Можно ли перевозить лодку на обычном прицепе и как это сделать
Стоит ли рассказывать, какое значение имеет наличие собственной лодки для заядлого рыбака, охотника или простого любителя активного отдыха? Но даже имеющееся в наличии плавсредство не снимает целого ряда вопросов и проблем. Известно, что на распаковывание лодки и наполнение ее воздухом уходит около часа времени. Эти данные весьма приближенные, так как точное время зависит от многих условий, в том числе и от сноровки владельца. Резонно предположить, что многие предпочитают транспортировать надувные лодки в снаряженном состоянии.
Существует несколько способов перевозки лодки посредством автомобиля. Заметим, что все уже продумано за нас, так как давно имеются в продаже специальные прицепы, предназначенные именно для транспортировки, погрузки или разгрузки различных лодок и небольших катеров.
Но рядового читателя интересует вопрос, как перевезти свой водный транспорт без вложений, имеющимися средствами, поэтому сейчас речь идет об обычном бортовом прицепе. Такой прицеп наверняка используется в хозяйстве для перевозки различных грузов. Сразу отметим, что можно переделать прицеп, превратив его в лодочный, но нам такой вариант не подходит, ведь мы не хотим снизить функционал устройства.
Варианты транспортировки
Сейчас среди автовладельцев широкой популярностью пользуется переделка прицепа Енот, Крепыш, МЗСА и ряда других популярных моделей проверенных производителей.
Адаптировать бортовой прицеп под лодочный можно разными способами. Но все они условно делятся на 2 категории:
- с применением стапеля;
- без стапеля.
Автомобилистам, проживающим в Спб, в Перми, в Хабаровске, г. Шахты или где-то поблизости хороших рыбных водоемов не всегда хочется рыбачить с берега. Вы же знаете, что рыба скрывается в наиболее укромных уголках. До них следует добраться. А для этого нужна лодка.
Не каждый себе может позволить лодочный прицеп. А вот сделать из своего бортовика универсальное транспортное средство — задача выполнимая и недорогая. Если вы хотите на бортовом прицепе совершать спуск и транспортировку ПВХ лодки, выберите подходящий для вас вариант его модернизации.
В чистом виде бортовой прицеп имеет несколько проблем:
- острые кромки на откидных бортах;
- торчащие крепежи (болты, гайки, саморезы);
- острые углы;
- недостаточная ширина внутренних бортов (не каждая лодка влезет между ними);
- трение ПВХ о днище и борта провоцирует истирание и износ материала.
То есть автомобильный бортовой прицеп в своем стандартном исполнении под перевозку лодки из ПВХ не подойдет. Нужно что-то делать.
Простые доработки без стапеля
Рассмотрим несколько вариантов модернизации бортовика, которые позволят чуть ли не за несколько сотен рублей сделать прекрасный универсальный автоприцеп.
- Ковролин или линолеум. Суть в том, чтобы приобрести подобный материал, перекрыв им наиболее опасные участки прицепа. Вы можете полностью обшить им все металлические элементы автоприцепа. Это позволит транспортировать лодку вверх ногами или килем вниз. Только при условии, что лодочный мотор будет отцеплен от лодки;
- Стропы с затяжкой. Они нужны для надежной фиксации водного средства передвижения, который вы загружаете на лодку. Ведь если просто загрузить ее на борт, при первом же повороте и разгоне до нормальной скорости легкое изделие из ПВХ попросту улетит. Она же не вести 330-360 кг, как некоторые деревянные или металлические лодки. Потому стропы нужны. Они стоят довольно дешево. Если вы переделываете прицеп для трехметровой лодки, используйте 3 тропа, чтобы был запас. Равномерно распределите их по длине плавсредства. Третий строп используют при длительной транспортировке, чтобы предотвратить продольные перемещения. Потому его прокладывают по линии киля от носа к корме;
Основная идея переоборудования
Несмотря на то, что кардинальным образом ничего не поменяется в устройстве, немного поработать с ним придется. Если перевозить лодку на обычном прицепе без дополнительных усовершенствований, то материал ПВХ быстро выйдет из строя, да и погрузка будет сопряжена с рядом проблем.
Все, что необходимо сделать, — это обеспечить надежную фиксацию груза. Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ – основная доработка, которую необходимо провести.
