливать местность вокруг, чтобы выяснить радиус нахождения хариуса в окрестностях. Иногда повторить стоит даже в случае неудачи. Учитывайте и осторожность рыбы. Часто она покидает участок, если увидит на воде тень, отбрасываемую вашей леской.

Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика

Рыболовы, использующие на практике водяного змея для добычи рыбы, подмечали неудобства, связанные с возвращением или правильней сказать вываживанием трофея посредством снасти. Для подтягивания требовались определённые усилия и постоянный контроль натяжения шнура с одномоментной подмоткой, что комфорта ловле явно не доставляло. Особенно ощутимы эти неудобства при осуществлении охоты на дальних, за 100 метров и более, дистанциях на реках с умеренным течением и у порогов, где струи воды ещё сильнее.

Пытливый ум и смекалка рыболова дали основания к конструированию реверсивных корабликов, которые при определённых манипуляциях с управлением меняют траекторию движения на противоположную. Таким образом, подводя шнур к берегу, посредством влияния на направление движения судёнышка всё того же течения воды, но уже без режима дискомфорта сматывания шнура в авральном режиме с неконтролируемым вываживанием трофея. Возможность реверса даёт дополнительное размещение металлической скобы с кольцом, которую крепят к внешней стороне малой банки плавательного средства. В отличие от простого способа регулирования хода, где крепёж нити производится в стационарный крюк, в реверсивном варианте шнур вяжут к подвижному кольцу.

В момент запуска судёнышка на дистанцию кольцо от натяжения занимает определённое положение, отводящее изделие от берега. Если же после поимки рыбы или проверки наживки шнуру дают слабину, а потом резкую натяжку, происходит самопроизвольная перебежка расположения кольца в противоположную часть скобы. После смены положения крепежа идёт и замена траектории движения, возвращающая судно в противоположное направление. Скоба является наиболее примитивным способом организации реверсного движения. Рыболовами разработаны и более сложные механизм изменения траекторий хода, которые основаны на силах смещения точек крепления и требуют для производства дополнительных материалов, инструментов и эскизов, что уже под силу опытным механикам и слесарям.

Что такое кораблик?

Снасть эта проста и сложна одновременно. Состоит из самого кораблика, лески с прикрепленными поводками с приманками, мотовила, на которое эта леска наматывается.

Существует сразу несколько способов устройства водяного змея. Рассмотрим один из них более подробно – кораблик-катамаран. Этот вариант является наиболее традиционным для Урала.

Предпочтительней других этот вариант тем, что он обладает большей устойчивостью, не ложится на воду, вследствие чего его использование возможно и в стоячей воде.

Своей конструкцией кораблик представляет парус и корпус, находящиеся на расстоянии друг от друга примерно в 20 см. Леска крепится к корпусу, а уже к ней поводки с приманками.

Чтобы избежать такой неприятности, как запутывание поводков, их привязывают через специальные проставочки из подходящего материала. На леске они фиксируются узлами.

Ведущая леска должна быть диаметром 0,5 мм, поводки же должны вязаться мягкой леской, диаметром примерно 0,10 мм.

Зачастую количество поводков с приманками составляет 4-6 штук, но возможны и другие варианты. Расстояние между поводками должно составлять 70-100 см. Мотовило можно сделать самому, вырезав из плотного дерева или фанеры.

Можно также воспользоваться нижним коленом старого спиннинга. Это даст рыбаку небольшое преимущество, если ловля осуществляется с высокого берега и доступ к самой воде затруднён.

Техника ловли на кораблик

Ловля рыбы на кораблик начинается с пуска устройства на воду и его последующий вывод на дистанцию охоты. Независимо от условий ловли техника пуска абсолютно идентична. Оборудование ставится на воду по ходу тока воды и начинает самостоятельное движение. В это время рыболов разматывает нить и кладёт на берег, не препятствуя ходу судёнышка.

Важно! Основным моментом пуска является подача на воду поводков с приманкой. Нужно отслеживать, чтобы лесочные поводки сошли в воду без перехлёстов и спутывания с основной нитью.

Сила течения сразу же подхватывает наживки и уже в рабочем, развёрнутом состоянии, снасть движется до требуемой точки придержки с возможностями поклёвки рыб. Достигнув места назначения, шнур натягивают и ожидают клёв, который заметно передаётся на кончик удилища, выражаясь мелким подрагиванием или при ловле на небольших расстояниях, заметен по белым буранам на поверхности воды в районе расположения поводков. Подсечка в технике лова отсутствует, так как трофей самозасекается и вываживается до первого поводка смоткой нити на катушку удилища, а остальная часть снасти достаётся из воды руками. О некоторых особенностях тактики охоты, зависящих от условий на водоёме, поговорим подробней в продолжение материала.

Ловля рыбы на реках с умеренным течением

Такие реки облавливают по ходу течения в местах с нависшими над водой кустами и деревьями. Трофеем по большей мере становится стоящий у берега язь и голавли. Приманки пускаются в свободном проплыве, с чередованиями из постукивания наживкой по воде в результате цикличной придержки снасти. Поводки ставят длиной в 2 метра, оснащая мелкими номерами двойников с кузнечиком, стрекозой или майским жуком. Поклёвки резкие, практически никогда не бывающие холостыми.

Применение кораблика на широких порогах

Пороги облавливают в местах, где трудно далеко зайти в воду для точной подачи наживки в определённые перспективные точки стоянки рыб. Способ отлично подходит для охоты за хариусом. В качестве наживки применяют искусственных нахлыстовых мушек, которых подбрасывают в толще воды интенсивными и короткими движениями спиннинга. Оснастка кораблика делается тремя поводками без подпасков длиной до 3 метров.

Рыбалка на реках с медленным течением

Прикормочный кораблик в таких условиях имел бы большую эффективность доставки корма ввиду своих скоростных качеств, но наша снасть при медленном течении долго монтируется, но с успехом может поднять на поклёвку крупного хищника, стоящего в зарослях на дне водоёма. Живцов пускают над порослью подводной травы на метровых поводках, чередуя свободный ход с придержками, при которых малёк может даже входить в зону заросли. Поклёвка ощущается сильным ударом с моментальным отходом хищника от точки атаки. Момент отхода нити от траектории требует начала вываживания трофея.

Принцип действия кораблика

Принцип действия этого кораблика основан на воздушном змее только вместо ветра используют силу течения воды. По форме он мало чем похож на кораблик, а больше похож на катамаран. К одной стороне его привязывается леска или шнур с поводками и крючками. Для спортивной ловли установлен лимит крючков не более 5 штук. Запомните это что бы у вас не возникло потом проблем с органами рыбнадзора.

И так ставим наш кораблик на воду и отправляем его в плаванье против течения постепенно отматывая леску. Отмотав желаемое количество держим кораблик на расстоянии и ждем когда произойдет поклевка. Как только рыба зацепилась отпускаем натяжение и снова натягиваем леску. В это момент шнур перекидывается на другую сторону и кораблик начинает движение по течению в сторону берега.

Отцепив рыбу снова перекидываем леску на другой край и кораблик выходит на исходную позицию. Нужно заметить что места стоит выбирать с чистым пустым берегом так как по кустам и заросшему берегу ходить и отцеплять рыбу вам будет не комфортно. Но из видео я думаю вам все станет ясно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]