Ложементы под лодку можно выполнить из деревянного бруса, половой доски или металлического профиля. Каждую рейку придется покрыть подходящим материалом, чтобы исключить повреждение ПВХ или резины. В качестве такого материала подойдет подложка под ламинат, утеплитель труб или ковролин.
Универсальное средство для перевозки разных типов плавательных средств своими руками вряд ли получится изготовить, поэтому акцентировать конструкцию необходимо на параметры своей лодки. Ложементы должны обеспечивать максимальное распределение нагрузки, поэтому по длине должны соответствовать размерам лодки.
lemanD › Blog › Строим лодочный прицеп
Немного фото моего МЗСА 817701.001-05, процесс доработки прицепа для перевозки лодки ПВХ Касатка 365.
Прицеп МЗСА 817701.001-05 в варианте с тентом 110 см.
На борта крепим уголки
В качестве ложементов используем половую доску
Крепим болтами к уголкам
Обрабатываем биозащитой и обшиваем ковролином
На передний борт ставим кронштейн с лебедкой
На задний борт устанавливаем килевой ролик и рым-шайбы для фиксации ПЛМ
Перевозка лодки не снимая мотора
Килевой ролик на заднем борту
Comments 21
Здравствуйте зачетный прицеп. Где приобретали килевой ролик на задний борт и передний упор?
Права нужны, регистрация нет. По прицепа молодец. Не перевелась ещё ЛЕВШИ у нас.
Права есть, регистрация на этот комплект не нужна, за прицеп спасибо))
Чет не пойму, ямаха 10?
Понятно, регистрации не подлежит получается, а права на вождение нужны?
Крепление лебедки
При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.
Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.
Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.
Килевой ролик
Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.
Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.
Неучтенные моменты
Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.
Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.
Правовые вопросы
Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.
Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.
Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.
Изготовление системы с универсальным приводом
Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.
Материалы и инструменты:
- Прямоугольная труба для рамы.
- Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
- Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
- Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
- Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
- Звёздочки — большая и малая. Цепь.
- Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
- Рычаг для привода.
- Трос с карабином.
- Сварка и электроды.
- Болгарка и шлифовальный диск к ней.
- Краска и грунтовка.
- Гаечные ключи в наборе.
Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.
Порядок изготовления:
- Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
- Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
- Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
- Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
- Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
- Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
- 6 отверстий на расстоянии 7 см.
- Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками – для надёжности соединений.
- Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
- С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
- Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод – ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
- Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку. При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
- Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо – так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи. Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана – цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
- Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
- На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.
Читать также: Инвертор для плазменной резки металла
Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.
Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.
Toyota RAV4 Трудяга › Бортжурнал › Перевозка лодки ПВХ. Доработка прицепа ВМЗ 9.601. Часть 2
Доброго времени суток!
Зима не зря прошла. Было время доработать прицеп.
Основная цель переделки прицепа это перевозка лодки с мотором в сборе, для минимизации потери времени на сборку и разборку на берегу. Все операции по спуску лодки и ее подъему выполняются мной самостоятельно.
Изначально прицеп для перевозки лодки задумывался как «ломающийся», это позволяет погрузить лодку на прицеп без посторонней помощи.
Что в итоге получилось:
1. Снят кузов с прицепа.
2. Изготовлено длинное дышло. Из материалов потребовались — труба квадрат 40х40 — 1,2 м., 40х20 — 4 м., хомуты для крепления дышла к раме — 2 шт., 1 хомут для фиксации старого и нового дышла.
При транспортировке все хомуты затягиваюся и тем самым обеспечивают жесткую конструкцию. При разгрузке и загрузке лодки, хомуты которые крепят дышло к раме ослабляю, а третий хомут сдвигаю, тем самым особождая дышло прицепа.
2. Из уголка 35х35 изготовил две металлоконструкции, которые позволили поднять ложементы над крыльями прицепа.Все собрано на болтах и прижелании может быть разобрано и компактно убрано. Металлоконструкции к раме прицепа крепяться с помощью хомутов диам.41мм. применяемых для сборки выхлопной системы жигулей.
3. В качестве ложементов использовал доску 45х200х1800, оббитую с одной стороны ковролином. 4. Фонари поставил от УАЗика, и обеспечил требуемое расстояние до крайней точки лодки (по правилам не более 1 м.)
Теперь о порядке погрузки лодки на прицеп:
1. Ослабляю хомуты крепления дышла к раме прицепа, освобождаю дышло прицепа от третьего хомута. 2. Задираю прицеп и в таком состоянии фиксирую подставкой.
3. Поднимаю мотор, чтоб при затягивании лодки он не уперся в землю. 4. Затягиваю лодку до середины ложементов вручную. 5. К нарощенному дышлу, креплю лебедку. Вытягиваю стропу и фиксиую ее к транцу лодки. 6. Лебедкой затягиваю лодку на ложементы, контролируя чтоб они приходились по центру баллонов. 7. Убираю подпорку и опускаю прицеп с лодкой на «новое» дышло. 8. Протягиваю все хомуты, тем самым обеспечиваю жесткое крепление прицепа.
9. Опускаю мотор 10. Распоркой и стяжкой фиксирую нос лодки к дышлу. 11. Притягиваю транец к раме прицепа. 12. Притягиваю стяжками лодку через баллоны к раме прицепа 13. Для исключения сползания лодки к мотору во время торможения, между «старым » дышлом и носовым рымом креплю еще одну стяжку.
Toyota RAV4 2003, 127 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Toyota RAV4, 2004
Toyota RAV4, 2001
Toyota RAV4, 2003
Toyota RAV4, 2002
Комментарии 34
Здравствуйте, Руслан! Прекрасная работа, у вас руки золотые и мозги заточены правильно. Руслан, написал вам личное сообщение, буду признателен за ответ на него. Удачи вам в творчестве!
Добрый день, какой ширины стяжки (25,35,50) и как держат?
Добрый вечер.Вот и у меня был такой прицеп, пока не развалился.После чего купил рессоры москвичевские и сделал на рессорах.Единственное в чем загвозка, не могу определиться сколько листов оставить.Как сейчас 6 шт или убрать и оставить 2шт.Перевозить планирую лодку ПВХ плюс шмурдяк.В общей сложности кг 150.Может кто посоветует.Спасибо.
Можете скинуть чертеж на почту
Подскажите, какой винт стоит на вашей yamaha15?
Байкал ни с чем не спутать!))) прицеп зачетный!
Классный отчет! Купил такой же по случаю, лодка ПВХ 3м. Можно и мне схему/размеры удлинения дышла?
Привет, если не сложно скинь пожалуйста (можно на электронку) схему по удлинению дышла если конечно она у тебя есть
Молодец! Все качественно сделал!
Отлично сделано! Кстати сзади максимально до 2-х метров груз может свешиваться — только знак светоотражающий нужен
Светоотражающие треугольники лежат ждут когда я их установлю, но руки никак не доходят.
Добрый день, уважаемые автовладельцы! Прошу прощения за вопрос не по теме, но может у кого остался кузов ненужный после переделки, готов купить за умеренную цену! Готов приобрести, а то мой совсем сгнил! Прицеп цепляю к квадроциклу.
Привет! Зачётно всё продумано на 100%.Вот гайцы та и не докопались не дочего, потомучто не дочего доматываться, всё эдиальное просто. У меня такойже прицеп усиленный немного.Поменяна передняя загнутая труба, старая погнулась после перевозки кирпича (на которой маятники крепятся).Сейчас стоит стенка 6мм, загнута на трубогибе.Аммортизаторы переделаны самодельные.Пружины от мотоцикла ИЖ(это единственное что подошло более менее по диаметру, чтобы не цыпляло за кузов, места мало) и то пришлось рёбра жёскости на кузове загнуть.Аммортизаторы передние от москвича 2140.Внизу аммортизатора приварена шайба с проточкой под пружину, а в верху металический пыльник ( перевёрнутый стакан).Амортизатор внутри пружины.И сверху гайка всё это дело стягивает.И на штоке амортизатора поставил резиновый отбойник. Всё равно пружины оказались хоть и мощнее родных но всё равно слабенькие.Но килограм 400 берёт смело хоть и просидает почти до отбойников.Возил один раз картошку.Из Тульской области в Ленинградскую.Грубо 900км.Выдержал.Засыпана была почти по борта Кузов:дно усиленно приваркой трёх труб снизу. Ступицы тоже переделаны.Выточены на токарном под москвичёвские конические передние подшипники.Ну само собой и маятники переделаны из более толстой трубы и выточен новый вал под подшипники. Родное осталось:Кузов, Половина рамы (задняя часть и номер заводской), ну и резина с дисками. Я вобщето хотел просто поблагодарить автора статьи за умную идею.КАК ОН СДЕЛАЛ САМОСВАЛ ПРИЦЕП.Причём без единой прихватки сваркой. Я давно хотел сделать самосвальный прицеп.А тут всё так просто. Кому интересно могу сфоткать и скинуть самодельные узлы. Удачи на дорогах!
Спасибо за отзыв. Сбрось пожалуйста фотки своего аммортизатора. Тоже стоит проблема его замены, но пока не знаю на что. Пружины я у себя заменил на ураловские, замени и ты. У ураловских пружин виток толще. Если не трудно накидай эскиз доработки ступицы. Зимой планирую этим заняться.
Как у меня москвичёвские не советую делать ступицы.Проблема найти подшипники.Советую повторить передние жигулёвские классические ступицы.Обшее фото прицепа(уже переделанного) можеш посматреть в моём фото.А остальные фото амортизатора я сфоткаю в гараже, выкину, но придётся подождать.Когда я буду в гараже неизвестно.
Отличный вариан доработки прицепа данной модели! Мне очень понравился. Конструкцию удлинения дышла 100% буду использовать такую, но кузов прицепа оставлю! Если есть чертижи буду очень благодарен! Спасибо за отчет!
Изготовление прицепа-трейлера для мотолодки собственными силами
Сегодня, когда в некоторых регионах довольно трудно найти хорошую и недорогую стоянку для катера, и для обеспечения мобильности у водномоторников возникает необходимость в лодочном трейлере, существуют два варианта получить в собственность столь необходимое транспортное средство. Первый – это приобрести прицеп промышленного изготовления. На рынке в настоящее время представлены трейлеры следующих производителей:
К сожалению, цены на продукцию этих фирм колеблются от 700 до 1000 USD, что довольно дорого для среднестатистического водномоторника. Второй способ – это изготовление трейлера своими силами. Для меня этот способ наиболее предпочтительный в виду того, что можно изготовить прицеп непосредственно под мою лодку «Сарепта» и сэкономить несколько сотен долларов. У меня уже имелся опыт переоборудования грузового прицепа в трейлер под ПВХ-лодку «Кайман-400» (к сожалению, фото нет), но здесь задача стояла более сложная – изготовление прицепа «с нуля». Переоборудовать какой-нибудь грузовой прицеп практически невозможно т.к. под «твердокорпусную» лодку до 5 метров колея трейлера должна быть около 1900 мм. Грузовые прицепы с такой колеей – редкость, а при использовании обычного прицепа лодку придеться размещать выше колес, что сильно затруднит спуск-подъем лодки на трейлер. Поискав в Интернете, я не обнаружил никакой подробной информации по данному вопросу, пришлось думать самому и опираться на устные советы Энди Крым Вихрь-30 г. Москва уже изготовившего трейлер самостоятельно, кстати, спасибо ему.
За основу был взят трейлер производства ООО «Вектор» ЛАВ-81014 (Рис. 1).
Рис.1 Трейлер производства ООО «Вектор» ЛАВ-81014 |
На мой взгляд, этот прицеп наиболее подходит для перевозки лодок длиной до 4,5 м и не снимаемыми моторами весом от 100 кг. Если лодка у вас короче и мотор полегче или вообще его снимаете, для лучшей балансировки прицепа ось желательно сместить вперед. На трейлере ЛАВ-81014 использована рессорная подвеска, но я рекомендую вам применить торсионную. Хотя она и менее надежна и долговечна, но легкость монтажа перекрывает все недостатки.
Вот чертеж с размерами, по которым я изготавливал трейлер (Рис.2). Советую вам немного изменить размеры, что бы прицеп получился именно под вашу лодку.
Рис. 2 Чертеж изготовленного трейлера |
Теперь остановимся на комплектующих для изготовления трейлера и их стоимости. Они подразделяются на две группы. В первую входят сертифицированные узлы промышленного изготовления: 1. Торсионная ось -3000 руб. 2. Сцепное устройство – 270 руб. Во вторую – комплектующие которые можно приобретать везде или изготавливать самому: 1. Опорная ножка – 490 руб. 2. Крылья – 500 руб. 3. Светотехника – 450 руб. 4. Проводка – 300 руб. 5. Крепеж – 400 руб. 6. Лебедка – 1300 руб. 7. Колеса – 2200 руб. 8. Кильблоки – 1600 руб. 9. Металлопрокат – 2000 руб. 10. Краска – 850 руб. Итого материалов необходимо на 13360 руб. или 430 USD. Забегая вперед скажу, во сколько мне обошлась работа специалистов: 1. Сварщик – 500 руб. 2. Слесарь -300 руб. 3. Маляр – 500 руб. Итого 1300 руб. или 50 USD. По предварительной информации экспертиза мне встанет в 400 руб. и регистрация в ГАИ 300 руб. Всего 700 руб. или 20 USD.
Можно подвести итог, трейлер мне обошелся в 500 баксов. Самый дешевый прицеп в Москве стоит 700. Для кого 200 бачей не деньги могут дальше не читать, а сразу идти по вышеуказанным ссылкам за готовыми решениями. Для остальных добавлю, что прототип моего трейлера стоит на заводе 1000 USD. Оговорюсь конечно, что прицеп под катер «Скиф» стоит в Перми 500 баксов, но, как говорит пословица – «Телушка полушка, да рубль перевоз». Правда, однажды наФишинге я предложил скооперироваться и нанять фуру для доставки десятка прицепов в Москву. Идея нашла понимание у 7 человек и была поддержана Василием Румянцевым, но после подробного ознакомления с прицепом я понял, что он мне не подходит, и вышел из концессии. О дальнейшей судьбе проекта мне ничего не известно.
Теперь расскажу, какие и где я приобретал комплектующие для изготовления трейлера. Искалось все через Яндекс
. Пункты 1,2 и 1-3 были приобретены в фирме
Автофлекс-Кнотт
. Очень любезные люди, даже бесплатно доставили в Питер. Пункты 6,7 и 8 во
Франкарди
, но вообще рекомендую приобрести по каталогу
Билтема
или заказать в фирме иномарочных автозапчастей работающих по этому каталогу, будет дешевле. С остальными пунктами я думаю ясно. Металлобазы и магазины запчастей. Обязательно берите чеки и сертификаты на все что покупаете. Они понадобятся при регистрации прицепа в ГАИ.
Читать также: Листогиб лгс 26 чертеж
Для изготовления рамы я использовал прямоугольную трубу 80х40х3,5. Тоньше не рекомендую т.к. у Энди, изготовившего прицеп из трубы 2 мм, были проблемы. Хватает двух хлыстов по 8 м. 5 часов работы сварщика – и готово (Рис.3). Стыки труб необходимо усилить косынками, нарубив их на гильотине (тогда не будет такой порнухи как у меня – резал газом). Сверлим отверстия и болтами М12 через втулки крепим ось и сцепку. Тут очень важный момент правильно подобрать балансировку и соблюсти четкую перпендикулярность оси центральной балке. Потом надеваем колеса, цепляем прицеп за автомобиль и едем, проверяя не тащит ли трейлер в сторону (перпендикулярность). Потом, набросав покрышек, ставим лодку и проверяем балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна быть в пределах 40-80 кг. Если что-то не так, лучше сразу пересверлить ось (еще одно преимущество торсиона, с рессорной подвеской так просто не изменишь).
Рис.3 Сварка рамы |
Теперь вешаем опорную ножку и страховочный трос (Рис.4).
Рис.4 Установка опорной ножки и страховочного троса |
Далее из трубы 60х40х2 варим опору для лебедки и устанавливаем ее (Рис.5). Хочу обратить внимание на талреп. Он служит для фиксации лодки при транспортировке. Использование для этих целей лебедки приведет к быстрой поломке ее шестеренок, что подтверждают два человека.
Рис.5 Установка опоры для лебедки |
Теперь из такой же трубы делаем опоры крыльев (Рис.6).
Рис.6 Установка опор крыльев |
И опять используя эту трубу, изготовляем опоры кильблоков (Рис.7). Сначала я поставил одну пару, но потом добавил еще т.к. два могут промять или даже продавить днище лодки. Про опоры килевых роликов скажу только, что металл не менее 4 мм нужно нарубить на гильотине и сварить. На рисунке все видно. Оговорюсь, что ролик на оси должен ходить очень легко иначе при его заедании киль лодки быстро порежет его до непригодного состояния. Кстати, для пластиковых лодок лучше подойдут резиновые ролики. Хочу добавить, что нужно подобрать длину опор кильблоков так, чтобы колеса попадали на элемент продольного набора, тогда днище будет меньше проминаться. Угол колес я подбирал с помощью профиля днища, вырезав его из фанеры.
Рис.7 Изготовление опор кильблоков |
И вот трейлер в основном готов (Рис.8). Рекомендую в этот момент провести ходовые и спусковые испытания, а уже убедившись что все в порядке, красить и вешать светотехнику.
Рис.8 Трейлер в состоянии промежуточной готовности |
Я после проверки внес некоторые изменения. На фото (Рис.9) видно, что вместо второй пары кильблоков еще использованы покрышки.
Рис.9 Лодка на трейлере на испытаниях |
Кроме того, оказалось очень сложно пристроить светотехнику, а точнее пластину с подсветкой для номерного знака. В конце концов, подварил балку из легкой трубы, на ней все прекрасно разместилось (Рис.10).
Рис.10 Установка светотехники |
Ну вот и все, трейлер покрашен и готов к регистрации (Рис.11).
Рис.11 Трейлер в состоянии полной готовности |
Еще добавлю, что при транспортировке лодки перо мотора находится довольно низко над дорогой, и чтобы не повредить на ямах редуктор, рекомендую возить мотор в наклонном состоянии с помощью вот такой конструкции (Рис.12). Она же фиксирует боковые смещения мотора и бережет рулевой редуктор. Рекомендую собрать сначала из дерева, а уже потом по «заточенному» прототипу сварить их той же трубы 60х40х2. На предыдущем фото(Рис.9) видно экспериментальную модель устройства из дерева. Если лодка транспортируется на большое расстояние, необходимо зафиксировать ее транспортной лентой как видно на том же фото (Рис.9).
Рис.12 Упор для перевозки мотора в откинутом состоянии |
Теперь коснемся такого вопроса, как регистрация нашего транспортного средства. Чтобы зарегистрировать прицеп в ГАИ, необходимо провести экспертизу прицепа. Этим занимается Всеросийское общество автолюбителей (ВОА). В каждом регионе – свое. Вот адреса известных мне отделений ВОА:
1.Санкт-Петербург. ул. Жуковского д.55 тел. 273-47-30 ВОА Алексей Павлович, 2.Пермь Всероссийское общество автомобилистов, тел. 12-83-14 и 12-69-65, 3.Москва ГНЦ РФ ФГУП НАМИ тел. 456-32-31 Фёдоров Артём.
Чтобы пройти экспертизу прицеп должен соответствовать следующему ГОСТу (Еще раз спасибо Энди).
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ Параметры, размеры и общие технические требования ОСТ 37.001. 220-80
Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.
1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ 1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг. 1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля. 1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс). 1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м. 1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м. 1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м. 1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725. 1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Общие требования 2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси. 2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы. 2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей. 2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77. 2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом. 2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»). 2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата. 2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы). 2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства. 2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля. 2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80. 2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках. 2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
Читать также: Вечная леска для триммера
2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам 2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70. 2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77. 2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75. 2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77. 2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем. 2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда. При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).
3. КОМПЛЕКТНОСТЬ 3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления. 3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.
4. МАРКИРОВКА 4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации. 4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар.
Термины и определения, принятые в настоящем стандарте
Термин | Определение |
Основной тяговый автомобиль | По ГОСТ 3163-76 |
Спаренная ось | Две параллельно расположенные оси прицепа, расстояние между которыми не превышает 1 м. |
Если ваш прицеп будет соответствовать этим требованием, пройдет экспертизу, и в наличии будут чеки, сертификаты, а также копия удостоверения сварщика, проблем при регистрации в ГАИ у вас не возникнет.
Вот еще один вариант лодочного трейлера изготовленного по образцу немецкого. Особого внимания заслуживает выдвижная и съемная рамка под электрооборудование (Рис.13)
Рис.13 Трейлер, изготовленный Олегом из г. Николаева |
Возможность снять ее перед спуском в воду позволит защитить светотехнику от пагубного воздействия воды. Я, к сожалению, не догадался сделать такую. Единственный, на мой взгляд, минус – это жестко закрепленный опора лебедки и кильблоки, но если не использовать прицеп для транспортировки других лодок, это вполне приемлемо. Привожу рекомендации по изготовлению прицепа от автора – Олега из г. Николаев
Рис.14 Процесс погрузки лодки лебедкой |
Для изготовления рамы прицепа использовалась коробочка (профиль) 60 Х 40. Для изготовления выдвижной рамки, на которой расположены габаритные огни и номерной знак, коробочка 20 Х 40. Центральная труба – 2?(диаметр 60 мм.) можно толще. В данном случае, трубу буду усиливать на четверть длины со стороны замка (вставлю во внутрь кусок трубы и приварю). Ось на колеса труба 2? , ступицы точились под «Жигулевские» колеса. Предусмотрена рессорная подвеска (рессоры с М-412) + амортизаторы от Жигулей. Резиновые валики покупались на рынке заводского производства, подойдут также от старых стиральных машинок «Вятка» (отжимные ролики), там же замок на фаркоп (только обязательно с сертификатом, в противном случае будут проблемы при регистрации в ГАИ) и лебедку на 380 кг. Упор для конька катера на центральной трубе делается передвижным (или стационарно приваривается, если другой катер ты возить не будешь) для удобства регулировки развесовки катера относительно оси колес (эти рекомендации очень доступно и подробно освещены в журнале «КиЯ» по-моему за 2000 или 2001 год – рекомендую ознакомится перед началом работ), в принципе, поэтому сделана и выдвижная рамка с габаритными огнями и номерным знаком, но не только поэтому. Для того, чтобы каждый раз при спуске на воду катера с прицепа (подразумевается, что прицеп находится в воде) не сливать с габаритов воду и не менять после короткого замыкания предохранители в машине, проще отсоединить электроразъем, открутить стопорные болты и снять рамку в сборе. Ролики под реданы можно найти и готовые, можно и сделать самому (из тех же валиков от стиралки) – ума много не надо (для удобства лучше сделать их регулируемые по высоте, под разные катера с разной килеватостью).
Рис.15 Вид на ролики |
Расстояние от одного ролблока до другого вымеряется опытным путем. Есть другой вариант – вместо ролблоков сделать полозья, обитые войлоком либо ковролином. Тоже удобно и главное – проще. Длина полозьев по своему усмотрению. Делают и по длине всего кокпита катера и на половину его длины, как кому нравится. Важно, чтобы и ролблоки и полозья ложились под реданы, дабы не было бокового перемещения катера на прицепе во время буксировки. Трейлер конструктивно оборудован рессорами от М-2140 и амортизаторами от ВАЗ-2101. Крылья интегрированы с тяжелого мотоцикла, по моему МТ старого выпуска. Кильблоки изготовлены из отжимных роликов со старых стиральных машинок «Вятка», «Ревтруд» и т.д. Лебедка фирменная на 350 кг. Электрооборудование стандартное. Сцепное устройство сертифицированное.
Вот в принципе пока все. Желаю успехов в творчестве. Огромное спасибо Энди, Морису, Олегу и SKR за помощь в подготовке этой статьи.
PS. К сожалению, с 1 января 2004 года в силу вступило новое законодательство, которое затрудняет и даже делает практически невозможным регистрацию самостоятельно изготовленных прицепов а ГАИ. Поэтому рекомендую прежде чем приступать к строительству, узнать о возможности регистрации в вашем региональном МРЭО.
Смастерил из подручных материалов лебедку, т.к. в одного тяжеловато ее поднимать и опускать. Минусы конструкции уже найдены, осталось найти время их доработать. Пока только учусь снимать обзоры, поэтому сильно не ругайте )))
В дальнейшем думаю развести троса пошире, чтобы не терли об лодку и сделать площадку на которой поднимается лодка.
Как выполняется переделка прицепа под лодку
4 минуты Автор: Константин Павлов 1642
Некоторые люди, имеющие в наличии автомобиль и лодку, идут одним из двух путей. Первый – оставить плавсредство на территории водного хозяйства, чтобы его представители время от времени охраняли его. Второй – перевозить его с помощью наземного транспорта. Естественно, для этого придется отдельно приобретать специальный прицеп. Многим такой вариант не нравится, потому что никто не хочет тратить дополнительные деньги. Иногда попросту нет места, чтобы хранить два прицепа на одной территории. По этой причине можно решить проблему радикальным способом. Если у вас есть старый прицеп, вам может пригодиться его переделка для перевозки лодки пвх. Как правильно это сделать, мы расскажем в представленной статье.
О характеристиках и возможности изготовления прицепа под лодку
Иногда, сделать самостоятельно прицеп для лодки своими руками из имеющихся строительных и запасных частей считается единственным решением в сложившейся ситуации. Но прежде, чем приступить к выполнению такой задачи следует изучить все характеристики, чертежи и технологии.
Выполненная конструкция считается передвижным транспортным средством, на которое распространяется действие законов и постановлений ГИБДД, правила дорожного движения и должна быть безопасной при передвижении в составе с авто тягачом.
При решении вопросов, как сделать прицеп для лодки, следует:
- Подготовить проект, чертежи лодочных прицепов в соответствии с требуемыми габаритными параметрами: высота не более 3,8 м с лодкой, ширина в пределах 2,2 м, длиной вместе с тягачом до 20 м;
- Перед получением регистрации прицеп должен пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в специальной аттестационной организации. Требуется согласовать проект лодочный прицеп своими руками и чертежи с материалами для получения после изготовления заключения в виде свидетельства о пригодности к использованию;
- После получения свидетельства о пригодности, пройти регистрацию в (ГИБДД) с получением технического талона и гос. номеров;
- Для изготовления прицепа для лодки рекомендуется использовать сертифицируемую торсионную ось, а так же заводское сцепное устройство.
Главные особенности
Взять за основу можно практически любой кузовной прицеп, причем подойдут даже те, которые несколько десятилетий простояли на одном месте. Поливинилхлоридная лодка не имеет большого веса, но все-таки рекомендуется проверить выбранную конструкцию на предмет запаса прочности. Для этого достаточно загрузить несколько мешков картошки или камней, бросив их в кузов, а затем попытаться проехаться по местности со сложным рельефом. Желательно загрузить прицеп так, чтобы полученный вес немного превышал массу самой лодки.
Итак, у вас есть прицеп, который надо переделать. Начинаем процедуру с разборки кузова. В дальнейшем он уже нам не пригодится, поэтому его остается только выбросить. В стандартной конструкции дышло имеет небольшую длину, поэтому носовая часть лодки может время от времени ударяться о заднюю часть транспортного средства. Чтобы предотвратить такой исход, рекомендуется удлинить его примерно на один метр и предусмотреть возможность разборки. Для повышения прочности используйте «косынки» из трубы сортаментом 40х40 миллиметров. В итоге у вас должно получиться что-то типа прицепа, проиллюстрированного ниже.
Чтобы предотвратить появление повреждений в процессе транспортировки лодки, рекомендуется использовать ложементики из доски толщиной четыре сантиметра. Меньшую доску использовать не рекомендуется, потому что так вы увеличиваете шансы на то, что в один неподходящий момент она треснет.
Также стоит отметить, что переоборудование может включать в себя установку дополнительных задних габаритов. Некоторые мастера принимают решение поставить фонари от автомобиля УАЗ. Защитить лодку от постоянного попадания грязи на ее поверхность помогут крылья. В стандартной комплектации прицепа они отсутствуют, придется приобретать отдельно. Практика показывает, что одним из наиболее оптимальных решений является оформление покупки крыльев от Оки. Среднестатистическая стоимость варьируется в пределах 350-400 рублей за комплект.
Под ногу надо сделать небольшой упор. В этом поможет упомянутая выше профильная труба размером 40х40 миллиметров. Резину следует приклепать с помощью вытяжных клепок. Согласно отзывам владельцев, которые уже проводили доработку своими руками, такое решение является очень удачным. Предотвратить возможное подкидывание ног силового агрегата лодки позволяет стяжная лента. На фото ниже ее хорошо видно.
Некоторые мастера принимают решение обустраивать крепления лодки посредством стяжных лент. Но лучше всего использовать полуторасантиметровый транец, вырезать фанеру и защитить ее горячей олифой, прикрепить все это дело двумя рымгайками, добавить два талрепа и пару-тройку звеньев цепи. В итоге автоприцеп сможет максимально надежно зафиксировать лодку.
Такая модернизация способствует максимально прочной ее фиксации на прицепе, обеспечивает надежность и безопасность перевозки в целом.
Инструкция по изготовлению
Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.
Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:
Конструкция прицепа в зимний период нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части
Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.
Выводы
Если у вас в наличии есть лодка, которой вы часто пользуетесь, не обязательно приобретать дорогостоящий грузовой прицеп. Можно обойтись обычным, если он вам практически не нужен. Как видно по материалам ниже, такая платформа для установки лодочного аппарата не нуждается в больших затратах времени, связанных с модернизацией конструкции. Достаточно приобрести все необходимые крепления, избавиться от стандартного кузова, адаптировать дышло под более длинный груз.
Если вы ознакомитесь с ассортиментом любого интернет-магазина, в котором представлена такого рода продукция, то сможете заметить, что самоделка способствует существенной экономии денежных средств в многократном размере.